Алексей Язычьян «Агрессия ада»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Истории о привидениях ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Православие ) | Язычество (Славянское ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века | 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
После семилетнего отсутствия Тимофей решает погостить у отца в деревне, где он родился и вырос. Молодой человек и подумать не мог, что окажется в водовороте страшных и кровавых событий....
Входит в:
— журнал «Приключения, фантастика №2, 1993», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 29 мая 2020 г.
Настоящий отечественный хоррор. Вот до последней строчки русский. Ну или славянский, что будет точнее, учитывая содержание повести.
Автор довольно умело сплёл две сюжетно-воеменные линии: противостояние язычества и христианства в 11 веке и мистические последствия этого религиозного конфликта в настоящем. Антураж тоже аутентичен: глухая уральская деревня, в которой даже нет электричества. Свечи, мерцающее пламя которых контрастирует с тёмными углами деревенского дома, глухой лес вокруг и проклятое кладбище поблизости. И битва со злом получилась такая же колоритная: с христианским распятием на рукояти древнего меча против мертвеца-ведьмы.
Конечно, не обошлось без влияния западных фильмов ужасов, но вместе с тем, на выходе получилось нечто особенное и уникальное.
Испортила впечатление концовка. Даже по меркам начала 90-х, когда российского хоррора практически и не было, балаган, который происходит в финале, больше смахивает на зомби-трэш: угарный, но несколько туповатый. Впрочем, мой взгляд на данную часть произведения не отменяет того, что «Агрессия ада» — довольно неплохой представитель жанра литературы ужасов.
LaTempliere, 31 августа 2019 г.
Очень неплохая повесть для середины 90-х, когда зарождался современный российский хоррор.
В интернете, кстати, гуляет прямое продолжение этой повести, «Мёртвая вода», но интересно, что оно как бы недописанное, что оставляет простор для фантазий.. .
sergej210477, 16 августа 2017 г.
Рассказ, уровня детских страшилок. Примитивно, нелепо. Какой-то орден «Псов Господних» на Киевской Руси XI века, христианские инквизиторы с языческими именами, короче, сплошные исторические ляпы. А в остальном, вольная интерпретация фильмов «Зловещие мертвецы», «Ночь живых трупов», и т. д. и т.п. В принципе, от отечественного хоррора конца 90 х годов я большего и не ждал.
Но несмотря на все вышесказанное, повесть соответствует своему жанру. Кровь, каннибалы, живые трупы, расчлененка — все присутствует. Только вот уровень исполнения подкачал.
pakin666, 24 декабря 2017 г.
Эдакая славянская мистика. Рассказ читается легко и приятно, несмотря на то, что написан он, как было сказано выше, местами примитивно и с рядом исторических ляпов. Сюжет захватывает, кровавенькие моменты вполне себе на уровне жанра. Смущает его идейная составляющая: мол язычество — зло, христианство — добро . В этом плане я бы позволил себе его сравнить, в некоторой степени естественно, с фильмами ужасов Нигерии, где тоже активно ведется христианская пропаганда против изначальных культов ( Ведьмы, Конец нечестивых, Женат на ведьме и т.д.). Иными словами, если воспринимать его исключительно, как развлекательное чтиво, очень даже неплохо. Немного жалею, что он не попался мне в начале 90-х, впечатление наверняка было бы гораздо ярче.
azgaar, 4 июня 2018 г.
Чем то напомнило «Зловещих мертвецов» с вкраплением славянского колорита. В целом читать было интересно, но ничего особенного.
mario1205, 28 сентября 2015 г.
Читал сие творение подростком в каком=то журнале с жутковатыми иллюстрациями. Поздно вечером, при свете настольного светильника, будучи один дома.
Во время чтения содрогался от любого шороха, но отложить не мог-жутко интересно было, как Тимофей выкрутиться и выкрутиться ли вообще.
Через неделю родители попросили съездить в деревню, проведать бабулю, так вот идя с электрички через вечерний лес, я ясно вспомнил эту повесть (как Тимофей добирался до дома)...Короче к бабке в хату я не вошёл, а вбежал, всё вурдалаки вдоль дороги мерещелись.
bonems111, 18 февраля 2014 г.
Рассказ очень высокого уровня для своего времени (1993). Язычество, а именно темы связанные с жертвоприношениями и каннибализмом и борьба христианства с этим — очень перспективное направление. при разработке ряда сюжетных линий мог бы получиться отличный роман.
elninjo_3, 14 октября 2011 г.
Жутковатый, мерзковатый, мрачноватый рассказ про Русь во времена борьбы язычников с христианами со всеми соответствующими атрибутами: разрезанием детей, жен и прочей поножовщиной, а также о том, как все это влияет на настоящее в одной отдельно взятой глухой деревне...