Баррингтон Бейли «Наперегонки с чидами»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Чёрный юмор
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Хищная инопланетная тварь нашинковала вашего друга так, что лишь чудом кровь еще удерживается в теле, а остаточную жизнедеятельность обеспечивает консервационный гель? Не беда, залатаем, так что и шрама не останется на память. Правда, положение настолько отчаянное, что наверняка придется навестить лагерь чужаков, общение с которыми официальные путеводители запрещают под угрозой солидного штрафа или тюремного срока, хотя эти существа славятся на всю Галактику своими хирургическими талантами. Разве могут гениальные целители причинить пациенту зло?
Входит в:
— сборник «The Seed of Evil», 1979 г.
— антологию «Changes: Stories of Metamorphosis», 1983 г.
— антологию «The Big Book of Science Fiction», 2016 г.
— антологию «Созвездие Льва-8», 2022 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- К. Сташевски (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 5 апреля 2022 г.
На мой взгляд рассказ Баррингтона Бейли «Наперегонки с чидами» , несмотря на довольно исполосованную и испещренную тему контакта , получился достаточно живым и динамичным. Да, многие авторы пытались преподнести контакт и так, и эдак, но у Бейли мрачноватые реалии подобной встречи граничат наряду как с ужасником, так и с черным юмором. Кстати, эпизоды в которых «стынет кровь в жилах» весьма ассоциативно и отчасти навевали воспоминания о некоторых моментах фильма американского кинорежиссера Дэвида Кроненберга «Обед Нагишом» ( там явно была причудливая смесь из реальной действительности и «галлюцинаторного полупараноидального» наркотического бреда ). А также здесь частично присутствовало что-то от Филипа Фармера с его «Образом зверя» и «Апофеозом, или Зарисовками на руинах моего сознания» (я имею ввиду описание персонажей-землян после встречи с чидами).
Но пожалуй, шокирующие описания Бейли делают этот рассказ более притягательным и занимательным...
Итак, двое героев — Рюгер и Брэнд — участвуя в сафари на пилокота, теряют тяжелораненым третьего приятеля Весселя. До населенного пункта, где могли бы помочь спасти товарища, очень далеко, и в голову одного из них пришла идея обратиться за помощью к чидам странным галактическим «хирургам», творящим с крайне больными и увеченными — чудеса. Но все справочники предупреждают, что эта встреча для землян может статься чреватыми последствиями. Земляне решают благородно рискнуть...
Мрачная и жуткая середина и эффектная ужасная концовка безусловно встрепенут читателя и заставят прочитать ещё что-нибудь у автора. По мне — очень увлекательный рассказ.
V-a-s-u-a, 11 сентября 2018 г.
Рассказ, основанный на шаблоне, который классики(мне первым в голову приходит Шекли) осваивали бочками: попавшие в переделку земляне вынуждены пойти на контакт с загадочной инопланетной формой жизни, чьи обычаи и культура отличаются от им привычных, что непременно приводит к неблагоприятным(и/или забавным) последствиям.
Честно говоря, после отзыва Аластера Рейнольдса об этом рассказе – что-то по типу «Только настоящий псих мог такое написать!» – разочарован. Визуальный образ, нарисованный финальной сценой, – остроумный и запоминающийся, но почти всё до него – скучно. Эта часть рассказа, по идее, должна накручивать загадочности, но предпринятая героями вылазка по окрестностям лагеря чихов(хидов?) бедна событиями или по-настоящему яркими деталями, и только побуждает тебя поскорее пролистать к концу, где все эти невпечатляющие ружья начнут палить. Между картонными главными героями(с тоской вспоминаешь не весть каких объёмных, но почему-то обаятельных Арнольда и Грегора) – солдафоном с коротким запалом и его безликим компаньоном – так и не возникает никакого интересного межличностного конфликта, так что их ничего не мешало бы выписывать ещё меньше. Ещё рассказ настойчиво пытается представить свой безумный сюжет то ли насмешкой, то ли натуральным надругательством над религиозных представлениями о душе, которая после смерти выходит из тела, но я не совсем понял, что это привносит в рассказ нового и интересного.