Кэтрин Куртц «Милость Келсона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Религиозное (Христианство )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Убийство Ллюэлом своей сестры Сиданы во время ее свадьбы с Келсоном разрушило все надежды на мирное завершение меарского конфликта. Теперь Келсону приходится готовить военную кампанию в бунтующей провинции. В то же время, воспользовавшись отсутствием короля в столице, тайные агенты Торента организуют нападение на принца Нигеля и королевских советников...
Входит в:
— цикл «Дерини» > цикл «Хроники короля Келсона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 27 декабря 2015 г.
Не буду повторять отзыв на предыдущую книгу. Здесь идёт развитие войны против отделения Меары, действующие лица все те же. Есть финал, то есть это скорее дилогия, чем два отдельных романа.
Но хотелось бы заметить вот что.
Как всегда есть некоторое разночтение в классификации. Кто-то определяет время действия как «Позднее Средневековье/Эпоха возрождения». Что ж, у меня по этому поводу есть цитатка из самой Кэтрин Куртц (Предисловие к «Архивам Дерини»):
«Добро пожаловать, читатель, в королевство Гвиннед, в мир Дерини. Даже если вы не бывали здесь раньше, что-то наверняка покажется вам знакомым, поскольку Гвиннед и соседствующие с ним королевства несколько напоминают наши Англию, Уэльс и Шотландию (!!!) десятого, одиннадцатого и двенадцатого веков (!!!) — уровнем культуры и техники, общественным устройством, степенью влияния средневековой церкви на жизнь каждого человека, будь то дворянин или простолюдин. Отличается же этот мир, помимо своих исторических деятелей и географии, главным образом наличием магии, поскольку Дерини — это раса колдунов.»
10-й — 12-й век — это совсем не Позднее Средневековье и уж тем более не Эпоха Возрождения.
Конечно, автору могло показаться, что романы написаны про одно время, читатели упорно видят совсем другое, но я (читатель) тоже не увидел никаких признаков более позднего времени. Типичная феодальная раздробленность, баронская вольница и никакого абсолютизма. И по верованиям — явное дремучее средневековье.