Иван Кузмичев «Поступь Империи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа | Восточная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dasteen, 17 мая 2020 г.
У меня сложилось ощущение, что автор так и не определился что же он хотел написать — историю попаданца, аналитическое исследование истории по схеме «причины и что-если» или осуществить моделирование отдельных исторических ситуаций и событий. Именно так, всё в отдельности, как винегрет, и воспринимается. Лично я не ощутил целостности повествования. Есть некая канва, но с каждой книгой она дробится на отдельные описательные куски происшествий и событий. С каждой последующей книгой количество этих лоскутов увеличивается. ГГ уходит на задний план, действующие лица появляются и не развиваются. Количество интересной исторической и аналитической информации превращается в информационный мусор, через который к четвертой книге я продирался через силу и на ней же я увяз окончательно.
Резюмируя, отмечу — лично мне цикл не понравился своей пресностью и метаниями автора между действиями и событиями. Какие-то постоянные отступления, рассуждения, выводы на уровне кухонных посиделок с аналогичной аргументацией... В общем, поверхностно и пресно.
webstranger, 3 октября 2017 г.
«В магазинах города появились поддельные елочные игрушки. Внешне ничем не отличаются от настоящих, но радости от них никакой.»
Вроде «мой любимый цвет и размер» — исторический попаданец-прогрессор однако подарок достоин настроения Иа. Так почему лопнул шарик моих ожиданий:
* попаданец заслан с роялем .. даже целым оркестром — высшие силы дали ему божественный нотебук с доступом к справочной информации и даже позволяющий делать распечатки аутентичные историческму периоду (чтоб не мучался с переписыванием от руки)
- это скорее плюс, как и отсутствие идиотско-длинного вступление с объяснением эфекта попадания, тут всё чётуко: бух, получил задание (вести человечество в большой космос) и поезали
* хфилосовствования о хреновости нравов 21-го, либерастах, гадящей англичанке итд
- не то чтобы я считал российский нацианализм и монархизм украшением романа, но штука для жанра типичная. в каждом 2-м «лимонники» враги народа, а ГГ считает своей миссией недопустить создание США, так что были бы достоинства а эту позицию пережить можно.
достоинства ФОРМАЛЬНО есть:
* технологическое и социальное прогрессорство — чек
* батальные сцены и прочий экшен — чек
* любовная линия — чек
НО всё это формально, как для галочки. типа
«таааааак что там было в «Царь Фёдор» и «Генерал-адмирал» ? паровой двигатель помянул, винтовки, миномёты и орудия есть, полевые кухни... ну напишем сначала только пекарни изобрёл на колёсах а уж потом взрослые кухни.. пеницилин? нет буду оригиналным — напишем что сделать не проблема, но скоропортищайся он потому забили на производство» ну и фирменный авторский подход типа не заморачиватся вопросом как умудрились наладить производство капсульных патронов ящиками в мире где калибр орудий еле стандартизировали.. тадам: в назывании псевдо-архично винтовок-казнозарядными фузеями, фугасов — кубышками, миномётов — мортирками (для мин название забыл)
- но это ещё пол беды.. у его коллеги гильзы делали чеканщики (правда тот хоть задался вопросом откуда и про ящики не писал)
беда это социальный аспект: ГГ самовлюблённый индюк натурально думающий, что он умнее всех. одно самоназвание «старший брат» чего стоит... думаете ирония? фигвам — патетика.
Типичная сценка — личная гвардия будущих соратников задаёт острый вопрос, ГГ рассуждает про себя как это критично для будущей преданности бла бла и разражается речью типа «прежде чем рассказать о англии расскажу о её соседке франции» , все в умилении — описываются бурные чуства соратников... как ни странно не от разочарования что на вопрос не ответили, а преданности. Ну и как вишенка на торте смыслового бреда попадаются такие доказательства, что автор свои произведения не перечитывал: «Отряды Крымской орда, служащая Османской империи, вторглись в Малороссию грабя и уводя в полон моих подданных…»
БорЧ, 24 августа 2013 г.
Достаточно интересная задумка по «возможностям» вселенца в царевича Алексея Петровича и достаточно ранней (по реальной истории) коррекции преобразований (во многом сумасбродных и организационно мало друг с другом связанных) Петра I. Но авторское (или издательское?) желание выдать «вал — по плану» в размере аж четырёх полно-страничных романов — увы, привели к тому, что повествование растеклось «мысию по древу» и стало «обо всём и не о чём»...
Приключенческий экщен — свёлся к самому минимуму и принял сугубо описательный характер в угоду описанию государственного (так и чешется клава, написать партийно-государственного)).. ) строительства и военно/экономическо/производственных связей. Героев (всвязи с этими самыми связями) стало чересчур много, а на создание их запоминающихся образов — у автора уже, увы, не хватило сил/времени/места. Да и описание прогрессорства главного героя — тоже достаточно невзрачно, не хватает в нём некого «накала борьбы и взлёта свершений».
Так что в итоге к четвёртой книге (вот такая у меня дурацкая привычка дочитывать до конца даже то, что читается всё труднее и труднее) повествование стало откровенно тягомотным(((. Увы, а так неплохо всё начиналось...
глоссарий, 29 октября 2011 г.
Уникальное убожество. Я даже зарегистрировался, чтобы проголосовать. Язык ниже всякой критики. Логика поступков персонажей отсутствует. Характеры не прописаны, автор перемещает героев как фишки, следуя генеральному плану развития. Про историческую безграмотность вспоминать уже как-то неловко.
Доктор Вова, 10 декабря 2010 г.
Достаточно неплохой цикл. Я не буду обсуждать ляпы и огрехи, которые безусловно есть и должны быть в произведениях жанра АИ. Меня привлекла и эпоха Петра, и царевич Алексей (личность до сих пор нераскрытая в истории до конца), и возможность попредполагать, что же могло получиться, если бы...
И с этой задачей автор пока справляется. По крайней мере я прочел все 4 книги, если и не на одном дыхании, то достаточно быстро. А для меня это является показателем того, что стиль и язык написания достаточно пристойны. Буду ждать продолжения и тогда возможно проведу корректировку, если будет нужда или желание. А пока, так держать, Иван!