Ольга Онойко «Сфера-17»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Спецслужбы | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Почти классическая космоопера. Мятежная колония на окраине обитаемого мира, революция и экономическая блокада, скользкие щупальца большой политики, шпиономания, расстрелы, гражданственность и нервный патриотизм. Во что вырождаются империи и чем оборачивается светлое будущее. И ещё немного о личном факторе.
Warning: однополые отношения.
Опубликовано в сети в 2009 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 286
Активный словарный запас: средний (2922 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2015 // Крупная форма (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
heresyhub, 29 июня 2019 г.
Унылый тоталитарный сеттинг скрывает в себе великолепную гомосексуальную love-story. Насколько сомнительным получился гибрид sci-fi с вечными русскими историями о расстрелах и пиджаках, настолько же мощно выглядят взаимоотношения. Неожиданно очень. Причем получилась действительно история о любви, притяжении, с развитием и кульминацией, которая выглядит крайне могуче на фоне ходульного всего остального. Такая победа секса над офисом, хотя идейно офис побеждает.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Книга не оставила никакого цельного впечатления, она сама будто бы раздроблена, раздербанена на куски, между собой не связанные. Местами у меня было совершенное непонимание сути и смысла происходящего. Рваное, дёрганое повествование с массой однострочных абзацев и отрывистых реплик больно било по чувству стиля, отчего редкие вкрапления хороших описаний и историй от Доктора (самый любопытный персонаж, кстати) воспринимались как очаровывающая симпатия Манты. Главный герой никакой, вот абсолютно: размазня размазнёй, он начинает здорово бесить не потому, что он гей, а из-за своих регулярных рефлексий и томлений. То ему неловко, то ему боязно от близости, то ему сон весьма фрейдистский снится, то мальчики с нежными ртами окружают и подсылаются (серьёзно, эта деталь внешности «нежный рот» как-то подозрительно периодически всплывает, за полкниги было минимум два раза, да и потом слово «нежный» в отношении вроде бы сурового вояки-контрразведчика, отдающего расстрельные приказы, регулярно встречалось), то его шантажируют, а он ведёт себя как нежненькая целочка, теребящая юбочку при виде хулиганов... Ахтунг, а не герой. Противно было следить за его мыслями порой. Отчего, кстати, хороший приём периодической смены повествования с третьего лица на первое (вот, пожалуй, один из немногочисленных плюсов романа – переходы были плавными и как будто чётко выверенными по времени – не надоедали и не затягивались) омрачался. Подобными рефлексиями, да.
Сексуальные сцены «м+м» и описания чувств не бесили и на буэ не пробивали. Но не потому, что недостаточно откровенно (этого как раз с избытком, хоть без порнографической физиологии обошлось), а потому, что происходящее очень скучно подаётся. Первую треть книги я откровенно зевал, все эти будни контрразведки усыпляли своей неспешностью и отрывистостью, вдобавок абсолютно отсутствовал приключенческий дух. С момента, когда Доктор начал объяснять физиологию и идеологию Манты, стало поинтереснее, но всё равно скучно. Вторая часть началась подинамичнее, но быстро скатилась в те же сопли и мешанину. Никакой атмосферы космоприключения не ощущалось ни на грамм вплоть до конца книги.
А вот что меня точно выбесило, так это стиль подачи сюжета и событий у автора. Как появилось с самого начала неуловимое чувство, что госпожа Онойко изощрённо ездит читателю по мозгам, подсовывая ему целый ряд имён, названий, прозвищ, подробностей, событий, вываливая их несусветной кучей и особо не задумываясь, как это будет восприниматься, так до самого конца и не прошло. Ближе к 2/3 книги я уже хотя бы перестал путать персонажей, плюнул на вновь вводимых и сосредоточился на сюжете, который только к этому времени начал интриговать. Та же ситуация с Мантой – яркий пример: нам почти с самого начала талдычат о ней, но что это такое, чем опасно и с чем её едят – детально поясняют только спустя более трети книги. Урывки, обрывки, тухлая скука. И гей-сцены ради гей-сцен. За всю книгу только одна показалась уместной: шантажистская.
Короче, совсем не понравилось. Как чуял, что сплав космооперности с «нежными ротиками» выйдет именно таким тухловатым. Ну, хоть тошнотворных позывов не было при чтении, и то плюс. Теперь можно пойти «50 оттенков серого» читануть для релаксации :-) Благо там всё приземлённо, традиционно и, наверное, совершенно не нежно.
слОГ, 5 апреля 2016 г.
В сети в 2009, на бумаге на пять лет позже, купил на стоке в целофановой обложке ибо 18+, в 2016... В процессе чтения вспоминались разные анекдоты, про поручика Ржевского, шутки КВН двадцатилетней давности... Дело в том, что по автору даже много много лет спустя проблема однополой любви останется проблемой, а не чем-то естественным, еще интересно что писательница не вставила в роман ни одного убедительного женского образа, ну роман то не про нормальных людей, а про революционеров... Ну и приколы, что несмотря на отсутствие секса как потребности, хорошая дружба сравни любви... Я честно думаю, что эпатпжность романа замаскировала кучу логических нестыковок, а кульминация для меня пришлась на эпизод, где бравые воины заразились от асексуальных, но при этом прекрасных мантиек, через просто прикосновения, а выжили только самые брезгливые, а потом очаг инфекции подавили танками... Странно, но зачем этот эпизод, если не показать современное отношение большинства людей постимперского:-) пространства к нетрадиционным сексуальным отношениям. Выживут только брезгливые, которые решат проблему танками... Я так думаю, что автор имела в виду иное, но я прочитал именно так.
А если серьезно, выкинув треть книги, которую можно брезгливо не читать, мы получим ученический роман, который может пользоваться популярностью в сети только из-за эпатажности, но испытания бумагой, по мне, не выдержал.
ужик, 28 июля 2016 г.
В 17-й сфере космоса на самой границе изученного мира существует планета Цианеш. 6 лет назад она оказалась перед перспективой стать вечным должником сверхкорпорации Никкен. Пять лет назад здесь победила революция, новое правительство отказалось признать долги старого и Цианеш оказался изолированным от остального мира.
Николас Реннард, глава контрразведки Цианеша, «горит» на работе. И тут оказывается, что на планете действует агентурная сеть Манты, человеческой цивилизации, которая «усовершенствовала» себя так, что перестала быть человеческой, вокруг планеты летают мантийские корабли, а Никкен приглашает представителя Цианеша обсудить ситуацию.
При всем моем уважении, Ольга Онойко писала космооперу, а написала любовный роман в космических декорациях.
Не скажу что совсем «любовный-любовный», здесь нет графических описаний постельных сцен и, в общем, изложение довольно логичное, но на фоне необычных космических культур и масштабных описанных событий, все затмевает любовная линия.
Задумка автора, скажем, не оригинальна, живо напомнила мне ( с колоссальным чувством ностальгии) и Звездных Королей Гамильтона, и «Звездных стражей» Маргарет Уэйс... Эх, писали же раньше книги! Да, так вот, она не оригинальна, тем не менее в книге присутствует интрига и читать очень даже интересно.
Но главный вопрос у меня — кто поставил на обложке заманчивую надпись «самая скандальная рукопись РУНЕТА»?! Да я навскидку назову десяток названий произведений из рунета, которые писались из принципа «шок — это по-нашему«!!!
Что мне еще НЕ понравилось — Николаса Реннарда у нас, как водится во всех мало-мальски (не)приличных романах ЛФР, «все хотять» и «домагиваются». Пусть он мальчик и сам «по мальчикам», но его это не спасло...))) Не удержалась автор на тонкой грани между приключенческим романом с любовной линией, и любовным романом с отдаленно прослеживаемым приключенческим сюжетом.
В общем, прочла. Скорее понравилось. Любовная линия не лишена смысла и какая-то трогательная, но, в целом, это все-таки любовный роман, а я ожидала большего.
8 баллов по шкале любовных же романов.
Автор заинтересовал, почитаю что-то еще.
arhitecter, 11 сентября 2015 г.
В целом это хороший такой фанфик на мир Полудня, только взгляд со стороны «прогрессируемых». Манта — утопия будущего Стругацких, ну просто по канону, хотя и с издевкой. А в противовес поставлена гипертрофированная современность. Больше всего тут конечно от Обитаемого Острова, вплоть до того, что Николас/Фрайманн это слэш Умника и Каммерера. Увы, как самостоятельное произведение, оно не так хорошо. Особенно на фоне очаровательной книжечки «Волны гасят ветер». Хороша была интрига о том чего хотят от Циалеша в столице. А вот что орёл революции — мантиец угадывается буквально при первой же интимной сцене. Постельные сцены написаны скучно и неумело, да и конкретно любовные переживания героев фальшивые. Видимо, написанные под впечатлением от плохого аниме. Зато паранойя и чувство страха получились, ощущения от светских игрищ и официального приема. Тут чувствуются некоторые личные переживания автора. Пожалуй, главная претензии к книге в плохом скомканном финале и отсутствии других сюжетных линий. Например, с удовольствием бы почитал о Докторе и Стерляди полноценно. С раскрытием героев, флэшбеками и вообще. И это конечно никакой не роман — обычная повесть.
AlisterOrm, 15 сентября 2016 г.
...Фанфик мира «Полудня» с точки зрения Саракша, Гиганды и Надежды? По крайней мере, таковы были обещания тех, кто эту книгу рекламировал. Полемический спор с классиками, сторонниками теории Светлого Будущего и грядущей Утопии. Думаю, Ольга Онойко-Ауренга, задумывая эту вещь, планировала именно это. Научная фантастика, социалка, romance — в общем, всё в одном флаконе, создающий интересный и по настоящему проблемный роман.
Ан нет. Не вышло, дорогая Ауренга. Не вышло. Набросав много интересного, вы сотворили скорее кладбище нереализованных возможностей.
Да, в самом начале автор вырисовывает перед нами интересную оппозицию двух с половиной общественных систем. Супер-транс-корпорация Неккен, подчиняющая своим экономическим монополизмом все миры обитаемой Вселенной. Общество планеты Манта (Menteur, ну вы поняли...) — овеществлённый коммунизм, общество людей с искусственно изменённым психотипом. И Циалеш — мир, отвергнувший обе системы во имя... независимости, свободы? Да, поскольку ничего более толкового в романе не прописано, оставим пока так.
С Неккеном всё ясно — злая монополия-империя, с искусственно изменёнными планетами, пресыщенными жизнью чиновниками и желанием доминировать везде и во всём. Это нас знакомо. Мантийцы тоже вызывают чувство дежа вю — разве это не те жители Великого Кольца, которое нам описал Иван Ефремов? Да, те самые постлюди... но со знаком минус, который иногда так и тянет поставить этим чуждым существам. Унификация, стирание индивидуальности, подчинение коллективу — все следы коммунистической утопии, и они действительно прописались в этой вещи неплохо, особенно в самых первых главах. Однако в дальнейшем идеологическое противостояние с мантийцами уходит на второй план, несмотря на то, что о нём постоянно твердят все немногочисленные герои. Парадокс? Нет, не парадокс — просто тема смазывается, растворяется в личных переживаниях протагониста — Николаса Рейнарда. В итоге, ближе к концу, всё оказывается свалено в одну кучу, особенно когда Ауренга старательно пытается описать изнутри коллектив Манты, на коленке нарисовав взаимоотношения дружбы-любви, которая, оказывается, способна сделать изначально асексуальных постлюдей вполне себе п...ми. В общем, дальше интересных набросков Ауренга так и не смогла продвинуться, хотя стартовая идея хорошая, явно можно было переплюнуть Лукьяненко с его «Звёздами...». Но — нет.
Революция на Циалеше? Увы, только контурно. Да, изоляция состоялась, вроде бы достоинство жителей соблюдено, но долго так не проживёшь, и часть своего суверенитета всё равно придётся продавать. Тема интересная, но опять — на заднем фоне... Мы ни разу — ни разу! — не видим настоящего Циалеша, чем он живёт в своей независимости. Мы не чувствуем мира, который спасает наш герой, и не можем сопереживать в этом. Не получилось.
Герои? Да, пара персонажей второго плана, вроде Доктора или «императрицы» Тикуан, которые маячат где-то а согбённой спиной протагониста. А он сам? Начупр/Нарком контрразведки Николас Реннард, революционер и гей? Да, перед Ауренгой стояла интересная задача — показать такую интересную личность. Получилось? Снова наполовину — гей Николас показан очень убедительно, хотя и несколько провокационно. А вот начупр контрразведки в нём ну никак вот не угадывается — слишком уж похож на кисейную барышню человек, способный утопить в крови противников Революции, яко пан Феликс. Этот рохля не может быть и матёрым дипломатом, поскольку, судя по изложенному, переговоры он вести не умеет совершенно, вяло мямля что-то в ответ на конкретные требования. Неубедительно, совершенно.
А что у нас с сюжетом? Увы... Лежащая в основе детективная линия расшифровывается на первой полусотне страниц, и читатель должен только гадать, когда же автор откроет нам вполне очевидное лицо прогрессора-мантийца. Грамотно расставленные сюжетные вешки в начале романа уходят далеко на задние планы, по сравнению с любовной линией двух нежных голубков, и по фабуле «Сфера-17» скорее тянет на повесть.
В итоге: попытка написать социальную космооперу с элементами romance провалилась, хотя у неё очень хорошие задатки... особенно это касается, кстати, языка повествования, сочного и выразительного. Вдвойне обидно, что этот богатый потенциал ушёл в «молоко», и мне неясно, почему Ауренга не стала дорабатывать роман за те пять лет, которые отделяют его окончание от публикации...
sparkle, 8 сентября 2015 г.
Есть некоторые аспекты романа, которые, на мой взгляд, не дают поставить заслуженный литературным мастерством Автора высокий балл. Они все отмечены предыдущими рецензентами, но я повторюсь. Несоответствие нескольких сторон жизни ГГ — начальник контрразведки, прошедший Гражданскую войну, уж слишком часто тает, млеет и блеет в критических ситуациях. Герой войны Черный Кулак, имеющий две активные расконсервированные личности, и не проявляющий обычных при этом шизофреническом заболевании патологий. Перебор с гомоподробностями — ладно, спишем на эпатаж. Скомканная концовка и пришитая белыми нитками за хвост Земля Заповедная... Космоантураж слабо проработан, и в плане техобеспечения, и в ксенопсихологических обоснованиях взаимодействий двух космопорядков. Хотя может эта книга — только начало новой космической саги, и далее Мир уподробится и отшлифуется. Будем ждать, тем более что авторский стиль имеет замечательную склонность к качественному развитию.
vokula, 17 апреля 2015 г.
В современном мире, где всё на продажу, немаловажно проставить не только цену, но и завлекающий ярлычок, типа «18+. Самая скандальная рукопись Рунета» или «космическая опера» (как на этой книге). Соответствует ли маркировка содержимому – дело второстепенное. Совсем неважно, что в романе Онойко «скандальности» по нынешним временам малая толика, а «космооперность» — лишь деталь антуража. Ну фигурирует некое «плюс-пространство» да супер-крейсеры с яхтами-астероидами, но вот даже какого-никакого «бластера» за тысячи лет так и не сварганили потомки. По «гамбургскому счёту» книга молодой писательницы просто «pro жизнь», и то, что издана она через пять лет после окончания работы над ней, об этой самой жизни уже кое-что говорит. Настоящее неприглядно, а «грядущее грандиозно и страшно» — в аннотации отнюдь не «стращают», констатируют факт.
Во Вселенной далёкого будущего, изображённой писательницей (заселённой исключительно выходцами с матери-Земли), многие остались почти прежними людьми, но немало и тех, кто изменился на физиологическом уровне. Противоборство ведущих цивилизаций – ТГК «Неккен» (бывшей Галактической Империи) и мантийцев – помимо воли захватывает все 17 сфер обитаемого мира. Лишь планета Цианеш на самой границе цивилизации решилась противостоять и тем, и другим. Аборигены устраивают Революцию, что естественно влечёт за собой террор, Гражданскую войну и сопутствующие мерзости. И после Победы (Революция, Победа и прочее – всё с большой буквы) не легче: интриги, покушения, расстрелы. В революционные обстоятельства на (как бы) далёкой планете Онойко вводит читателя постепенно, причём намёки её достаточно прозрачны.
Сюжетная линия сначала шпионско-детективная: один из лидеров оппозиции на Цианеше оказывается заместителем лидера Революции, начальник Безопасности – шпионом мантийцев, а незначительный вроде бы начупр соцобеспечения – начальником контрразведки. Он и есть ГГ (главный герой) – товарищ Николас Реннард, человек неординарный, даже в половой ориентации. Это и есть та самая «скандальность» романа, и читателя ортодоксальных взглядов эта сторона жизни героя, несомненно, заставит несколько напрячься. Лучше особого внимания на всё «это» не обращать, хотя в отдельных эпизодах такое будет затруднительно, там гомоэротика доходит до стадии «поэмы экстаза» (Онойко работает мастерски).
А ещё лучше автор держит напряжённый сюжет и подвергает психо-микротомированию героев и обстоятельства. «Революция есть банальный передел собственности», «либерал должен много болтать» — разве не так? Очень интересны «сконструированные» писательницей мантийцы, выстроившие в своих мирах коммунистическое (почти) общество. Но каким образом – хирургическим, уничтожая ещё в младенчестве прирождённую агрессивность хомо сапиенса. Хотели как лучше… Похоже, Онойко пытается кое в чём поспорить с братьями Стругацкими, показывая, как даже самые замечательные идеи могут привести к не совсем ожидаемым результатам. На Манте профессия Учителя стала самой политической, а лозунг «Счастье в труде» обернулся совсем неожиданной стороной. Хотя про мантийский «коллектив» Онойко написала замечательно – «одновременно семья, друзья, единомышленники»… Соперничать с АБС писательница пытается ещё кое в чём. Братья-писатели женских образов в своих произведениях старались избегать, заявляя, что женскую психологию им понять трудно. Онойко же не просто пишет от «мужского» лица, она «мужиков» заставляет любить друг друга. Насколько реалистично показаны эти психофизиологические выкрутасы, судить простым мужикам, конечно, сложно…
Во второй части романа по вызову могущественной ТГК Николаса посылают, можно сказать, в «логово», на Сердце Тысяч – что-то нужно Корпорации «Неккен» от Циа... Интриги, сговоры, тайны и секреты – шпионская составляющая книги на должной высоте. Рассуждения психологические несколько запутаны, но так ведь и в жизни оно бывает. Разложить «по полочкам» чувства совсем не просто, да невозможно, «у правды много граней», а паранойя – штука серьёзная.
Повествование ведётся то от первого лица (для исповедальности), то от третьего – для объективности (как бы). Язык повествования достаточно прост, но совсем не затёрт. Особых «открытий» читатель из книги не извлечёт, что в мире всё непросто устроено, он и так знает (догадывается). Да уж, «не вселенское братство. А разве когда-то было по-другому?» Но подтверждение «мировых аксиом» подано писательницей со вкусом, хотя и не всегда (для пуритан) с тактом. В одном из интервью Онойко сказала, что видит смысл писательства в том, чтобы сделать текст, в котором читателю «будет хорошо». И вот какая штука – многие тексты писательницы для большинства читателей «профессиональных» (как некогда говорили) по-настоящему «хороши», хотя воспринимать их каждый может несколько по-разному. Такова волшебная сила искусства.
luxett, 22 января 2012 г.
чтобы не повторяться, выражу полную солидарность с предыдущим комментатором. согласен с каждым словом.
действительно, рефлексии героев (один из которых так себя уговаривал не рефлексировать) просто затмевают сюжет, он теряется во всех этих касаниях, сжиманиях пальцев. особенно утомили «прикладывания головы на плечо». слишком уж этого всего много, по большому счету, внутренние переживания и чувства-эмоции героев в ходе повествования прокручивают трижды, если не четырежды, без особой динамики их состояния.
кроме того, при все моей толерантности и понимании, что «рыбак рыбака видит издалека», в этой книге уж слишком велика плотность педерастов на кубический парсек пространства.
очень неправдоподобным кажется начальник контрразведки, получившийся из кадрового менеджера. еще меньше реалистичность этого события становится после (как говорилось и в предыдущем комменте) всех рассусоливаний, страданий и заваливаний в обморок главного героя. на счет переговоров — я как-то вообще не заметил никаких переговоров. ГГ просто послушал предложение и побежал передавать его на родину. а переговоров не было.
не очень убедительно выглядит общая идея с «эксклюзивностью» сложившейся на Циалеше ситуации — возможно, она не столь уж часта, но вряд ли эксклюзивна.
несмотря на вышесказанное, хочется отметить замечательный слог автора, легкое и, вместе с тем, красивое повествование. правда и тут не без ложки дегтя — последняя треть произведения выглядит какой-то недоправленной, словно автору надоело заниматься красотой слова в силу погруженности в витиеватости сюжета.
george1109, 1 июля 2015 г.
Сложно что-то добавить к предыдущим отзывам. Но попробую. Вкусный язык, вкусный мир, вкуснейшая инверсия Мира Полудня в Манту. Политический триллер от женщины в фантастическом антураже. Все происходящее на Циалеше живо напоминало Саракш (Неизвестные Отцы так могли бы готовиться к земной экспансии). Вне его, включая историю человечества, – мир Сферы Великорасы. Рефлексии героев и логические нестыковки на этом фоне блекнут вплоть до полного исчезновения. Но вот гомосексуальная линия, превалирующая как по объему, так и по психологически-смысловой нагрузке, убивает во мне напрочь желание ставить высокую оценку. Такой вот я ни разу не толераст. Я прочел роман с удовольствием. (Подавляя рвотные позывы на многочисленных любовных сценах). Но никому другому рекомендовать его не могу и не буду.
Так что, ставим 8 за все, кол за пропаганду гомосексуализма (ни как иначе этот гимн однополой любви назвать нельзя, хотя я, конечно, и допускаю, что на самом деле все это не более чем эпатаж, вызов). Складываем, делим на два и получаем 4,5. Округляем, так и быть, по всем правилам, в большую сторону. Такая вот незамысловатая арифметика…
P. S. И напоследок – цитата. «Я был слишком мал, чтобы помнить Империю, но пока я рос и взрослел, все вокруг дышало живой памятью о ней – медленно, медленно угасавшей… Для человечества память об эпохе Тикуана стала чем-то подобным фантомной боли: из сознания уже стерлось, но тело все еще помнит, что это такое – быть единым целым». Уверен, пояснять не надо.
Emgyr, 22 апреля 2015 г.
В целом неплохо. Конфликт миров хорош. Ничего особо нового, но раскрытие старых тем неслабо (не Аберкромби, конечно, но все же). Крепкая такая космоопера.
Но есть минусы,не дающие поставить оценку выше 7. Дело даже не в тематике меньшинства ГГ, наличие ее понятно — для проведения аналогии с Мантой и их внутренним миром, но... Количество постельных сцен зашкаливает. Если автор хотела описать внутренний мир даже нестандартного ГГ, то столько постельных сцен с уклоном в XXXL явно не нужно. Скорее привлечение внимания к своему творчеству скандальным оттенком, а не описание ощущений героя. И очень большое количество рефлексии. Порой диву давался, что я читаю — не женский ли роман с грезами в декорациях космоса? Моменты поведения ГГ (революционного командира, если что, подписывающего расстрельные приказы!) в критические моменты больше подходит гимназистке осемнадцати лет. Первые десять страниц у меня возникло ощущение, что если в строчках про ГГ заменить «он» на «она» — будет самое то!
И читал я уже про героев из меньшинств, но такого подхода не встречал. И читал роман этого автора, тоже написанный с героем мужчиной (натуралом), на там не возникало ощущение, что разговор идет о женщине.
В остальном — твердая 7.
Lantana, 20 декабря 2011 г.
Прочла Ольгу Онойко «Сфера 17».
Космическая, понимаешь, фантастика, революция, блокада и трудные будни революционной верхушки. Люди, оказавшиеся между Сциллой, превращающей всех людей в своих нищих должников, и Харибдой, превращающей людей и вовсе в нелюдей.
Расстрелы, шпионы, личные проблемы.
И вот мне показалось, что текст явно перегружен личными проблемами и страданиями героев, причем явно в ущерб всей прочей деятельности, я уже молчу про психологию героев и логику их поступков.
Короче, эмоций в «Сфере» на мой вкус немного слишком много, но человека, который прочел огромное кол-во слэшних фиков по ГП, разгулом страстей и страданий не испугаешь, поэтому я читала и даже получала удовольствие.
С логическими натяжками сложнее, просто так на специфику жанра не спишешь. Вот, например, если бы я отправилась на переговоры, кого бы я хотела видеть своим спутником? Квалифицированного помощника. Юриста. Штат секретарей. Женщину, способную расположить к себе любого предполагаемого противника. Специалиста по электронике – себя чинить, врага подслушать. Охрану – если не для пользы, то хоть для престижу.
Почему же автор дает в путники герою персонажа, который ни на переговорах, ни вокруг и около никакой роли не играет?
Ну, разумеется, секретари и помощники, это скучно, а вот персонаж, не имеющий отношения к делу, зато влюбленный по уши, позволяет автору показать взаимное счастье героев. Что, хоть и выглядит натяжкой, зато насколько интереснее, чем если бы автор описала долгие беседы героя с юристом.
Но, опять же, человека, закаленного слэшем по ГП, такими мелочами не пронять, так что я читала дальше и радовалась.
Но, увы. Настал момент, когда даже я радоваться перестала.
Что меня действительно покорежило и заставило преодолеть лень, усталость и непрекращающуюся головную боль ради отзыва... вы не поверите что это.
Обычно ведь на что принято ругаться? На сцены боя, секса и диалоги. И термины автор употребляет не те, и сцена скучна/не убедительна/длинна, и прочая и прочая.
А меня крайне возмутила сцена переговоров. Парень, который участвовал в революционном движении, стал членом правительства и контрразведчиком... этот парень демонстрировал выдержку и умение общаться на уровне юной девы из глубинки, которую злой босс вызвал для разноса. А у девы дома больная мать, два безработных брата-оболтуса, она единственная кормилица и работу ей, в случае чего, не найти. Вот она и трясется вся, бедняжка, паникует, каждое слово режет по живому, выдержки никакой, любое отступление от разговора воспринимается как особо изощренная пытка.
Короче. Когда так реагирует юная дева, оно понятно. Но когда так реагирует мужик, видевший смерть, человек, которого убивали и который подписывал приказы на расстрел... Член правительства, т.е., человек, по определению привыкший к давлению и обстоятельств и коллег... человек, который просто обязан держать лицо, разговаривая с врагами народа, или, не дай бог, с друзьями...
Еще короче. Переговоры выглядят откровенным бредом и глупостью, логика местами сильно хромает, падающий от избытка эмоций в обморок нарком выглядит странно, финал скомканный и неожиданно слишком сладкий, а так, если закрыть глаза на все вышеперечисленные особенности, читать можно. Оно как-то затягивает и, в общем, интересно.
VAI, 30 октября 2009 г.
Книга — хорошая, похоже, автор от романа к роману становится все более сильным писателем. Герои романа — лидеры планеты, люди умные, серьезные, неординарные. И для того, чтобы интересно писать о них, надо быть таким же — умным, серьезным, неординарным человеком. И Ольга явно соответствует этим требованиям. Панорама галактических взаимоотношений, поданная с точки зрения далекой окраины, впечатляет и увлекает. И если суперкорпорация Неккен при всей своей невероятной колоссальности вполне понятна, то Манта — линия совершенно неоднозначная...
Очередная попытка описать общество счастливых людей. Попытка поверхностная, по сути только по краешку эмоциональной сферы, но интересная. Сравнивать ее будут, и не раз, и с Миром Полдня, и с Геометрами, да и с орденом Аарн Эльтерруса сходство есть. Но почему-то на свободолюбивом Циалеше за пропаганду мантийского образа жизни — расстреливают... Но о том, как чувствуют мантийцы, что для них отношения с друзьями, Ольга написала, пожалуй, на пределе писательских возможностей, и даже вышла эа эти пределы — ведь именно для этого введена в романе тема однополой любви — именно любви, а не просто отношений. И тема эта, поначалу вызывающая целый набор отрицательных эмоций, в конце концов становится естественной, понятной и достойной уважения. Ведь если ТАК относятся друг к другу ВСЕ мантийцы, то этот мир и автор, его придумавший, достойны глубокого поклона. И даже право на собственный выбор, провозглашенное Циалешем, бледнеет...
Почему не 10 баллов? Минус один балл — за то, что пол книги читал, чертыхаясь по поводу сексуальных переживаний главного героя. И еще минус один — за скомканный конец, с какой-то невнятной историей со Старой Землей, что, впрочем, может быть вполне компенсировано написанием продолжения. Обещаю: как только появится продолжение, добавлю в оценку один балл!
Екатеринa91, 3 декабря 2009 г.
:eek:Это было дивно: колоссальное Сердце Тысяч и «красный ад» Циалеша, мантийская утопия — картины одна ярче и четче другой так и вырастали перед глазами. Никакие нетрадиционные отношения не способны отпугнуть в меру толерантного читателя, коим я являюсь. И хотя ситуация с Землей действительно не вполне понятна, в целом эпизод не влияет на восприятие; никаких минусов с моей стороны нет. Честное слово, замечательно!
Kirie, 25 ноября 2011 г.
Огромный потенциал у автора! Роман .... слов нет. Совершенно не портят однополые отношения (почему то в нашей стране все чураются их:confused:) Прекрасный язык и интересный мир! Жду продолжения!!!!!