Андрей Ливадный «Наемник»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Путешествие к особой цели | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
2634 — 2647 гг.
Роуг... Эта выжженная Галактической войной планета таила в себе главную загадку смертельного противостояния прародины человечества и колоний. Капитан Земного Альянса Глеб Дымов не мог и предположить, что именно ему придется разгадать ее. Предательство адмирала Воронцова сделало возможным создание сообщества киборгов, поставивших себе целью уничтожение прогнившей человеческой цивилизации. Маниакальный страх большинства людей перед мыслящими машинами оказался пророческим предвидением. Над планетами обитаемого Космоса нависла чудовищная угроза.
Первая книга трилогии «Наемник» заполняет «белое пятно» в хронологии, повествует о предпосылках и начале Второй Галактической.
Входит в:
— цикл «Экспансия. История Галактики» > цикл «Наемник»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 237
Активный словарный запас: высокий (3088 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 30 августа 2020 г.
Не смотря на положительные отзывы коллег, этот роман «не пошёл».
Ливандный, вроде бы увлекательно описывает батальные сцены, в стиле Алекса Орлова и
BattleTech. Киберсистемы, операторы, ракеты, плазма, героизм. Однако, драматическая линия полностью отсутствует до середины романа. Сюжет не ясен, персонажи совершенно двумерные.
Где-то в последней трети романа начинает проглядывать сюжетная интрига, которая даже начинает захватывать, формируются персонажи. Но удержать интерес не удаётся.
В принципе, произведение может понравится любителям кибер-стрелялок, но мне чтение быстро наскучило.
Впрочем, Ливадного я уважаю, и думаю попробовать зайти ещё разок, с самого начала цикла. Возможно, когда будет ясна общая идея, пойдёт лучше.
Darth_Veter, 5 августа 2020 г.
Первый роман очередного подцикла из истории Галактики... У меня такое чувство, что я уже говорил эту фразу. Вполне может быть, когда говоришь о произведениях Ливадного! Схожесть сюжетов, общность персонажей и уныло-однообразные описания истории человеческой экспансии вполне могут сподвигнуть рецензента на повторение некоторых ключевых фраз. Но в данном случае не всё так плохо: роман действительно оригинален по многим пунктам. Рассмотрим их по отдельности.
1. Необычный сюжет. Дело здесь не только в том, что автор описывает незаселенную людьми планету, находящуюся в своеобразном карантине. Уже в середине романа мы узнаем страшную тайну планеты:
2. Новый тип персонажа. Главгерой здесь — бывший пилот «Фалангера», уцелевший во время последней атаки Альянса на планету со странным именем Роуг (может, Рог или всё же Rogue?). По роману «Дабог» мы знаем, эти парни — настоящие звери и садисты. Но Глеб — иной. Не в смысле, что супермен из дозорного цикла Лукьяненко, просто непохожий на других пилотов. Не любит планеты и природу — ну что ты будешь делать? Зато воюет классно: в последнюю атаку ЛИЧНО ведет свое подразделение, хотя остальные воины ограничиваются дистанционным управлением. Потом, уже после «отсидки» на Стелларе, решает вернуть себе кристалло-модуль своей «Одиночки». Ради этого принимает гражданство Конфедерации и возвращается на Роуг. Принципиальный мужик! Обычно такие персонажи нравятся не только юным девушкам, но и вполне адекватным парням.
3. Новый образ искусственного интеллекта. Это главный спойлер сюжета. Выясняется, что вся «любовь» электронной девки ко Глебу была откровенной липой! Даже я был удивлен таким поворотом сюжета — ну не приучил меня автор к подобным находкам! Это хорошо. В смысле: хорошо, что автор может тебя чем-то удивить. Все другие исины у него какие-то однообразно-предсказуемые.
4. Самая длинная сцена боя. Бой за Роуг длится почти 80 страниц! Где там у нас книга рекордов Гиннеса? Только я не сказал бы, что это новшество со знаком «плюс». Зачем читателю такое подробное описание того, чего не было в действительности? Единственный важный элемент из всего описанного — это пять готовых к старту космических кораблей. Стоило ли тратить столько страниц на то, что больше нигде не пригодится по сюжету?
5. Первый сюжет, в котором показано, что колонии во время Первой Галактической тоже не были ангелами. Особенно, в самом конце войны. Может, их Воронцов даже стал хуже пресловутого Хаммера. Короче, мораль: когда двое дерутся, они оба заслуживают быть битыми.
6. Возвращение на Роуг получилось гораздо увлекательнее других возвращений цикла (на Счастье, Везелвул, Зороастру, планету котов и на планету-курорт Дион).
7. Три параллельные линии в одном романе: линия Дымова, линия Вайбера и линия Кирсанова. Так сказать, взгляд на одну проблему с трех точек зрения: непосредственного участника войны, торговца-нелегала и ученого-архивиста. Совсем как у классиков — у Стругацких или Саймака.
Теперь о «минусах».
1. Главгерой Дымов не только не любит планеты (что само по себе есть повод посетить психиатра), но и не умеет вести себя с другими людьми. В разговоре с Вайбером он грубит и всячески нарывается на неприятности, хотя знает, что его оппонент — негласный правитель Эрлизы, дочь которого попала в крупную переделку (по вине этого самого Дымова, между прочим). В реальном мире ему бы сунули в штаны электроды (или чего-нибудь похлеще) и сбили бы его спесь в один момент. Ливадный, видать, не в курсе, как общаются нелегалы с грубиянами.
2. Дочка Вайбера, Айла, какая-то несуразная экстремалка. Папа ей устроил красивую жизнь на Элио, а она приперлась на умирающую планету, напилась до поросячего визга и вляпалась по самую пятую точку в межпланетную авантюру. А на Роуге ведет себя просто идиотски: лезет к ботам в наглую, вызывая огонь на себя и своих товарищей. В итоге — два сбитых корабля и два трупа. Красота! Недаром говорят: женщина на корабле — к беде!
3. Эволюция исина как всегда у Ливадного чертовски неправдоподобна. Обретение разума «Одиночкой» в результате посмертного копирования разума пилота еще как-то можно понять (но не принять), но в этом романе «Одиночка» УЖЕ была личностью и без такой помощи! Это ж какие добрые боги так осчастливили этот искусственный разум? Все чудесатее и чудесатее...
4. Не верю я и в то, что колонии потеряли контроль над своими роботами. Не может этого быть, потому что не может быть никогда! Как можно потерять контроль над своим компьютером?! Если он будет выпендриваться, его просто выключат и перезагрузят! С роботом (киборгом, искусственным интеллектом) алгоритм будет тот же. В реальном мире самосознания, а уж тем более восстания роботов быть не может в принципе. Но с этой ложью романы становятся интереснее (см. к примеру фильм Пройаса «Я, робот»).
5. Корабль, снаряженный Вайбером, слишком крут даже для короля контрабандистов. На Роуге он может тягаться с целой армией дроидов! Если у папы такие возможности, как он за своей дочкой не углядел?
6. Дымов слишком легко набрал себе на Роуге армию для борьбы с роботами колоний. А активация по кодону одного из кораблей — это вообще убийственный ход! Корабль-то был колониальный, а кодон — от Альянса. По-настоящему линия этого авантюриста тут же и закончилась бы! Никто же не знал, что киборги всё перепрограммировали. Словом, рояль еще тот!
7. Нереальна также сцена со станцией терраформирования. Я понимаю, что автор замыслил продолжение, и у него добро валяется под ногами на каждом шагу, но бесхозная станция... Впрочем, у него даже есть бесхозная планетная система («Сфера Дайсона») и даже бесхозное звездное скопление! Вот бы мне хоть кусочек такого счастья...
----------
Вывод: нормальный приключенческий роман с сильно затянутым началом и не совсем адекватными героями. Читать можно.
dannie, 25 февраля 2020 г.
Сюжет понравился, любопытно, как будут развиваться события в двух других романах подцикла «Наёмник». Тема ИИ развивается автором дальше.
Интересная фобия у ГГ — любит природу, но стерильно-рукотворную, а к настоящей биосфере испытывает неприязнь из-за наличия микроорганизмов и т.д. Ещё вот момент — неужели в продвинутом боевом/исследовательском скафандре будущего нет такой элементарной функции, как что-то подобное инерциальной навигационной системе? Грубо говоря, при отсутствии внешних показателей, любой шаг и направление движения могут учитываться различными способами, чтобы найти обратный путь. Даже сейчас это возможно сделать, и принципиальных сложностей не возникнет. Ну, понятное дело, для сюжета так проще было, но всё равно, бросилось в глаза.
В остальном — читать можно, даже в отдельности от всего цикла «Экспансия».
nzuri, 27 февраля 2014 г.
Прочитал очередной роман серии, ну и конечно понравился. Правда примерно треть книги ушло на повторение пройденного материала, за то не надо обращаться к первоисточнику если что-то не понятно. Что не говори А.Л. пишет отменно.
Sk0rp, 21 августа 2010 г.
Белые пятна в любой истории — самое сладкое для любителей искаверкать правду. Чем мы занимаемся на сегодняшний день? Затыкаем пробелы в истории теми знаниями, которые нам выгодны или удобны. А потом, узнав правду благодаря археологическим раскопкам, переписываем историю. Как хорошо что ничего подобное невозможно для будущего! Свои белые пятна в истории замазывают лично боги этого мира — писатели!
Это как раз тот случай, когда историю можно было додумать, но правильнее всё же узнать.
Андрей Ливадный совсем недавно предоставил своим читателям возможность познакомиться ещё одной страницей истории мира, известного по его главному циклу «Экспансия. История галактики». Первый том подсерии «Наёмник» — небольшое по объему, но весомое по значимости произведение. На небольшой стопке бумаги под твёрдой обложкой скрыто начало этой истории Глеба Дымова. Рассказать что-то без спойлеров невозможно, поэтому я ограничусь самым главным.
Не каждый из молодых читателей, и я в том числе, знаком со всей историей этого огромного мира. И главным является ответ на вопрос, связанный с зависимостью от других книг и обязательным наличием знаний о мире. Так вот. Всё очень просто. никакой особенной зависимости нет. Да, ощущение того что это лишь капля в море истории не исчезает ни на страницу. Но уже не раз признанное мною мастерство Андрея Ливадного спасает книгу. Подробности и описания — главное что есть в книге. Благодаря им можно понять многое, и даже то что за пределами книги. Вот это — на отлично!
В целом же хорошее начало новой трилогии. С удовольствием возьмусь за продолжение!
Termik77, 28 октября 2009 г.
Обалденный роман!!!! С нетерпением жду продолжение трилогии!!! вот только когда оно выйдет???:super: