Макс Фрай «Книга страха»
Страхи трудно классифицировать, так как их количество огромно, и они уникальны для каждого конкретного человека. Антология, составленная Максом Фраем, посвящена разнообразным человеческим страхам и позволяет читателю сравнить свои собственные страхи с историями, представленными в сборнике. Здесь нет рассказов, написанных в жанре хоррор, но от этого они не становятся менее пугающими.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Антологии Макса Фрая», 2001 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sham, 27 июля 2010 г.
Давненько плотоядно поглядываю на эти оранживенькие антологии от Макса Фрая. И тут недавно взял почитать, дабы немного растворить 900-страничный «Террор» Симмонса.
Данная антология не избежала главной проблемы всех антологий вообще, и наших российских в частности. Последних это касается в первую очередь. А проблема простая — неровность содержания. Причем здесь можно говорить как о качестве текстов (есть хорошие, средние и плохие), так и о соответствии направленности антологии.
Здесь направленность — человеческие страхи. Некоторые рассказы написаны блестяще, буквально чувствуешь, что автор прочувствовал этот страх перед тем, как выплеснуть его на бумагу. Некоторые писатели продемонстрировали отличное чувство юмора и человеческий страх, благодаря им, преобразился в анекдот. Некоторые авторы страхи и комплексы высосали из пальца, чтобы вписаться в заявленную тему. Рассказы таких авторов обычно отличаются неправдоподобностью. Вроде есть всё: тема, сюжет, язык, а поступкам героя не веришь! Фантазия есть, а вот с психологизмом тяжеловато! Есть работы, которые просто не понял, ибо очень уж сложные по форме. Ну и, конечно, есть просто ерунда, утяжеляющая сборник.
Беря эту книгу в руки, ни одного из авторов не читал, слышал только о Шаинян, Зонис, ну и Фрае само собой. Разброс оценок почти максимальный (от 1 до 9 по моей непритязательной шкале). Назову только те имена, которые запали в душу:
— микрорассказы Линор Горалик. Их здесь 8 штук. Не все удачные, но автор умеет подмечать человеческие страхи и очень лаконично и страшно их описывать;
— Дмитрий Дейч и Виктор Горбунков как представители иронического изображения страхов;
— Александра Зайцева, автор трех мрачноватых сказок;
— Виктория Райхер, Михаил Воронков, Александр Шуйский, авторы трех разных неплохих историй, чтение которых доставило некоторое удовольствие...
— Макс Фрай. Знакомство с автором состоялось: не скажу, что в восторге от прочитанного, но его язык и чувство юмора понравились, можно почитать еще что-нить.
А вот Карина Шаинян и Юлия Зонис, на которых возлагались надежды, как-то не порадовали. Оказались как-то чрезмерно сюрреалистичны для меня.
Итог: в антологии более четырех десятков произведений малой прозы. Из них полтора десятка лично мне понравились, т.е. примерно треть! На мой взгляд это очень небольшая доля для хорошей книги, которую хотелось бы перечитывать и поставить себе на книжную полку, поэтому рекомендовать ее для чтения сложно.
aldanare, 8 июня 2010 г.
Помните страшные истории, которые мы так любили рассказывать и слушать ночами в пионерских лагерях, обмирая от сладкого ужаса и восторга? Макс Фрай и компания возвращают нас в детство — они рассказывают 41 историю о страхах человеческих. От растений-людоедов до ужаса перестать быть собой и жить своей жизнью, от домов с привидениями до чудовищ, питающихся снами, и иррационального страха перед собственным загадочным телом, — ассортимент кошмаров, которые ФРАМовские авторы вытаскивают из глубокого омута подсознания, чрезвычайно велик. Страшно ли получилось? Скорее странно, как всегда у Фрая-составителя. Впрочем, это дело вкуса.
PS. Лучшие, на мой вкус, рассказы — «Смеющийся» Карины Шаинян и «Маленький рыжий ловец» Аше Гарридо.
Yazewa, 25 апреля 2010 г.
Весьма неровный сборник по уровню текстов, к тому же ряд работ совершенно, по-моему, не соответствуют названию и, следовательно, теме.
Очень понравились и запомнились миниатюры Линор Горалик. И «Тело» Ф.Максимова. Ну, Шаинян — это даже не обсуждается :wink:. А больше, пожалуй, ничего. Есть работы добротного среднего уровня, которые читаешь без раздражения, но забываешь в следующую минуту. Есть откровенно слабые. В целом — в бумажном варианте я бы такую книгу приобретать не стала.