Александр Камышов, Наталья Колпакова «Герой»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Три версии легенды о Прометее.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'07», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 15 декабря 2023 г.
Тема: «Сказочно-притчево-мифологическое повествование о похищении Прометеем Священного огня у богов Олимпа, о последующем воровстве оного огня звероподобным предком человека и изложение последующих событий в трёх вариантах: с точки зрения богов, титанов и человечества». Идея: «Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным, благодарность окружающих — эфемерна, жертвенность — бессмысленна, а судьба любого бунтаря и ниспровергателя — плачевна». ФантДопущение: «Мифы античности — имеют в своей основе некую рациональность магического плана, сущность и естество которой истлело в веках».
Субъективный фактор (нравится/не нравится): желания перечитать – нет, текст особого впечатления не произвёл, хотя оставил более-менее благоприятный осадок, за счёт философИчности сУти и массы очевидных аналогий с архетипами человеческой мотивации. Особой художественной ценности – не усматриваю, авторских находок в сюжете, стиле, настроении, языке произведения, характерах героев – также не отмечаю.
Убедительность – минимальна: перед нами — мир фэнтези, позиционируемый автором как Пра-Мир человечества. Автор и не пытается убедить читателя в подлинности как фактурного, так и эмоционального фона. Человековедческая ценность – выше минимального порога, присутствуют противоречивые тенденции, злое Добро и доброе Зло; но сумма данных компонентов не содержит элементов поведенческой новизны (или, точнее, редкости), все достаточно традиционно, просто — удачно скомпоновано. Новизна – отсутствует, литературно — повествовательный аспект мифа о Прометее — это даже уже не заезженная пластинка, что-то вроде кольцевой магнитной ленты: она существует, видимо в сотнях тысяч вариантах.
Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности текста — нет. Но не потому, что их нет фактически. Адекватно ли изображать богов языческого пантеона в виде первобытных зажравшихся олигархов? Корректно ли изображать титанов малограмотными бомжами с преступным прошлым? Риторические вопросы. Чисто абстрактные.
Психоделика — она и в Африке психоделика
Darth_Veter, 18 марта 2023 г.
Все мы с детства знаем легенду о Прометее, который принес людям украденный с Олимпа священный огонь. Авторы сей новеллы решили немного «подновить» известную нам историю, раскрыв истинную подоплеку произошедшего. Не знаю, как кому, а мне подобная интерпретация не особо импонирует. Во-первых, в ней нет никакой интриги — она банально пытается удивить читателя своей парадоксальной нелепостью (Прометей украл огонь, чтобы рассчитаться с долгами?). Во-вторых, авторы пытаются «очернить» устоявшиеся традиции и образы, извращая суть прометеева дара и его собственную натуру. На подобных «ревизиях» хороших людей не воспитаешь — только моральных уродов и негодяев. В-третьих, в рассказе отсутствует мораль и внятная концовка. Совершенно непонятно, что авторы хотели сказать своему читателю. Мне приходит в голову только одна мысль: не верьте легендам и мифам — на самом деле всё было куда хуже и банальней! Стоило ли писать столь длинное произведение, если можно было уложиться ровно в одну страницу? Печально, что современные российские фантасты не могут «родить» по-настоящему достойный и интересный сюжет, написанный понятным и красивым литературным языком...
----------
РЕЗЮМЕ: попытка заново пересказать легенду о прометеевом даре. Не слишком оригинально и бедновато на находки.