Габино Иглесиас «Домой приведёт тебя дьявол»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор ) | Триллер
- Общие характеристики: Социальное | Религиозное (Христианство (Католичество )) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка | Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Нуар-триллер, в котором рассказывается о мужчине из Остина. Он теряет работу и медицинскую страховку. У его маленькой дочери страшный диагноз — рак крови. Его брак трещит по швам...
И тогда отчаявшийся Марио принимает предложение от друга-наркомана и начинает новую жизнь — в качестве наемного убийцы. Сдвиг в мировоззрении героя и путешествие по современной Америке, ужасы и магический реализм, размышления о религиозности и человеческой жестокости, о проблеме оборота оружия, о торговле наркотиками и возрождающемся расизме.
Циничная история про любовь, добро и зло, приправленная черным юмором и философией.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2022 // Роман | |
лауреат |
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2022 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2023 // Роман ужасов |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 21 августа 2024 г.
Роман писателя Габино Иглесиаса «Домой приведет тебя дьявол» был удостоен Премии Брэма Стокера и Премии имени Ширли Джексона. Хотя роман и относится к жанру хоррор, больше всего он напомнил мне роуд-стори с элементами вестерна, но в мексиканском антураже. Помимо этого, от романа веет нуаром: главный герой живёт в мрачном мире, вечно рефлексирует и размышляет о сути мира.
Протагонист, Марио, живёт на юге США в городке Остин и работает страховым агентом. Он узнает о том, что у его дочери рак крови. Последние деньги уходят на безрезультатные медицинские процедуры. В это же время его увольняют работы, и Марио окончательно закапывается в долгах. Отношения с женой стремительно скатываются к взаимным упрекам и полному разрыву. От отчаяния он соглашается на предложение своего друга, метамфетаминового торчка Брайана, и убивает человека за шесть тысяч долларов. Однако и этого недостаточно для того, чтобы вылезти из долговой ямы. Тогда он решает принять предложение Хуанки, члена мексиканского наркокартеля, и стать наемным убийцей. Ему предстоит отправиться в Мексику и ограбить другой картель. Награда за это либо двести тысяч долларов, либо пуля в ожесточенной перестрелке. Однако терять Марио уже нечего, а с такой суммой можно попытаться начать новую жизнь, расплатиться с долгами, возобновить отношения с женой. Таким образом обычный человек стремительно погружается в жизнь картеля наркоторговцев. В романе трое наемных убийц хотят завершить последнее дело и начать жизнь с чистого листа. Брайан со своей женой ждут ребенка и желают для него счастливого будущего. Хуанка жаждет расплаты за смерть брата, зверски убитого членами того самого картеля, который они собираются ограбить. Помимо этого, он хочет помочь матери выбраться из нищеты. Только получится ли массовым убийством и ограблением поставить жирную точку в преступном прошлом?
Автору хорошо удалось передать мексиканский колорит. Атмосфера получилась мрачной, грязной, неуютной, густой и без надежды на лучшее. Автор буквально смакует кровопролития. Прежде чем перейти к делу героям предстоит близко познакомиться с жизнью картеля. И тут есть от чего ужаснуться. Просто убийствами тут не ограничиваются. Каждое кровопролитие тут превращается в шоу, урок для остальных. Враг должен умирать долго и мучительно. Можно, например, скормить его внутренности крокодилам или позволить ведьме выпить душу, превратить в неупокоенного зомби. Мистической составляющей в романе совсем немного, и она довольно приземленная. Автор не объясняет природу происходящих сверхъестественных явлений, и это, на мой взгляд, хорошо. Мексиканская магия и не должна быть понятна белому человеку. Особенно впечатлила меня сцена с ведьмой Глорией. Члены картеля, прикрываясь христианскими благодетелями, творят вещи, больше подобающие кровавым культам доколумбовой Америке.
Габино Иглесиас в своем романе поднимает также тему расизма. Только не в отношении популярной ныне терпимости к чернокожим, а к выходцам из центральной Америки. Мы не раз увидим, как герои сталкиваются с несправедливостью и нетерпимостью со стороны белых. Но вот меня постоянно не покидала мысль: «Во многом ли они неправы?». Ведь действительно мексиканцы зачастую связаны с преступностью и наркотрафиком. Можно оправдывать себя тем, что по-другому жить сложно, но почему другие граждане должны с этим мириться? Без кардинальной смены мировоззрения мигрантов попросту невозможно и поменять отношение общества к ним.
Главная мысль романа, по моему мнению, состоит в противопоставлении Бога и Дьявола. В этом мире Бога практически не осталось, а вот Дьявол расставил свои сети на каждом шагу. И виноваты в этом сами люди. Они разбирают своё воплощение бога, «маленькое чудо» на запчасти, ради защиты в своих сомнительных делах. А вот Дьявол приводит Марио домой, помогает воссоединиться со своим маленьким ангелом. Очень удивительно, как в членах картеля религиозность сочетается с мистицизмом и грязными делами. Ради своей веры они готовы мучить и калечить больного ребенка. Гангстеры любят свою маму, братьев и Бога с Девой Марией, а также убийства, ножи и автоматы Калашникова.
Развязка романа, хотя и по-своему красива, но довольно предсказуема. Не могла столь мрачная история закончиться хэппи-эндом. Каждый должен получить то, что заслужил.
Итог: Мне, в общем и целом, понравился роман «Домой приведет тебя дьявол». В нем много экшена и философии, которые автор сумел удачно соединить в одном причудливом полотне. Интересно было посмотреть на современные реалии юга США и Мексики, о которых я знаю не очень много. Мистика лишь удачно дополняет реальность происходящего. Однако автор излишне смакует сцены кровопролития, что напомнило мне роман Кормака Маккарти «Кровавый меридиан». Тема расизма показана с интересной стороны. Этакое «Сердце тьмы» Джозефа Конрада в мексиканской обертке. Однозначно рекомендовать роман всем не могу – он довольно специфический. Если же вам интересна Мексика, или вы любите кровавые хорроры, роман вам может понравиться.
Caash, 22 апреля 2024 г.
Довольно таки необычный роман. По стилистике напомнил мне такой жанр как Wierd West. Только тут мистику подружили не с ковбоями и салунами, а с латиносами и наркокартелями. И получилось очень даже свежо и интересно.
Повествование неспешное и погружающее. Марио — типичный нуарный герой. Очень много рассуждает, страдает и рефлексирует (порой даже чересчур). Ну прям Макс Пейн в своей третьей итерации. Сюжетно это типичная история про последнее дело, после которого все начнут новую жизнь. Но начнут ли? Латинский колорит чувствуется. Атмосфера густая, неуютная и грязная. Мир в котором живут наши герои мёртв. Бандитская жестокость и беспринципность показана во всей красе, но со своими своеобразными моральными нормами. Мистика тут проходит больше как второстепенная деталь, и она такая, приземлённая. Автор не подаёт её как что-то выходящее за рамки. Но и подробно объяснять что это всё за чертовщина он тоже не особо хочет. И это очень хорошо работает в рамках заданного сеттинга. Почему? Потому что «вам, гринго, этого не понять». В романе есть прям очень запоминающиеся красочные сцены. Заполненный непонятными тварями туннель на границе и сцена с Глорией — моё почтение. Но вот с концовкой и финальным твистом, автор, мне кажется, немного перемудрил.
Ну и главная мораль романа проста, страшна и красива. Мы живём в мире в котором осталось мало Бога, и стало много Дьявола.
Вообщем мне очень понравилось. Небольшой глоток свежого воздуха в хорроре. Взял Иглесиаса на карандаш. И надеюсь что fanzon тоже.
vasek007, 16 марта 2024 г.
Достаточно увлекательный триллер про мексиканскую наркомафию с налетом мистики. Сюжет вполне на уровне, хотя иногда и провисает. Больше всего раздражали рассуждения ГГ с самим собой. Автор явно хотел придать глубины смысла своему творению, хотел поиграть в Достоевского, но получилось не очень. «Мысленный понос»» ГГ перенесенный на страницы книги в стиле «мои кулаки налились яростью и я захотел чтобы случился конец света» раздражают как назойливая навозная муха и мешает следить за сюжетом. Ну а так, вполне добротно на 2-3 вечерка.
Moloh-Vasilisk, 5 июля 2024 г.
05.07.2024. Домой приведет тебя дьявол. Габино Иглесиас. 2022 год.
Жизнь Марио очень сильно изменилась после того, как доктор объявил диагноз его маленькой дочери Аните. Острая лимфобластная лейкемия. Огромные счета за лечение, которые не покрывала страховка, а также потеря работы, из-за того, что большую часть времени Марио проводил в больнице, сильно ударили по семейному бюджету. Чтобы заработать денег, он решается на работу наемного убийцы.
Среди недавно вышедших книг попался мне роман «Домой приведет тебя Дьявол» Габино Иглесиаса. Красочная обложка в стиле Санта Муэрте, заманчивые отзывы на обороте, так еще и само произведение обладатель премии Брэма Стокера. Предвкушая что-то весьма интересное, взялся за чтение. Что же вышло?
Неплохой язык, повествования. Книга читается легко, действия происходят неспешно и плавно, знакомя постепенно с героями и окружением. Но достаточно быстро начинает напрягать перенасыщение вставками на испанском. Когда почти на каждом диалоге сноска, это уже не погружает в мир латиноамериканцев, а вызывает скорее досаду на отвлечения от теста.
Отличная атмосфера. Мрачная, грязная, отталкивающая, но таинственная. Небогатые районы, наркоманы, картели и другие преступники с жесткими кровавыми расправами, пустыня и придорожные мотели. И постоянно в воздухе витает что-то жутковато-непонятное, за гранью человеческого понимания, но при этом являющейся часть повседневной жизни местного населения. Интересные ходы с мистическими составляющими, смешение культурных и религиозных особенностей региона служит большим плюсом для книги.
Сюжет достаточно прост и во многом очень сильно напоминает фильмы про наркомафию и последнее дело, которое позволит получить от судьбы за все ранее пережитое. Знакомство с персонажами, сборы, дорога, сама стычка и концовка. Ничего особо нового, разве что приличное вкрапление мистики, но это тоже уже не новаторство. К тому же от некоторых сцен так и веет кинематографичностью, пафосные фразы картинные действия. Да и финал разочаровал. Он банален и очевиден уже с середины книги и единственная неожиданность возникает в форме вопроса «И это все?»
Самым же большим минусом для меня оказались персонажи. Для начала, очень они шаблонные. Один — слабое неустойчивое звено, обещает жене вернуться и завязать с пагубной привычкой.
В итоге 5 из 10. Избитый сюжет, с клишированными персонажами, но хорошей атмосферой.
Vprokophieff, 20 июня 2024 г.
Определенно, автор якобы неожиданной концовкой рассчитывал удивить, с одной стороны, и призвать читателя проникнуться сопереживанием и состраданием к «жертве», с другой.
А с какой стати? Неужели, по мысли писателя, остается место для морали и милосердия, когда речь заходит о подобной авантюре и прорисованных в романе ее участниках (персонажах)?! И собака зарыта не в пресловутом социальном дарвинизме. Здесь естественный отбор скорее дизруптивен. Некто «рандомно» сорвал куш. Не в силу хитрости, ловкости или удачливости. А из-за банального стечения обстоятельств. Что же до участи подельников, то shit happens. По-хорошему, «no puede quedar vivo ni un pinche cabron». Но автор слишком сентиментален.
Ну, что же ты, Иглесиас? Настолько конъюнктурен. Сцена с показательным наказанием бутафорского расиста на глазах его двух горемычных и обделавшихся от страха «корешей» возле типичной захолустной тошниловки высосана из пальца, избыточна, карикатурна и неправдоподобна. Причем, на страницах романа так и сквозит пренебрежение к традионной музыке латиноамериканцев — Banda, Corrido, Norteño (Мексика) или Reguetón (Пуэрто-Рико). А Марио-то как раз полукровка и квартерон. Шероховатость. Неосознанный ляп, поди.
Да, писатель и трансгендерам успел потрафить. Без них, видимо, нынче никак?! Не нужно останавливаться: добавить болезненной рефлексии, галлоны сопливого нытья, жалоб и причитаний, истеричных стенаний и безутешных рыданий — ромфант приобретет очередного многообещающего «автора» или уже… Gabinita Iglesias.
И не в черствости дело. Смерть дочурки-ангелочка это евентуально и абсолютно безутешное горе. Но спекулировать на нем и «смаковать» через ГГ — отца не по-людски и не по-мужски. А главное, бесталанно и шаблонно получилось.
Заметки на полях: «кишки» и их хозяин — ужас, летящий на крыльях ночи, не впечатлили. А «болторез» задел за живое. По сути два дополнительных балла в моей оценке романа автор заслуженно заработал. Вся мизансцена клубок магического реализма, сплаттерпанка, драматической чернухи и китчевого бизарро.
Pavll, 7 июня 2024 г.
Фильмы Сикарио и мексиканские развлечения бессмертной наркомафии порождают новый жанр, треш-нуар-мистик вестерн. Давайте так попытаюсь назвать стиль в котором написана эта книга. Эдакая смесь стилистики жесткой прозы Залера, фильмов Сикарио и От Заката до Рассвета.
Страдающий от потери умершей от рака маленькой дочери и расставания из-за этого с женой паурто-американский житель Юго-Запада США становится соучастником большого вооруженного ограбления. Успешное завершение которого должно дать ему новую счастливую жизнь. Большая часть повествования занимает дорога и подготовка к этому ограблению. Не все так просто в этом жестоком мире, населенном сентиментальными крутыми смуглыми джентльменами-убийцами, любящих детей, маму, калашниковы, большие смит-энд-вессоны, Деву Марию и колдовство. Обстоятельная подготовка к успешному ограблению включает в себя вербовку наркоманов, ужин с мамой, бесконечные и не всегда к месту афоризмы на испанском языке, рассуждения о неблагодарном мире бледнокожих расистов, путешествия по подземным туннелям, скрывающим непонятных монстров, общение с одним из картельных баронов и его ручной ведьмой, который Большое Ограбление придумал, богословил и обустроил. Все как всегда: не мы такие, жизнь такая.
Само ограбление видим уже у конце, обилием деталей и оригинальностью оно не страдает, выдержано в классическом, сформированном современным американским кинематографом стиле — ночная перестрелка из разных видов оружия посреди безлюдной мексиканской пустыни. Оживляет ее загадочный дрессированный монстр, прятавшийся в черном ящике. А подробно о нем вы сможете узнать, лишь прочитав эту книгу))
Как развлечение читается легко, обилие и многословие испанских ремарок немного напрягает, действия развиваются хоть и предсказуемо, но быстро.
Оцениваю на 5, отвлечься позволяет, увлечься не дает, но может и хорошо из за обилия кровавых смертей и тп.
heresyhub, 2 июня 2024 г.
Ожидала чего угодно, но только не драму пуэрториканца, потерявшего дочь, которая местами безуспешно подражает Маккарти. Это южный нуар с небольшим количеством хоррора и мексиканским бандитским колоритом. Книга получила как премию Брэма Стокера, так и премию Ширли Джексон за 2022.
У дочери Марио находят рак, лечение стоит больших денег, а вскоре его увольняют с работы — и его погребают счета. Тогда он соглашается на предложение метамфетаминового наркомана Брайана — и за шесть штук убивает человека. К сожалению, его дочь все равно умирает, а семья разваливается. Тогда-то он и решает поехать с членом картеля наркоторговцев, чтобы стать наемным убийцей — и либо получить пулю в голову, либо обзавестись двухстами тысячами баксов. Обычный человек погружается в жутковатую жизнь картеля, а по пути они заезжают за «благословением», которое вызывает у Марио оторопь. Поедание людей крокодилами, ампутации и ведьмы картеля, напускающие чудовищ на врагов — все это есть в тексте между рефлексией Марио.
Я не думаю, что Иглесиасу удался хоррор как хоррор, но что-то в книге есть. Это мир насилия, требующий религиозности самого грубого пошиба. Сцена с «маленьким чудом», которого растаскивают на куски, запоминается, и основной ужас скрывается как раз в сатанинской религиозности картеля, где люди приносят жертвы Дьяволу, называя это христианством. Такое мини «Сердце тьмы» в Мексике, но только с лобовым социальным подтекстом и зомби.