Наталья Колесова «Дом»
В мире существуют много вещей и предметов, которые диктуют свою волю человеку. Дом Кассандры (Кессси, Гасси) Хилл является основным героем повести, имеет свой характер и свои причины для существования. Нет, дом мисс Хилл не злой гений, а ДОМ для всех обездоленных, потерянных, обиженных. Если тебе некуда идти, не к кому преклонить голову, он тебя примет и поможет.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2008'12», 2009 г.
— антологию «Дети Хедина», 2013 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 51
Активный словарный запас: средний (2920 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 20 июля 2019 г.
Если бы перед прочтением я не видел имени автора, и если бы в тексте не был упомянут сам Клиффорд Саймак, я бы решил, что это его рассказ. А может и не решил бы. Все-таки атмосфера в «Доме» немного современнее чем то, на что ориентировался американский писатель. Впрочем, неназванный провинциальный город что в середине двадцатого века, что в начале двадцать первого выглядеть будет примерно одинаково. Именно здесь пересеклись дороги местной ведьмы и приезжего строителя дороги. Эх, знал бы он, что в этом городке происходит с приезжими, которые крутятся около женщин с истинно ведьминой фамилией Хилл...
Но кроме парочки главных героев есть еще одно действующее лицо. У него нет слов, но он, возможно, самый деятельный в рассказе. Это Дом. Похожая штука была у Саймака. Если конкретнее, то я говорю о рассказе «Дом обновленных» (даже названия похожи). Там фигурировал дом, который давал приют тем, кто в нем нуждался. Но только там этот артефакт работал автономно, а тут у него есть смотрительница.
В начале упоминается, что Саймак любимый писатель главной героини. И для главного героя, внезапно, тоже. Вроде бы незначительный факт, который в конце концов позволит им сблизится. Я сейчас не о том, что оба они являются поклонниками творчества К.С. Я про то, что оба они разделяют эстетику К.С.
Почему же главный герой оказался в Доме? Ему не нужен был ни дом, ни приют, ни убежище. Он не был обездоленным, потерянным или обиженным. И все-таки он попал внутрь. Дом занимался сводничеством, учуял своего или просто нашел человека, который мог то, что не могла его хозяйка? В принципе все три варианта могут быть истинными. Все три можно доказать исходя из текста.
Еще не дочитав до конца я сообразил, что раз все произведение в стиле Саймака, то концовка тоже должна быть в стиле Саймака. И — да. Предчувствие меня не обмануло. Произведения у Саймака обычно заканчиваются хорошо. Можно ли на этом основании заявить, что в начале книги был спойлер?
Это было первое произведение Натальи Колесовой, прочитанное мною. И мне очень понравилось. Вот как правильно нужно брать в союзники известных писателей и их наработки. В результате прочтения появилось желание знакомиться дальше.