Наталья Образцова «Нормандская легенда»
- Жанры/поджанры: Любовный роман | Историческая проза
- Общие характеристики: С ярко выраженной любовной линией | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Северная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
O.K., 18 апреля 2021 г.
Дамских любовных романов сейчас навалом, а вот дамский любовно-приключенческий роман а-ля Анжелика – жанр на грани вымирания. Я благодарна автору за то, что она тянет этот жанр, для каждой новой книги подбирая новый антураж и поверхностно, но добросовестно вникая в выбранную тему. Но, к сожалению, как не тасуй декорации, а сюжетные повороты для жанра остаются традиционны: великий воин, юная красавица (причём оба принеприменно не просто голубых, а королевских кровей). Много ахов и вздохов, которые перевешивают море кровищи… Плюс лёгкий налёт мистики… Скаковые жеребцы и девушка, владеющая луком…
Я не верю, что автор не знает, что скаковые жеребцы, лучницы и рогатые шлемы – мягко говоря, преувеличение. Правда не должна испортить хорошего рассказа? Как-то обидно: автор считает свою аудиторию не просто необразованной, но и недостойной того, чтобы ей открыли глаза?
Но самый большой кошмар книги – это героиня. Нет такой клятвы, которую она не нарушила бы, такого добра, на которое она не ответила бы предательством. Похотливая, эгоистичная, взбалмошная, несамостоятельная неврастеничка, не понимающая ни своего места в мире, ни щедрости судьбы ей на подарки – мужчины штабелями падают ей в ноги, беременности наступают и не наступают фантастически уместно… Кроме божественной красоты у неё нет ни единого качества, что сделало бы её достойной быть главной героиней целого цикла.
Цикла переливания из пустого в порожнее. Происшествий много, событий – минимум. Единственное, что связывает влюблённых – это плотское влечение, а все препятствия, из-за которых влюблённые не могут быть вместе, ими же героически и городятся.
Жанр достоин лучшего. Сама автора способна на гораздо лучшее!
Словом, книга не моя. Просто сам жанр не мой. Может быть, для жанра в целом и достаточно, чтобы герой был мускулист, а героиня красива, но для меня нет.
Vlada99, 16 сентября 2018 г.
Делая скидку на то, что роман написан в 90-ые, жестокие времена, когда вообще не издавались добрые, светлые книги, а только про убийства, отморозков и море крови, можно сказать, что роман неплох. Но все-таки чрезмерная жестокость отталкивает. Да, такое вполне могло случиться и наверняка случалось, и не только в Средние века, но для девушки полюбить того, кто так ужасно расправился с нею, это слишком. Думаю, что в реальности после такого Эмма могла бы простить через длительное время, но это не значит полюбить и захотеть стать его женой. Если бы главный герой не поступил так ужасно с героиней, то я могла бы сказать, что мне роман понравился.
И напрасно (ИМХО) некоторые осуждают Эмму за кокетство и флирт. Ей 17 лет, кто из нас в этом возрасте не мечтал затмить всех девчонок, одеться и причесаться красивее всех, привлечь внимание парней? Тем более, у нее есть и красота, и хороший вкус. К тому же, она не пустышка, любит книги, чем в то время могли похвастать не многие женщины, грамотных людей вообще было мало. Некоторые ее поступки не очень умны, но и тут надо делать скидку на возраст и неопытность. Да, она не идеал по характеру, но ее целеустремленность, умение любить и выдерживать самые жестокие удары судьбы заслуживают уважения. К чему сравнения ее с Вибергой и Гизеллой в пользу последних, не понятно. Вибергу жаль, она побывала в рабстве, только встретила Атли, как он вскоре умер, да и их ребенок не выжил. Но чем она лучше Эммы и почему ей надо сочувствовать больше, все равно не ясно. Гизелла — что в ней хорошего? Обычная посредственность, в первую очередь по характеру и поступкам, я даже не говорю про ее серенькую внешность... Сначала вроде повела себя как принцесса, которой с детства внушали, что она живет ради блага государства и личное счастье не для нее. Хотела уйти в монастырь, но по приказу отца вышла замуж. Чувство долга или просто покорность судьбе? Скорее, второй вариант. А потом как себя повела? Если она такая религиозная, то должна была знать, что замуж выходила, чтобы быть вместе с мужем в горе и в радости, и т.п. Но принесенные клятвы не помешали Гизелле вести себя низко — шпионить за собственным мужем и передавать стратегически важные сведения своему отцу, т.е. она предала Ролло. Он все Эмму подозревал в предательстве, так жестоко ее наказал без вины, даже не выслушав, а тут серая невзрачная мышка-женушка такой сюрприз преподнесла. Не представляю даже, как Эмма смогла его простить и за это тоже и снова быть с ним. Наверно, любила очень.
Gerbera, 22 июля 2018 г.
Роман неплох, к творчеству Образцовой (Вилар) вообще отношусь очень положительно. Видно, что она действительно трудится над каждым из своих романов, работает с источниками, прорабатывает каждую деталь, каждый характер. Но тут — чрезмерно много насилия, автор как-то слишком усердно выдает черное за белое, оправдывая действия завоевателей-викингов. Якобы все в то время так себя вели. Но это не оправдание жестокости, если кто-то зверствует, это не значит, что другие имеют право и должны сделать что-то еще похуже. Дошло до того, что якобы надо тупо мириться с пленом, убийством близких, рабством, а Эмму, которая этого не делает, еще и осуждают. Автор утверждает, что в рабстве в Нормандии захваченным пленным живется лучше, чем у себя дома. А чем лучше-то? У многих из тех пленных родные погибли при нападении Ролло, этому надо было радоваться? Эмма вызывает уважение, а Ролло — противоречивые чувства.
Эгоистка71, 14 мая 2014 г.
Неоднозначное впечатление. С одной стороны, чтение принесло большое удовольствие, было интересно. С другой стороны, я глубоко не согласна с отношением автора к происходящему. Во всяком случае, с тем отношением, которое лежит на поверхности. Не исключаю, что оно легло на эту поверхность в угоду массовому читателю. А может быть, и нет. Не могу однозначно ответить на этот вопрос.
Итак, главные положительные герои мне антипатичны. В особенности главная героиня.
Главный герой – брутальный викинг, грабит, насилует, убивает мирных жителей, пытает людей ради золота, походя бьет женщин. Причем бьет своих женщин. Причем включая главную героиню. Как можно было этого персонажа полюбить, в голове не укладывается. Впрочем, любовь зла. Хотя положительных черт у него тоже немало, и можно сказать в его пользу, что если его худшие черты объясняются скорее обстановкой, воспитанием, ну и тем, что таким уж уродился, то лучшее в нем – явно от духовного начала. Он умеет прощать, старается быть честным, искренне любит своего физически слабого больного брата. Кроме того, он умен и храбр.
Интерес и симпатию вызывают второстепенные герои. Глубоко восхищает Атли – благородный, отважный и самоотверженный, настоящий рыцарь.
В целом цикл — отличная историко-приключенческая литература. Первые три книги погружают в мир викингов, знакомый по произведениям Марии Семеновой, но только он не такой красивый и благородный. Зато гораздо более правдоподобный (добавлена «ложка Джорджа Мартина»). При этом первая книга — «Ветер с севера» — несколько сильнее последующих (действия больше, а раздражающей меня любовной интриги – меньше). Действие четвертой книги в основном происходит в Арденнском лесу, и на одном из этапов развития сюжета присутствует любопытная детективная интрига.
Knyajna, 20 ноября 2011 г.
Отличное произведение! автору большое спасибо :pray:
Когда читаешь такие книги — хочеться не есть, не работать — быстрее прочитать. А когда цикл близится к концу — грустно. По-моему, если возникают такие ощущения — значит автор добился желаемого результата.
Правда, как всегда, героини С.Вилар переживают невозможное. Но в данном цикле — это только дополняет и заставляет переживать за главных героев, которые пройдя через все испытания — будут счастливы. И мы, читая про них через сотни лет, будем переживать за них и завидовать их чувствам!