Ярослав Барсуков «Башня из грязи и веток»
Пощадивший невинных граждан министр отправляется в изгнание. Королева строит гигантскую оборонительную башню, используя устройства, привезённые беженцами из другой реальности. Но даже когда будущее зовёт и судьба человека становится неотличимой от судьбы мира, прошлое тянет нас назад, к счастливым временам и несбывшимся надеждам.
В составлении и редактировании сборника принимал участие автор.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2022 // Книги — Авторский сборник года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 8 мая 2022 г.
Очень ровный сборник, к тому же по сути рассказывающий в рамках нескольких историй и декораций об одном и том же. Сожаления об ушедшем, сомнения главного героя в своих поступках, печальные воспоминания и разбитые надежды. Написано неплохо, но однообразно.
Рассказы как ни странно смотрятся удачнее на фоне заглавной повести. Более маленький формат позволяет автору быть более лаконичным, не повторяться хотя бы в рамках отдельного сюжета. Повесть же оказалась больше по объему, но никак не по содержанию. Всё то же самое, только меньше сюжетных элементов и больше бесконечных сожалений.
В качестве наиболее удачного рассказа назову «Забыть Мадрид». Самой слабой для меня оказалась заглавная повесть.
И отдельно хочу остановиться на часто встречающихся сравнениях с Тедом Чаном. Вообще ничего общего. Тед Чан — это невероятные фантастические идеи, раскрытые посредством рассказов. А Ярослав Барсуков — это повторяющиеся истории о сожалениях и сомнениях, в которых фантастические декорации и идеи второстепенны. То же касается сравнения заглавной повести сборника и «Вавилонской башни» Теда Чана. Ничего общего, совершенно разный посыл, эмоциональный настрой и к чему скрывать — уровень.
Нортон Коммандер, 1 мая 2022 г.
Повесть и рассказы в этом сборнике — произведения высокого литературного уровня. Даже если за эталон брать лучшие образцы малой формы от Брэдбери, Шекли или Теда Чана, то рассказы Барсукова можно оценить на оценки не ниже 8 и 9 баллов.
Все их объединяет принадлежность к психологической фантастике, хотя жанры и разнятся — в сборнике есть произведения в таких жанрах, как фэнтези и фантастика, где действие происходит в ином мире («Башня из грязи и веток», «Дорога на Вавилон»), городское фэнтези («Комната за дверью № 27», «Вниз по реке, где молчит вода»), научная фантастика о колонии на другой планете («Где не цветёт сирень»), об альтернативной реальности («Порой в конце улицы — свет»), о близком будущем («О природе реальности», «Ваше горе для нас на первом месте», «О памяти лишь слух»), магический реализм («Забыть Мадрид»).
AndrewBond, 12 декабря 2023 г.
Хорошая книга. Но, какая-то не то, что грустная, а просто тоскливая. Думал, написано в 90-х. Но нет — современная.