Герман Садулаев «Край, где сбываются мечты»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Как далеко может зайти общество, отрицающее реальность внешнего мира? Почему безобидный советский писатель послужил основой для нового культа? За счёт каких человеческих качеств в новом мире отделяют «своих» от «чужих»? Об этом небольшой, но насыщенный действием рассказ Германа Садулаева.
Посвящение: Посвящается Владимиру Кожемякину.
Входит в:
— антологию «Время вышло», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 13 сентября 2022 г.
Я вот даже и не понимаю уже: большой читательский багаж — это хорошо или плохо? По идее — со всех сторон хорошо. Кроме одной — с какого-то момент любая прочитанная вещь практически обязательно будет напоминать что-то прочитанное ранее.
Вот этот рассказ моего любимого Садулаева отчаянно напоминает «Библиотекаря» Елизарова.
Заповедь Книжного Масона № 46: «В знакомстве с творчеством нового для человека писателя крайне важен первый прочитанный роман данного автора».
Начни я читать Садулаева не с «Ивана Ауслендера», разве стал бы этот чеченец-коммунист одним из самых уважаемых мной современных российских авторов.
О как ветвится моя мысль!
Ответвление первое: обратите внимание, как часто в России писатели выпячивают и старательно демонстрируют нам свою политическую позицию! Шаргунов, Садулаев, Быков, Прилепин, Проханов, Лимонов, прочие! На Западе так машут сексуальной ориентацией. Про политическую позицию писателей: не помню где прочитал, но в девятнадцатом веке представители высшего общества зачастую вызывающе и сумасбродно вели себя только для того, « чтобы было что записать в дневнике». Так и наши писатели — устраивают себе бурную биография, чтобы было потом что беллетризировать. Хотя тот же Быков голословно заявляет, что у настоящего писателя биография всегда скучна: писателю некогда жить — он пишет, он живёт в книгах. Но наши как-то всё успевают, подозреваю, впрочем, что в ущерб творчеству.
Ответвление второе, иллюстрирующее тезис про важность первого прочитанного у автора текста: представьте, что Вы прочитали у Трейс и Хикман первым романом не «Драконов осенних сумерек», у Муркока не «Повелителей мечей», у Желязны не «Принцев Амбера», у Гибсона не «Нейроманта», у Симмонса не «Гиперион», у Сапковского не «Ведьмака», у Герберта не «Дюну», у Карда не «Игру Эндера», у Кука не «Чёрный отряд», а у Асприна не «МИФ» (данный «список кораблей» обращен, конечно, в первую очередь к себе и тем, кто застал книжные рынки девяностых, на которых выходили первые издания вышеперечисленных авторов). Я бы совсем по другому, спокойней, относился к авторам, начни я читать их с не самых удачных и знаковых вещей. К счастью, у меня не было такого шанса — первыми издавали самые лучшие вещи. Вы можете заметить в списке отсутствие кучи авторов, типа Гаррисона, Пелевина, Стругацких, Жюля Верна. У этих авторов точек входа намного больше. Вернее, неоднозначных вещей, которое могли бы смазать первое впечатление, очень мало. Начинать можно практически с любого романа.
Если бы первым оказался не ведантский «Иван Ауслендер», Садулаев не занял бы столько места в моем читательском сердце.
Для тех, кто дочитал до этого места, расскажу о чём рассказ. Как и в «Библиотекаре» Елизарова, в «Краю» рассказывается о секте последователей заурядного советского писателя. Каковая секта, тем не менее, признана экстремистской и подвергается всяческим гонениям со стороны силовиков.
Рассказ даже слишком злободневен и потому успел чуть устареть. Персонажи еще удивляются, что в запрещённом телеграме госчиновники ведут свои каналы. Теперь у нас другой -грам запрещён, вообще-то.
Пытки заключённых, дерзкое освобождение пленников. Нарочито выкрученный уровень трэша и абсурда. Просто праздник какой-то!
Садулаев верен себе, компартии и веданте:
"— Три родника, три ключа учения: марксизм, адвайта-веданта и прозрения учителя.»
Я бы еще солипсизм добавил.
Саммохинцы оказываются мегаломаньками и решают захватить власть в стране:
"— ...предупреждение жителям Москвы держаться подальше от зданий органов власти. По ним будет нанесён удар.
– И Кремль? Ведь там… памятники!
– Ой, ну какие памятники! Сначала Думу точечным ударом. Её турки построили в девяностых. Надо будет, ещё построят.
– А как же сам… президент?..
– А ты что, не знаешь? Нет давно никакого президента. Да и не было никогда.
– А что же тогда было? – удивлённо спросил Миша.
– Не что, а где, – ответила Ульрика. И постучала пальцем по голове Миши. – Вот здесь.»
Конец этого долбанного мира и попадание в Край, где сбываются мечты, по версии Садулаева.
10(ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)
Антология «Время вышло» продолжает радовать!
majj-s, 7 января 2022 г.
Герой «Края, где сбываются мечты» Германа Садуллаева всего лишь хотел перечитать книги писателя Самохина, которого любил в детстве. Он не знал, что месяц назад самохинские сочинения признаны были экстремистскими, и соответственно, в экстремизме обвиняются теперь его читатели.