Александр Иличевский «Сосны у Медвежьей реки»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Главный герой со своей подругой едет на машине по горным дорогам Калифорнии. Он вспоминает свою прошлую жизнь, а настоящее меняется стремительно и неотвратимо...
Входит в:
— антологию «Время вышло», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 15 сентября 2022 г.
Удивительно лиричное и поэтичное воспевание конца света и, одновременно иносказательный гимн курению сенсимильи.
«Шла война за Антарктиду; де-факто царило правление корпораций, которые для номинальных правительств осуществляли торговлю личностями, то есть голосами избирателей.
В сущности, вокруг процветали посильное рабство и эластичный тоталитаризм.
Вовсю развернулись подпольные теневые рынки, где шла торговля цифровым бессмертием, которое уже было не отличить от бессмертия подлинного.
Бушевали эпидемии, окончательно вытеснившие перемещения по планете в виртуальную сферу.»
Три коротких абзаца киперпанка на двенадцать страниц сумбурных воспоминаний, в конце оборвавшихся невнятным бормотанием. В своё время я не смог осилить хвалёный «Матисс» Иличевского и больше уже не возвращался к его творчеству. Позже читал критику на «Чертёж Ньютона», но это не сподвигло меня даже на добавление книги в вишлист.
Кажется, этот рассказ мог бы написать отличник американских литературных курсов. Красиво, но бессмысленно. Я не против бессюжетных зарисовок, но автор не особо справился и с созданием атмосферы.
4(ТАК СЕБЕ)
majj-s, 7 января 2022 г.
Образ математика, сдавшего часть вычислительных мощностей своего мозга в аренду некоей могущественной корпорации, сквозной для Александра Иличевского, в «Соснах у медвежьей реки» появляется снова. Читать Иличевского ради сюжета излишний и неоправданный оптимизм, но высокая поэтика неотъемлемая принадлежность его текста, и никто, как он, не хорош с пейзажной прозой.