Кэтрин Куртц «Сын епископа»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Лишь два года мирной жизни выпало Гвиннеду после победы над Венцитом Торентским. Новая угроза нависла с запада: Меара, ставшая протекторатом Гвиннеда около века назад, начала борьбу за независимость и реставрацию своей королевской династии. Туда же бежал смещенный валоретский архиепископ Эдмунд Лорис, люто ненавидящий всех Дерини вообще и короля Келсона в частности. Разногласия по поводу выборов епископа Меары становятся первым камешком, стронувшим лавину междоусобной войны...
Входит в:
— цикл «Дерини» > цикл «Хроники короля Келсона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 27 декабря 2015 г.
Про горцев. Вполне интересно, но после Вальтера Скотта как-то все эти истории про мужчин в килтах кажутся вторичными. Хотя написан роман где-то в его духе: неторопливо, обстоятельно, с подробностями уклада горских племён, с враждой кланов, незаконными сыновьями, мечтами о восстановлении независимости и сложной любовью. Финал неожиданный (для меня).
Что не понравилось, так это упрощение церковных интриг до уровня типичной феодальной заварушки. Что архиепископ, что герцог — один фиг: сбежал, набрал войско, захватил город, одних вассалов сместил, других назначил, а если кусочек страны отделить — стану примасом, то есть главным в новообразованной деревне. Кому такая церковь нужна, где каждый может провозгласить себя «королём» навозной кучи, мне непонятно. Тем более, что сам титул примаса — всего лишь почётное звание, а в книге он чуть ли не единоличный властитель всего духовенства страны. Очень странно. И несколько примитивно.
bvelvet, 27 мая 2010 г.
Лучший роман цикла — если искать в нем не магию и не экшн, а характеры и ощущение истории. Характеры священнослужителей выписаны великолепно, сам сюжет — просто пособие для авторов исторических романов. Все на месте, все сказано к месту и с умом. Местами едва слеза не пробивается, но ощущение дамской прозы, очевидное в первой трилогии, здесь почти исчезает — меньше лишних красивостей, больше психологически точных деталей. К сожалению, в фэнтези последних лет все это куда-то делось — по крайней мере, давно ничего подобного не читал.
glupec, 22 июня 2008 г.
Собственно, вот ЭТОГО я ждал, приступая к Джордану... А нашёл в итоге не у него — но в данной ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ книге Куртц. Нормальная псевдоисторическая повесть с минимумом мистики и максимумом интриг, середнячок — но середнячок в духе Дюма, а не (к примеру) «эльфогномских» сказочек... В меру занудно — но так, как это бывает с «романами классическими, старинными, отменно длинными, длинными, длинными», а не так, как от современных графоманских «мега-опупей»... :wink:
Джордан мне такого ощущения не дал — что ж, теперь я знаю, в какой книге, у какого автора его искать :wink: