Роберт Силверберг «Бездна»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
XXV век. Человечество разбросано среди звёзд и разобщено. Земля погибла в результате космической катастрофы. На далёком Гидросе жизнь людей сложна и полна опасностей. Они ютятся на крошечных островах, разбросанных в океане, покрывающем всю планету. Но есть легенда о земле обетованной — Лике Вод, на поиски которой отправилось немало смельчаков, но ни один из них не вернулся. И всё же люди снаряжают новую экспедицию.
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1992 // Роман, переведённый на французский |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Max_xxx_nik, 2 апреля 2023 г.
Разочарование! Именно такое впечатление осталось у меня после прочтения романа. Начало было многообещающее: в стиле добротной НФ, но потом … долго, нудно, скучно.. однообразные повторяющиеся «приключения», в очередной раз «короночка» автора про паразитов, пожирающих людей изнутри, куча длинных нудных диалогов ни о чем. (Дальше будут спойлеры!!) А еще множество логических нестыковок произведения — ну чего стоит изобретение автором какого-то «велосипеда» на подводных крыльях, с пропелером на педалях? Он держится на плаву пока «едет», а остановится — затонет. И это на планете-океане?! Так и хотелось спросить автора, твою мать, лодку им дать ты не мог?? Самая главная логическая тупость, которая ломает весь сюжет — ну они ищут мифический остров, но блин, священник то недавно из космоса свалился, он что, не удосужился ничего про планету узнать перед тем как туда «приводниться»?? И если там приземлиться некуда и планету использовали как тюрьму, с которой невозможно взлететь, так наверное же ее исследовало правительство и убедилось, что суши действительно нет??
Множество сюжетных поворотов, ведущих в пустоту. 6 кораблей, много людей, общение с капитанами судов, а потом раз — и волна уничтожила 5 из 6! Ну мать твою, а зачем они вообще в книге тогда нужны были?? Зачем мы читали про их взаимоотношения, болезни и т.д.? К чему все эти подробно описанные, при чем не один раз, грезы о Земле?
На корабле, где каждый день может кто-то погибнуть, с рацией умеет обращаться только радист! Ну Семен Семеныч! А если его смоет волной?? Или в задницу паразит залезет?? (Это из книги, не я придумал, если что) Все, приехали?? Ну и концовка убила, какой-то невнятный бред, то-ли привиделось им, то ли нет.. В общем жаль потраченного времени на это чтиво, ни о чем!
borick99, 9 сентября 2021 г.
Сюжетная линия могла бы быть развернута более качественно, но не смогла)
Убогий язык с диким количеством диалогов (возможно вина переводчика, судить не могу).
Отсутствие логики в элементарных вопросах по обустройству жизни людей на водной планете и пр. пр. пр. Картонные характеры персонажей, «рояли и ружья» кругом.
Книгу не осилил, не дочитав и до половины. Жалко потраченного времени.
На мой вкус, очень слабое произведение, скорее комикс, чем литература.
Очень слабо!
VovaZ, 28 мая 2015 г.
Прекрасный роман, полный богатой фантазии, глубокой идеи и романтического трагизма.
По сути, «Бездну» Силверберга можно рассматривать, в качестве предтечи идеи фильма «Аватар». Автор исследует возможную интеракцию землян-переселенцев с инопланетной цивилизацией. Однако, в отличии от «Аватара» контакт происходит отнюдь не с позиции силы. Землянам нечего противопоставить могущественной и жестокой биологической цивилизации иного мира, кроме безнадёжного упорства и горькой веры в лучшую долю.
Сюжет и интрига весьма просты и прямолинейны. Образы героев выписаны разработаны очень глубоко и цельно.
Сценизм высок и трагичен. События полны прекрасной фантазии и безнадёжно-героической романтики.
Силверберг, вероятно, намеренно избегает чётко выраженного финала, поскольку сам не знает ответа на поставленный в романе вопрос. Что важнее — остаться человеком, или достичь гармонии с окружающим миром, пусть даже ценой своей личности?
A.Catsman, 4 января 2018 г.
Это что, гимн ассимиляции? Призыв ко всем евреям отринуть свое национальную сущность и раствориться... в Бездне человечества? Так следует понимать эту метафору? Почему же тогда главный герой в конце концов отказывается от самого себя, от образа утраченной Матери-Земли, от своей обособленности и индивидуальности... потому что все попытки остаться собой обречены на поражение? Либо это только его поражение, его усталость... Наркотики кончились, любовь не помогла и расставила последнюю ловушку. Так тяжело противостоять Бездне... но, может, все же лучше остаться собой, сохранив свою личность, свободу воли, себя, не совершенного, далекого от идеала... но Себя? Это тот вопрос, который мучил Силверберга, пока он писал этот роман, и какой же он дал ответ? Что поражение неизбежно?
Пол Атрейдес, 7 марта 2016 г.
Полностью согласен с отзывом ниже. Бездна — один из лучших романов автора, зато на сайте имеет оценку даже ниже, чем у пресного Человека в лабиринте, а уж отзывов — кот нака...плакал. Парадокс, товарищи....