Татьяна Толстая «Соня»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Соня была хорошим человеком. Но при этом, она была набитой дурой. И одевалась она плохо, и говорила невпопад и не то... Но вот однажды, над Соней решили подшутить. Хорошая шутка — послать любовное письмо старой деве. Шутка затянулась...
Входит в:
— журнал «Аврора 1984`10», 1984 г.
— антологию «Рассказ 84», 1985 г.
— сборник «На золотом крыльце сидели…», 1987 г.
— антологию «Рассказы тридцатилетних», 1988 г.
— сборник «Любишь — не любишь», 1997 г.
— сборник «Река Оккервиль», 1999 г.
— сборник «Ночь», 2001 г.
— сборник «Круг», 2003 г.
— антологию «Проза новой России», 2003 г.
— сборник «Белые стены», 2004 г.
— сборник «Женский день», 2006 г.
— сборник «Не Кысь», 2007 г.
— сборник «Кысь. Зверотур. Рассказы», 2009 г.
— сборник «Невидимая дева», 2014 г.
— антологию «Русский жестокий рассказ», 2014 г.
Экранизации:
— «Дом на песке» 1991, СССР, реж. Нийоле Адоменайте
- /языки:
- русский (21), английский (1)
- /тип:
- книги (21), периодика (1)
- /перевод:
- А. Буа (1), Д. Гэмбрелл (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mastino, 30 сентября 2009 г.
Бывают авторы интересные и не очень. Весёлые и грустные, добрые и язвительные. Толстая — пронзительная. Да — да, именно такая. Пронзительная грусть в её рассказах. В каждом её рассказе трагедия. Трагедия жизни и жизненная трагедия. Истории её грустны и лиричны, и читая их, ощущаешь. как к горлу подступает комок щемящей грусти.
Рассказ «Соня» именно такой — щемяще лиричный. Пронзительно грустный. Рассказ — трагедия. Трагедия человека, который был всю жизнь нелюбим. Человека, который всю жизнь вызывал у окружающих его людях только усмешку. Человека, отличающего от остальных, но при этом человека, способного на Настоящую Любовь — любовь сильную, всепоглощающую.Любовь, когда пожертвовать собой ради любимого — правильно и естественно.
И неважно, что объектом любви стал продукт злой шутки. Неважно. Ведь настоящее чувство всегда окажется сильнее самой злобной и тупой шутки...