Роман Злотников «2012. Точка перехода»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Контакт | Путешествие к особой цели | Обмен разумов, перемещение разума | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Познание тайны времени, возможно таки сделает «необъятное объятым». Специфика вопроса такая, это часть самого фундамента мироздания, наряду с пространством и материей, впрочем не исключено это все разные стороны одного и того же.
Возможно что «на самом деле» мир вовсе не такой, каким мы его видим, слышим, представляем. Например, в природе нет такого явления как «звук», есть колебания воздуха разной частоты, однако сознание наше воспринимает их в образе звука, аналогично нет в природе «света» и «цвета» это только формы подачи нашему сознанию совершенно иных явлений по сути. Может и то, что мы подразумеваем под понятиями «время», «пространство», «материя» это тоже есть образы мало похожие по природе и исполнению на то, что за ними стоит?
Своего рода код удобоваримый для нашего сознания?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 295
Активный словарный запас: низкий (2504 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 25 июня 2019 г.
Совершенно пустая вещь, да ещё и очень плохо написанная. Автор пытается привлечь читателя двумя чрезвычайно популярными в недалёком прошлом темами: «пришельцы среди нас» и «аномальные зоны как точки перехода в иные миры», но из текста видно, что сказать ему по этому поводу абсолютно нечего.
Книга состоит из двух практически независимых друг от друга частей. В первой Злотников пытается уверить читателей, что наша планета кишмя кишит инопланетянами, но когда дело доходит до рассказа о том, что же они все здесь делают, читатель получает всего лишь бестолковый набор эпизодов, густо сдобренный «клубничкой». Доверенным лицом среди человечества пришельцы почему-то выбирают некого студентика с уровнем развития пятиклассника (и как его в институт-то только взяли :)), и кончается вся эта история, как и предполагалось, совершенно ничем :(.
Вторая часть истории посвящена попыткам её героя использовать аномальные зоны как точки перехода между мирами. Впрочем, это в большей мере формальность, так как на самом деле рассказывает здесь автор о мышиной возне между людьми, заинтересованными в этом процессе. А при этом всё время намекает — ждите, скоро будет интересно. Как обычно и бывает в таких случаях, всё кончается тем, что «гора родила...» нет не мышь, а просто ничего.
И ещё о том, как роман написан. Читая его чувствуешь полное неуважение автора к читателям: масса нелепостей, глупостей, постоянное начинание и тут же бросание новых сюжетных линий, какие-то безликие, абсолютно наивные герои и пустейший текст ни о чём. Понятно, что роман писался под заказ, без вдохновения, но если нет желания писать книгу на заданную тему — откажись, не позорь себя и не мучай читателя!
Мышелапа, 5 октября 2021 г.
Оригинальная задумка, но в конце, хотя нет, уже в середине сюжет исчезает. Читала со скуки, больше нечем было заняться.
Но если учесть, что роман писался под заказ, получилось интересно и увлекательно. Но всё равно кажется, что автор сам не понимает, что пишет.
VovaZ, 16 марта 2016 г.
Увы, во все годы творчества умеренный талант Романа Злотникова вянет там, где мало стреляют. Без космических истребителей, великих битв и лихих абордажей у автора не идёт...
Удачная сюжетная идея, то ли выдергнутая из Александра Мирера, то ли из американских сериалов и ужастиков роман не спасла.
Крайне низкий и занудливый драйв, бредовая интрига, горы логических и сюжетных ошибок, плоские герои.
Для современного исписашегося Злотникова ещё было бы ожидаемо, но для Злотникова 2009 года чрезмерно плохо.
Даже любителям антологии автора не советую тратить время.
chr_cat, 19 марта 2016 г.
Первая треть произведения очень порадовала оригинальностью и как казалось интересным сюжетом, не смотря на стандартный примитивный юмор и странные эротические зарисовки хотелось оценить автора рядом с максимальным балом, но дойдя до фразы карты тор ро, произведение превратилось в несвязный бред с потерей мысли и не сзвинязнмым сюжетом. Читать настоятельно рекомендую, интересно но только до упоминания о картах, дальше идет какая то ахинея -не ожидал такого от автора
БорЧ, 2 января 2014 г.
Совершенно чётко понимаю, что об этой книге действительно трудно судить человеку, который «не в теме» реально ныне существующего «сталкерства». Но совершенно чётко при чтении ощущается, что описываемое — лишь верхушка некоего айсберга и автор вроде бы и в курсе существования подводной части, но достаточно смутно её себе представляет. Что касается «научности» изложенного, — то тут (и особенно в этом случае) сразу соглашусь, что «наука создаёт версии, а не познаёт истину» и ломать копья по поводу логичности или правдивости изложенного тут, на мой взгляд — несколько нелепо.
На задней крышке переплёта указано, что книга написана «по желанию» неких людей «а возможно не только людей». Не знаю, это просто маркетинговый ход издательства или слова самого Злотникова (в авторском предисловии эта «конструкция» сформулирована несколько иначе), но, если это действительно «по желанию», — то чувствуется, что автором в той или иной мере несколько подзабыто золотое правило сбора информации: «Что бы тебе не говорили — тебе говорят не всё, о чём бы тебе не говорили — речь всегда идёт о деньгах».
Ещё раз скажу, что говорить о том как я «понимаю» этот роман — бессмысленно, тут явно необходимо быть гораздо глубже «в теме», поэтому сказать могу только о своих субъективных ощущениях. Эта книга построена скорее не на заранее выработанной сюжетной линии, а на некой «череде предчувствий» автора, где он пытается «всего лиши словами» описать буйство красок некоего карнавала с его калейдоскопом красок, образов, движений, взглядов, улыбок. И это скорее «конспект для памяти» собственных ощущений, который словами не может передать и 1% всей картинки человеку постороннему, да и к тому же «слепому» от рождения.
Вот такой странный образ-ощущение у меня сложился — музыку и смех слышу, а «увидеть» мне, увы, не дано...
disharmonik, 21 декабря 2013 г.
Удивительно сумбурная книга.И что любопытно я до последней страници как дурачёк ждал,что вот,сейчас начнётся откровение и я наконец пойму зачем я читаю всю эту белеберду,эту дикую помесь из кучи эзотерических учений,религиозных догм и прочих оккультных практик. Как вы наверное догадались-не дождался...
4 балла только из уважения к прочим заслугам автора
Нил Аду, 18 июля 2010 г.
В итоге получилось ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Не вышло ни увлекательного фантастического романа, ни правдивой истории из жизни аномальщиков. Беспомощная, наводящая тоску, абсолютно нечитаемая книга. Да и чего ещё можно было ожидать, если писалась она не от души, а вымучивалась по заказу? Впрочем, раз уж она вышла в свет, то и заказчику, стало быть, понравилась. Хотя, казалось бы, что там может понравиться? По содержанию романа весьма проблематично сделать вывод о том, что в действительности группа «Неман» занимается серьёзным, важным делом. Или для них не так уж и важно, что конкретно там сказано, главное, что сказал это известный писатель, кумир многих тысяч, (по крайней мере, если судить по тиражам), любителей фантастики?
Так ведь и здесь могут возникнуть проблемы. Не исключено, что Роман Злотников по заказу «чёрного человека», (а именно так незамысловато — Чёрный — и зовут главного героя книги), в сущности, написал реквием самому себе как литератору, похоронил всякие надежды на уважение читателей. Не зря ведь говорится: написано пером — не врубишь топором. А если ещё и написано топорно...
полный отзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5669
vitecs, 2 марта 2010 г.
К сожалению, книга напомнила пересказ желтых газет в духе «сенсации» и «сейчас мы вас удивим». Содержание местами разорвано. А много чего можно смело опустить без потери качества.
Gnbwsyf, 10 сентября 2010 г.
Я тоже, как и многие, недовольна книгой. Начало повествования заинтриговало, я всё ждала встречи Черного с Седым, какой-то интересной развязки. Но так и не дождалась. Примерно с середины книгу стало читать очень тяжело, настолько сумбурным был иногда текст. Разговор с девушкой-медиумом, построенный на обрывках непонятных фраз меня просто разозлил:mad: ... А Черный мне порой казался эдаким самодовольным позёром, который мало что понимает, но много пыль пускает.... Книгу выкинула в мусорку, даже в библиотеку сдавать не стала, что обычно делаю. Потраченных на книгу денег просто жаль.
fictionfun, 26 июня 2010 г.
Насколько любил раннего Злотникова, на некоторых литфорумах отстаивал даже Леннара, который многим не понравился, но, г-н писатель, нельзя такую сырую, рабочую рукопись сдавать в издательство! И никакой издательский заказ это не оправдывает. Еле-еле, переключаясь на другие книги, домучил сие «творение».
drag-d, 5 мая 2010 г.
Книга мне очень понравилась. Чтобы полностью погрузиться в этот мир нужно прочитать роман Медведева 2012. Но это не конец, для полной картины необходимо прочитать роман Антона Медведева — Хранители вечности. Этот цикл как учебник, но в обложке фантастики. Не пожалеете потраченное время.
Искусствовед, 3 июня 2011 г.
Господа и Дамы! Может не все так печально, как вы здесь пишете. :glasses: Получив сразу три премии, Роман Злотников стал бесспорным лидером по количеству наград среди писателей-фантастов в 2011 году. Рекордсменом по части премий писатель был и в минувшем 2010 году — буквально перед новогодними праздниками он стал первым в России лауреатом новой литературной премии «Электронная буква» как «Лучший автор Рунета». Теперь подумаем — может ли позволить себе писатель с такой известностью на экспериментальное произведение в духе документально мемуарного жанра? Почему нет! И если его произведение не все поняли это не значит что писатель Злотников гнал халтуру. Тем более что у данного произведения есть продолжение. Выходит, многие понапрасну рвали на себе тельняшку, услышав только первый акт! :smile:
Ундина, 21 июля 2010 г.
Наверное не корректно мне писать отзыв на эту книгу, потому что прототипа главного героя (который действительно существует, и у которого на самом деле прозвище «Черный») я знаю лично и мы с ним приятели уже очень много лет. Давно хотела прокомментировать — вот, решилась. Надеюсь, А. меня простит.
Я не буду рассуждать о литературных достоинствах и неудачах этих произведений (имею в виду обе книги — Медведева в том числе), в конце концов, «Дюна» Френка Говарда тоже не литературный шедевр (на мой взгляд), однако, идея, сюжет, тонкий глубочайший смысл книги поистине великолепны.
Здесь и обсуждать нечего: ни литературы (действительно, «на заказ» — знаю историю создания), ни смысла.
А., дорогой, надо самому ходить в зоны и искать, а не «собирать информацию», допрашивая людей, и «тискать» потом книжки, прости — это мой отзыв!
Замечательно, что ты рассказал о Профе — почему не упомянул о двух других людях, рассказы которых ты записывал более 10 лет? Три Сталкера — и диктофон в кармане у тебя (тайно)! Умора — здесь обрывки историй тех людей, которые никогда не стали бы писать подобные книги. Сталкер бескорыстен: ему не нужны: джипы, ааатличные частные дома, дорогие черные плащи и солнцезащитные очки знаменитой фирмы, книги, где главный герой он, любимый — у него все есть и без этого! У него есть этот Мир и много других. Он идет в зону не «патаму шта интересна» — он туда идет потому что по-другому не может!!! Он в поиске всегда, он изучает себя и миры вокруг! И не стоит стучаться в открытые двери — все у тебя под носом!
А группе «Неман» все-таки стоит подумать о том, что же для них важно: продвижение на рынке себя как продукта или знания и опыт. Вот, наверное, в этом случае одно другому мешает!
suphair, 20 сентября 2009 г.
Роман Злотников – автор более двух десятков книг, большинство из которых можно уверенно отнести к жанру фантастический боевик. После серий “Охота на охотника”, “Грон”, “Империя” и других, писатель перешел к мистическим сюжетам. Почему?
В предисловии к “Точке перехода” Роман Валерьевич честно признаётся читателям, что писал по заказу издательства “Альфа-книга”. И еще добавляет “написана со слов людей , с которыми происходила большая часть событий, описанных в книге”. Мне интересно, а почему именно фантаста попросили написать роман, основанный на реальных событиях?
Теперь немного по сюжету. Решив пересказать его в двух-трех словах, я оказался в затруднительном положении. Судите сами:
1. пришельцы, живущие среди нас(Дерини, Клэреот, Эббо)-не оригинально;
2. путешествия во времени- старо;
3. магия- тоже не ново, но интересно, особенно про Калиостро и Брюса;
4. параллельные миры – “Черновик” Лукьяненко всё-таки лучше;
5. гномы, эльфы и прочие снежные человеки.
Для одной книги многовато, не находите? И совершенно непонятно причем здесь 2012 год, в романе об этом ни слова.
Хочу заметить, что Злотников работал по заказу группы исследователей аномальных явлений “Неман” на основе предоставленных ими материалов и сделал свою работу очень качественно, но от самого писателя в “Точке перехода”, к сожалению, почти ничего не осталось.
Поклонникам Р. Злотникова не советую, а остальным – возьмите лучше Головачева, что-нибудь из серии “Веер миров”, тематика похожа, а главный герой еще и ногами махать умеет.
Dark gift, 28 августа 2009 г.
«2012 Точка перехода» — одна из сильнейших книг современных авторов-фантастов. Порой трудно поверить, что неизведанное, непознанное и удивительное живет рядом с нами, хотим мы этого или нет. Данная книга приоткрывает нам, людям, завесу тайны о существовании других цивилизаций таких так Властелины Времени и Серые и о таком невероятном феномене как Нечто. Мы, в силу своих ограниченных способностей не можем до конца осознать те процессы, которые скрыты от наших глаз,которые находятся за пределами нашего понимания.Стоит выразить огромную благодарность автору книги, Роману Валерьевичу Злотникову, который перевел информацию от Неман в художественную форму. Большое спасибо!