Виктор Сиголаев «Фатальное колесо. Шестое чувство»
Дайте уже спокойно доучиться студенту техникума! Диплом на носу, курсовые достали, предстоящая сессия угнетает неимоверно, а тут новая напасть — появилось неведомое шестое чувство. Мистическое. Чуть что — замираешь во времени, как муха в янтаре. Это к тому, что в голове учащегося советского учебного заведения находятся мозги пятидесятилетнего мужика из двадцать первого века. Ничего себе так коктейльчик! И к чему он приведет?
Не поверите… к наркоманам. К рядовым советским наркоманам, которых в восьмидесятые еще не так уж и много в стране. На старте, так сказать. На подъеме. И с этим надо что-то делать. Прогрессор я или… погулять вышел?
Живым бы остаться…
Входит в:
— цикл «Фатальное колесо»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 266
Активный словарный запас: высокий (3228 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 21 февраля 2022 г.
Похоже, у автора нет одного очень и очень нужного качества. Он не умеет вовремя останавливаться. По итогу, в сериале из 6 книг, он от черного юмора и гротеска первого (ну пусть будет) романа к шестому скатился в слезливую сентиментальность воспоминаний, как они с друзьями в детстве обливали старушек на пляже.
Да, в тексте шестой части стала ярче образность. Вплоть до того, что местами (в описании природы, городских ландшафтов и мыслей главного героя), начал просвечивать призрак пресловутого дуба из войны и мира. Но, извините, от произведений данной тематики мало кто ждет многостраничных описаний природы или осмысления чувств героя при виде дождевой капли, повисшей у него на носу. А вот с экшеном, все довольно грустно. Движение сюжета проявляется только к середине довольно тоненького томика. Влияние «попаданца» на сюжет отсутствует как класс, все навыки и способности якобы приобретенные тушкой в предыдущих частях произведения каким то странным образом растворились и перестали себя проявлять. Добавленная новая суперспособность (остановки времени), в сюжете играет откровенно второстепенную роль. Без нее можно было элементарно обойтись при решении поставленных перед героем задач и сюжет от этого только бы выиграл.
Больше всего сия часть, мне напомнила советского времени книжки в стиле «производственных приключений» (а-ля каникулы Кроша), тем более тема коллекционирования здесь тоже мелькает. В общем — выкидываем ненужного попаданца, забываем о такой же не нужной ему суперспособности и получаем классическую книжку из серии «Пионеры герои». Ту самую, в которой правильно воспитанный мальчик, вместе с дядей-участковым боролся с зарождающейся в портовом городе наркомафией советского пошиба.
В общем, перефразирую свой отзыв к пятой части, о шестой книжке могу сказать следующее:
Книга из развеселой арлекинской клоунады, в шестой части превратилась в болото ностальгии автора по собственной молодости. Полностью утрачена авторская разухабистость первых частей, озорных и забавно неправдоподобных. Автор однозначно устал и от взятого стиля и от главного героя и отказавшись от них, решил подменить их тягомотным болотом пережёвывания собственных воспоминаний о тяжелом студенчестве.
Общий вывод: Сильно хуже предыдущей части. Глобально хуже первой части.
dxbckt, 14 января 2023 г.
Последнее «на сегодня» произведение цикла ничем глобально не отличается от предыдущей части... Все та же беготня по подворотням (в поисках ответов), все та же смертельно-опасная «движуха»... Правда место «нового ОПГ» (в прошлой части это были сатанисты-шпиЙоны), заняла (ни больше, ни меньше) — целая «наркомафия» (с неким синтетическим наркотиком). Наш же герой (как всегда) естественно, сходу влезает во все это (неоднократно получая по голове и прочим чувствительным местам))
Одним небольшим одним отличием — стало появление (пусть временного, но) помошника (по силовым акциям), в виде кровно-заинтересованного участкового. В общем, «на арене» все тОже «что и вчера»)). ГГ пытается совместить очередное «новое расследование», с необходимостью курсовых работ (по месту учебы), а кроме этого... в принципе больше ничего и не происходит. Больше никаких «новых сакральных знаний» о себе любимом (или о стране). Есть тут конечно «пару» скачков (в стиле Матрицы), но в общем и целом, они погоды не делают. А «на дворе» между прочим уже «закат Союза»... Да и Чернобыль скоро «бахнет»... А наш герой все продолжает играть «в ролевые игры»)) Нда... ну что тут скажешь?))
P.s да и с «личной жизнью» автор как-то поскупился, мол: «...пробежала между нами кошка, но мы ее отловим и убьем»)) Но как нибудь потом — курсовая ж блин «горит«!!!))
P.s.s с одной стороны — несмотря на мое «ворчанье» цикл прочитан «на раз» (хоть последние 2 книги, с уже еле заметным «скрипом»)) С другой — тут все же нужен, качественный прорыв (как любит говорить один политический персонаж), иначе следующие 2 книги (в прежнем виде) мы будем читать уже о... новых разборках в суровых 90-х (которые хоть и имеют значение для отдельных граждан, но в масштабах страны как-то... не бьются). А идея (и сказанная и недосказанная) была совсем иной)) Это ж не «суперсериал Дронго» и не «бесконечно-вечный» цикл о «Слепом», и «Бешеном» в конце концов!)) Или автор все же предпочитает «маневры» войне?)) А эту войну — чудестным образом не выиграть... И это только у Поселягина получается «одним изящным ударом» (типа смерти генсека и пр) резко развернуть (уже заваливающуюся) «карету истории»)) В общем что делать дальше, даже не представляю — я наверно, (как и все тут) только «советовать рад»... ну и критиковать конечно)) Куда тут «без оного»)) А «спасать положение» как-то надо))