Джон Ирвинг «Мужчины не её жизни»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Несомненный классик современной литературы Запада и один из ее неоспоримых лидеров ввергает читателя в зеркальный лабиринт отражений: страхи из детских книжек некогда популярного писателя Теда Коула неожиданно обрастают плотью, и вот уже сказочный человекокрот превращается в реального маньяка-убийцу, чтобы почти через сорок лет Рут Коул, дочь писателя, тоже писательница, собирая материал для романа, сделалась свидетельницей его жестокого преступления. Но в первую очередь роман Ирвинга о любви. Атмосфера сгущенной чувственности, любви без берегов и ограничений наполняет его страницы некой магнетической силой, превращая читателя в участника волшебного действа.
В произведение входит:
|
Экранизации:
— «Дверь в полу» / «The Door in the Floor» 2004, США, реж. Тод «Кип» Уильямс
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Firewalking, 15 марта 2024 г.
Роман написан блестяще, автор в совершенстве владеет своим даром. Но сюжетная составляющая не слишком впечатлила, некоторые моменты показались натянутыми и не естественными.
Маньяк — крото-чел, которым завлекает аннотация — это, наверное, даже не второстепенная часть сюжета, а что-то еще менее значимое. Это, действительно, роман о любви (правда, основная любовная линия — это что-то с чем-то), о потерях и о попытках справиться с ними. О писательском мастерстве, поисках вдохновения, творческих удачах и проблемах. О том, как много невымышленного и личного порой попадает в художественное произведение.
Роман психологичен и глубоко проработан; Ирвинг очень внимательно относится к деталям и ничего не забывает, у него все взаимосвязано, все сюжетные линии ловко сплетаются в общий клубок. При этом читается книга очень легко. Это тот случай, когда ты можешь с интересом читать те главы, где почти ничего не происходит. Интересны даже казалось бы банальные эпизоды.
Можно было бы сказать еще много чего, рассказать о тех местах, к которым у меня возникли претензии, но тогда придется заспойлерить весь сюжет, а делать этого мне бы не хотелось.
В итоге роман, не смотря на некоторые проблемы (чисто сюжетного свойства, и точно не технического — в этом аспекте он прекрасен), мне понравился. К тому же он оставляет заметное послевкусие и заставялет поразмыслить о некоторых вещах. А женщинам, думаю, он может понравиться еще больше.
A.Ch, 11 июля 2024 г.
И лучше бы не возвращалась, чем так
Опять бег от проблем, подобно героям «Последней ночи на Извилистой реке», и все герои не от мира сего, как в «Отеле Нью-Гемпшир», и автомобильная катастрофа, как со страниц «Мира глазами Гарпа», да нет ни подобного Оуэну Мини с ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ ни «Правил для дома сидра» никто не диктует, хотя казалось бы и много писателей на квадратный метр текста.
Порог вхождения в роман — 20%, дальше легче. История внутренняя про крота-маньяка — в нужный момент, кратка и достаточна, но подвод, подход, набор к ней страниц предыдущих необходим технически.
Роман перезакончен слишком. Истории без возвращения достаточно. Но до 700 страниц в переводе в бумажной версии ведь необходимо добить.
snaut, 8 декабря 2016 г.
Порнография. Нет я понимаю, многочисленные сцены половых актов не более как литературный приём для сгущения атмосферы чувственности. И маститому , знаменитому автору блестяще удалось в романе такую атмосферу создать. Что мне не нравится в произведениях современных западных писателей, так это мелкотемье, их героев интересуют только проблемы половой самоиндетификации, физической в лучшем случае творческой импотенции. Все интересуются только собой, может ещё половым партнёром. В этом конкретном романе главная героиня писатель, её отец писатель, её мать писатель, любовник её матери писатель. И о чём они пишут? О себе, о своих переживаниях, о своих личных проблемах в общем сплошноё самолюбование и самопережёвывание. Отец главной героини сочиняет короткие страшилки для детей, хоть какой то элемент творчества, а в общем полный застой.
ostenbaken, 21 декабря 2013 г.
Не совсем понятно, что делает Ирвинг на Фантлабе... Но, если ради кого и стоит покидать фантастические миры, то Джон Ирвинг несомненный кандидат. Его проработка персонажей действительно фантастична.