Харлан Эллисон «Bleeding Stones»
«Vertex»,апрель 1973
Входит в:
— сборник «Deathbird Stories», 1975 г.
— антологию «In the Shadow of the Gargoyle», 1998 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 8 ноября 2019 г.
За что мне нравится Харлан Эллисон, так это за свою смелость и прямолинейность авторского слова. Он не стесняется ничего, и говорит правду! Хотя мы знаем , что правда горька на вкус и другой раз нелицеприятна. Не знаю чем провинились перед Эллисоном евангелисты, но видать допекли его капитально, если он решил их увековечить в своем рассказе и в далеко не лучшем образе. Образе покорных и обреченных агнцев, то бишь жертв. Причем в сюжете рассказа он ясно дал понять, что он с ними сделал бы, а не его герои — ожившие гаргульи. Такой рассказ , попав к ним в руки ( евангелистам и прочим религиозным псевдо-сподвижникам) , мог вызвать у них страх и гнев, возмущение и ненависть — в общем Эллисон желал их вывести из себя. Скорее всего это ему удалось...
Да, Эллисон затрагивает в рассказе определенные религиозные чувства, но он четко дает понятие разграничения. И прямолинейными намеками указывает на основную массу, которой достаются насмешки и сатирические подколки. А суть рассказа такова, что в Нью-Йорке близ 5-ой Авеню в Соборе Св. Патрика (католический храм в Нью-Йорке, выдающийся памятник неоготики) собралась толпа разного сбр.. простите, народа. Основная масса которой — это движение Люди Иисуса, а там полно всяких неформалов и представителей субкультур. Скорее всего именно они вывели из себя Харлана Эллисона. А в городе Нью-Йорке, благодаря, человеческой жизнедеятельности и загрязнениям начались необратимые процессы, которые вызвали к жизни каменные скульптуры невостребованных гаргулий. Именно они становятся предвестниками человеческого апокалипсиса...
Не самый утонченный рассказ у Эллисона, ибо здесь кровь стынет в жилах от ужасов описанных автором, но в качестве жесткой сатиры вполне приемлем для чтения.
Произведение воспринимается , как небольшой воскресный репортаж. Рассказ интересный и кстати, также попал в антологию о гаргулиях в 1998 году — «В тени гаргулии».