Кэтрин Мур «Плод познания»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Загробный мир
- Время действия: Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Шесть дней прошло с момента начала создания всего сущего. И сам Бог, и Адам, успевший дать имена всем животным, птицам и рыбам, отдыхают в первый, ещё не освящённый, Шаббат. Будучи по образу и подобию своему творением Бога, первый человек несёт в себе частицу его мощнейшей силы. И, не особенно отдавая отчёт своим действиям, он создаёт из эдемской почвы тело женщины, в которую вселяется Царица воздуха и тьмы, Лилит…
Входит в:
— сборник «The Best of C. L. Moore», 1975 г.
— антологию «Unknown Worlds: Tales From Beyond», 1988 г.
— антологию «The Fantasy Hall of Fame», 1998 г.
- /языки:
- русский (3), английский (4), итальянский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- Т. Алёхова (1), А. Бурцев (1), Д. Зинони (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 26 июня 2021 г.
Очередной фантастический рассказ (каких много прежде всего у американских авторов!), обыгрывающий известный библейский сюжет в том ключе (хе-хе!), что «нэ так всо это было. Савсэм нэ так»!..» ©. Вполне заслуженно включён то ли самой писательницей, то ли издателями-составителями в сборник «Лучшее К.Л.Мур / The Best of C. L. Moore» (1975). Правда, определённая загвоздка видится в том, что даже самые яркие из самостоятельно написанных КЛМ произведений сопоставимы лишь с весьма средним уровнем тех историй, что были созданы ею совместно с первым супругом, Генри Каттнером…
Завязка действа: шесть дней прошло с момента начала создания всего сущего. И сам Бог, и Адам, успевший дать имена всем животным, птицам и рыбам, отдыхают в первый, ещё не освящённый, Шаббат. Будучи по образу и подобию своему творением Бога, первый человек несёт в себе частицу его мощнейшей силы. И, не особенно отдавая отчёт своим действиям, он создаёт из эдемской почвы тело женщины, в которую вселяется Царица воздуха и тьмы, Лилит…
Рассказ не скучный, хотя и воспринимается <в целом> «без огонька». Даёт он изрядную пищу для размышлений на разные философские (далеко не только — религиозные!) темы. Так, исключительно в субъективном плане, показалась весьма интересной авторская трактовка того христианско-авраамического тезиса, что человек был создан богом ИМЕННО по образу и подобию своему, с немалой толикой божественной мощи, заключённой в его разуме.
Не стыжусь признаться: до сих пор ничего подобного мне, советскому пионеру и комсомольцу в прошлом, в голову не приходило. Не велика потеря, в общем-то… Хот-я-я… теперь гораздо яснее становятся истоки фантазийных идей, скажем, Р.Желязны / Зилазни о людях и других гуманоидах, обладающих способностями создавать (и материализовывать) планеты и целые звёздные миры!..
(РЖ-то, как и К.Л.Мур, и другие американские фантасты, в силу традиций тамошнего образа жизни и воспитания, с детства был хорошо знаком с Библией и её толкованиями!)
В число любимых произведений данная история явно не попадает, хотя нет и причин жалеть о тех активных (к счастью, не слишком долговременных, ха-ха-ха!) усилиях, которые были потрачены на поиски как оригинального текста, так и безальтернативной пока (!) русскоязычной версии.
Первая публикация — «Unknown Fantasy Fiction», октябрь 1940 г.