Иван Наумов, Александр Сальников «Те, кто ушёл»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— антологию «Наваждение. Лучшая фантастика 2022», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Иван В, 17 марта 2023 г.
Написано складно, настолько складно, что перелистывая главу за главой ты не перестаешь надеяться, что поймешь Логику описываемого мира и Смысл читаемого текста. Ты даже понимаешь ингредиенты предлагаемого блюда, узнаешь их, но никак не понимаешь, зачем они тут — в таком сочетании.
Однозначным достоинством текста является линия маленького Шерифа, из-за этого и оценка выше.
Manowar76, 26 апреля 2023 г.
Очередная вещь про аномальную зону, примечательная своим языком.
Сеттинг не сказать, чтобы ультранеобычный. Где-то в русской глубинке на достаточно большую территорию опустился жёлтый туман, образовав Колпак (наш ответ кинговскому Куполу). Главная особенность зоны — в ней не существуют металлы. Животные себя странно ведут. В глубине зоны есть Третий Круг, влияющий на психику. Мутанты.
Местные перешли на дерево и керамику. Керамические глоки, луки, остроги и деревянные кинжалы-заточки. Из большого мира приходят за хабаром.
Но написано это всё таким шукшинско-сибиряцки-казацким стилем, что читаешь и нарадоваться не можешь. Все эти Евсей Григоричи и Егор Степанычи.
А ещё чем-то напоминает «Кровавый меридиан» Маккарти. Такие же походы суровых мужиков по необычной территории.
Главки небольшие, но яркие. Выхватываются моменты жизни подколпачников. Вот у нас тринадцать охотников за нечистью — то ли апостолы, то ли секта. Вот татарин-участковый, бывший циркач, не бросивший службу. Вот женщина, родившая дочку от Кота.
Сцены драматичны.
«Зоны» с человеческим лицом. Стругацкие, Вандермеер, Наумов с Сальниковым. Думаю, авторы поставили перед собой челлендж — взять заезженный коммерческий троп и написать о нём большую литературу в малой форме. С челленджем соавторы справились.
9(ОТЛИЧНО)
Lilian, 19 сентября 2022 г.
В случае этого рассказа я снова вынуждена признать, что не до конца поняла его задумку. Не оставляло чувство, что это часть чего-то большего, что где-то уже есть предыстория этого места и героев. Но нет, это не так.
Перед нами цепочка коротких эпизодов-зарисовок. Большая их часть складывается в более-менее последовательный сюжет — с погоней, преследователями и преследуемыми. Меньшая часть отвечает за обрывки предыстории этого места и всякие побочные зарисовки.
В некотором смысле перед нами очередное изменённое неведомым катаклизмом место, «зона», куда ходят свои сталкеры, которая меняет людей и местность вокруг. А ещё в ней живут люди, в меру своих сил придумывающие какой-то смысл произошедшему. Порой вершащие своё кровавое правосудие, неотличимое от преступлений. И ещё частенько вокруг просто творится непонятная хтонь.
Оценку могла бы поставить и поменьше, но среди представленного клубка историй запомнилась история Шерифа, последнего милиционера этих мест, выполнившего свой долг до конца и, если я правильно поняла, сумевшего обрести прощение и покой.
В остальном же здесь даже финала нормального нет.
mputnik, 11 октября 2022 г.
Нечто сумбурно-нуарное, но не с запахами предшественников Ньюпорта и привкусом односолодового виски, а совсем даже наоборот — с вонью заношенных портянок, кровавым кашлем и прочими прелестями.
Довольно распространённый ментальный фокус, относительно даже часто встречающийся. Базовые основы фантСитуации — практически не меняются: есть некая Зона, или — местность, или — город. Короче — некая локация. В ней когда-то случилась некая странность, или — техногенная катастрофа, или — пришествие инопланетян. Короче — все основы сломаны, все законы порушены, все каноны низвержены. И, вот, в этой Зоне, или — кто-то пытается что-то найти, или — кто-то кого-то догоняет, или — и то и другое сразу. Короче — лютое нагнетолово. На ровном месте. Когда персонажу автор — наконец-то — даёт возможность выговориться и сформулировать — зачем же он, собственно говоря, так тут мучается, оный персонаж несёт какую-то невнятную ахинею заумную, с массой высоких слов, отсылок к основам , к истокам истины и т.п.
Но форма оная, она — повторюсь — довольно распространена. Она имеет своих сторонников и даже своих приверженцев, и — в общем и целом — вполне себе даже приемлема при определённых условиях. Ежели использовать гастрономические аналогии, то сие чтиво — некий специфический экзотИк, с большим количеством пряностей, с явным перебором температурной обработки. Для основного блюда и постоянного употребления — явно не подойдёт, но периодически, да под хорошую выпивку — почему бы и нет