fantlab ru

Энтони Горовиц «Совы охотятся ночью»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Оценок:
54
Моя оценка:
-

подробнее

Совы охотятся ночью

Moonflower Murders

Роман, год; цикл «Сьюзен Райленд»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Смерть знаменитого писателя Алана Конвея поставила точку в редакторской карьере Сьюзен Райленд. Теперь она управляет отелем на берегу Эгейского моря, однако не слишком успешно — денег катастрофически не хватает. Скучая по лондонской суете, Сьюзен подумывает о том, не сбежать ли из этого райского местечка, и кажется, сама судьба подкидывает ей шанс.

Супруги-англичане обращаются к Райленд за помощью, обещая хорошо заплатить. Исчезла их дочь, успев признаться родителям, что на страницах детективного романа Конвея нашла ключ к разгадке кровавого преступления, совершенного восемь лет назад в Суффолке...

Редактором этой книжной серии, оказывается, была Сьюзен. Удастся ли ей распутать хитросплетения авторской мысли? Мисс Райленд срочно отправляется в Англию, испытывая настоящий азарт сыщика, и ей не сразу приходит в голову, что нельзя безнаказанно ворошить тайны прошлого. Но это становится очевидным, когда над ней нависает смертельная опасность...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Барри / Barry Award, 2021 // Лучший детективный или криминальный роман

номинант
Награды КраймФеста / The CrimeFest Awards, 2021 // Премия "Звуки преступления"

Экранизации:

«Совы охотятся ночью» / «Moonflower Murders» 2024, США, Великобритания, реж. Ребекка Гатуард




Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. Яковлев (2)

Совы охотятся ночью
2022 г.
Совы охотятся ночью
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После смерти Алана Конвея и последующих поисков его убийцы, как и поисков последней главы его последнего романа, прошла пара лет. Сьюзен Райленд живет на Крите и содержит вместе с бойфрендом Андреасом небольшой отель. Вроде все хорошо, но Сьюзен не хватает своей старой работы и лондонской суеты. Все меняется, когда Сьюзен находит супружеская пара Трехернов. Дело в том, что 8 лет назад, в отеле Трехернов «Бранлоу-Холле», произошло жестокое убийство. Виновника быстро нашли – им оказался румынский иммигрант, работающий в отеле, Штефан Кодреску. Но совсем недавно дочь Трехернов Сесили позвонила родителям и сообщила, что знает настоящего убийцу и ответ был спрятан в романе Алана Конвея «Аттикус Пюнд берется за дело», после чего бесследно исчезла. За щедрое вознаграждение, а скорее из желания вернуться в Англию, Сьюзен соглашается помочь Трехернам найти их дочь, и узнать имя настоящего убийцы в деле 8-летней давности.

Скажу сразу – Горовиц очень талантливый детективщик, а ближе к финалу складывается мнение, что он чертов гений детектива. Дело в том, что автор умудряется, играя на вытоптанном до грунтовых вод поле детективного жанра, не просто удивлять поворотами сюжета или внезапными озарениями, но привносить в жанр нечто новое. В такой консервативный жанр, как детектив, Энтони Горовиц «влетает с двух ног», превращая его в нечто большее. Детектив остается детективом, и в отличии от пресловутых поддельных елочных игрушек, приносит радость от чтения и тем более от разгадки.

Уже второй раз автор проделывает один и тот же трюк – роман в романе. Да, в «Совах…», как и в «Сороках…», мы имеем честь прочесть роман гениального Алана Конвея об Аттикусе Пюнде. И если вы думали, что второй раз трюк не пройдет – я вас расстрою, он срабатывает, да еще как! Все дело в смене мотивации. В «Сороках…» читатель, вместе со Сьюзен Райленд, искал финальную главу, потому что детектив без финала, это как постоянный зуд в месте, которое сложно почесать. В свою очередь в «Совах…» мы, опять же вместе со Сьюзен, знаем, что в вставном романе спрятана подсказка, что увлекает не меньше, хоть и не ново.

Во-вторых, Алан Конвей, несмотря на отвратительный характер, был в некотором роде гением и Энтони Горовиц, через своего героя, буквально напичкал роман огромным количеством отсылок, буквально в несколько слоев!

В-третьих, это максимально честный детектив. Здесь выстрелят все ружья, соберутся вместе все кусочки пазла, каждое слово каждого героя, каждая оговорка – все соберется вместе и поможет найти убийцу. Здесь, как в старых-добрых детективных романах, у читателя есть все ответы в руках – ни одна улика не спрятана, ни одно важное событие не происходит за кадром, даже озарение героини вполне логично и подробно объясняется. Не спорю, есть один момент, отдающий дешевой драмой и роялем в кустах, но он абсолютно не влияет на итоги расследования. Энтони Горовиц максимально, я повторюсь, честно говорит с читателем через свою книгу. Если ты смелый, ловкий и умелый, то сам сможешь без особого труда вычислить злодея, а если нет – наслаждайся историей.

Вот такие получились «Совы…». Классический детектив с одной стороны, и оммаж детективному жанру с другой. Горовиц все такой же умелый стилист, умелый детективщик, умелый фокусник, прячущий истину у всех на виду. Алан Конвей все такой же гениальный автор внутрикнижной вселенной, в чьих детективах может прятаться не одна и даже не сто одна тайна. Будет ли третий роман о Сьюзен и Аттикусе – неизвестно. Честно, я удивлен и второй части – казалось бы, как можно сделать что подобное во второй раз. Оказалось, что можно. Так может и третий раз будет?

П.С. Тем временем в детективной серии «Готорн и Горовиц», в которой автор вставил себя в роли Ватсона и полным ходом играет с ощущением читателем реальности происходящего, скоро выходит уже 5 роман…

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй детектив, продолжающий серию об излишне любопытной редактрисе, получился еще интереснее. Хотя, чтобы убедиться в этом, надо дочитать его до самого конца.

Итак, опять имеем два детектива (причем в одном из них два преступления). По закрученности достигает практически верхней планки. Хотя поначалу мне он показался менее интересным, чем первая книга. Ибо там после некоторого знакомства с ситуацией вскоре начинался роман в романе; здесь же таковой отнесен во вторую половину книги, когда читатель успевает глубоко погрузиться в события основной части произведения, а поэтому начинать вдруг читать совсем другой роман, да еще в стиле ретро, как-то не очень и хочется. Но постепенно таки круговорот событий все расставляет по местам.

Ну, действующих лиц действительно многовато, и все описаны весьма подробно. А что вы хотели — надо же набрать на два детектива? К тому же появляется немало «лирических» отступлений и экскурсов — например, в область малого и среднего бизнеса. Да и язвы общества не очень глубоко, но обличаются. Любопытно, что некая тема (кто читал, тот поймет) явно беспокоит автора; в «Доме шелка» (который мне не очень понравился) она тоже затрагивается.

Зато с мотивацией теперь все в порядке; вполне можно поверить. Такое действительно случается. Хотя и не очень часто.

Вот интересно, продолжит ли Горовиц серию о Сьюзен Райленд, и если да, то будут ли использовоны другие детективы про Аттикуса Пюнда? И не приведет ли ее собственное любопытство, как ту самую Варвару, к достаточно плачевному концу? Ответ даст только время.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такое американское шоу родом из 90-х, где некий человек в маске показывал фокусы, а потом разъяснял то, как именно иллюзионисты вводят почтеннейшую публику в заблуждение...

Горовиц нечто подобное делает с классическим детективом...

Да, на тему того, как вся эта машинерия работает написано множество трактатов и критических статей, но обычный читатель, даже и ознакомившись с этими рассуждениями, все равно потом радостно схватит книжку и будет следить за ходом расследования того же Пуаро. И в некотором роде будет разочарован даже, если получит ответ на ключевой вопрос прежде, нежели его озвучит великий выдуманный сыщик...

И вот Горовиц, про которого уже чуть я и не позабыл, разоблачение классического детектива проводит в форме литературной игры. Пока во вложенном в основной сюжет ретро-детективе Аттикус Пюнд ищет убийцу вышедшей в тираж кинозвезды, наша современница Сьюзен Райленд разбирает книжку про Пюнда на молекулы и атомы, чтобы найти ключ к личности злодея из настоящего временного пласта...

И вот что происходит. То старое американское шоу смотрели с интересом, но все равно потом покупали билеты на выступления иллюзионистов. Людям было нужно прежде всего зрелище, а не его разоблачение...

И при чтении книги Горовица радуешься тому, что получил два детектива под одной обложкой, а не тому, что анатомировали тут целый жанр по сути. И восхищаешься тому, как искусно автор водил нас за нос , хотя ключи ко всем дверям были на самых видных местах. И хоть мистер Горовиц раскрыл ключевые уловки детективщиков, все равно это ни в малейшей степени не влияет на нашу любовь ко всем этим старомодным книжкам про бельгийских сыщиков, проницательных старых дев, патеров-криминалистов и иже с ними...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавно, что, сколько бы ты ни искал, всегда возвращаешься к тому же самому.

Карьере Сьюзен Райленд в редакторском мире, после событий в романе Сороки-убийцы, подошла к концу. Вместе с женихом, Сьюзен теперь управляет отелем на берегу Эгейского моря, но финансовые трудности, да и общая атмосфера, не приносит женщине радости. Как можно сравнивать управление отелем и редактуру? — спросите Вы, но, честное слово, уж лучше заниматься тем, что приносит радость, чем тем, что сейчас делает Сьюзен. Благо в один миг, словно Вселенная услышала молитвы женщины, к Райленд обращаются супруги-англичане ,которым нужна помощь, ведь их дочь исчезла, успев признаться родителям, что на страницах детективного романа Конвея нашла ключ к разгадке кровавого преступления, совершенного восемь лет назад в Суффолке...

Душа понеслась в рай, ведь впереди нас ждет детектив в детективе, но что-то пошло не так. Горовиц, как и в прошлый раз, сильно размахнулся с обилием действующих лиц. Порой ловила себя на том, что если переверну пол книги, то ничего не потеряю, ведь разгадка лежит на поверхности, главное ее разглядеть.

Я не могу, как остальные читатели, сказать, что вторая часть лучше. Она на том же уровне, просто мне не хватает детективного азарта, как в книгах Кристи. Многие сюжетные линии можно было бы и пропустить, они лишь создают объем, но на сюжет никак не влияют. Словно автор, как в сериале, нагнетает обстановку, когда стоило бы заострить внимание на других деталях.

В целом, детектив не плохой, но без восторга.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гораздо, гораздо лучше первой части, прочитав которую я сильно сомневалась, что стоит продолжать.

Снова два детектива, один из которых является ключом к другому. Но в отличии от первой книги серии, здесь сначала реальное убийство, а потом литературное.

Если в первой части этот приём казался притянутым за уши и не очень хорошо исполненным, то здесь все получилось с одной стороны более реалистично, а с другой — более изящно, с точки зрения самой головоломки. Ещё один из плюсов — это то, что у внимательного читателя есть вполне реальный шанс вычислить убийцу (в обоих случаях). И, в конце-концов, книга действительно увлекательна, причем читать интересно оба детектива (а не только первый, как в Сорочьих убийствах). Намеков хватает, а когда в финале Сьюзен начинает находить их пачками, удивляешься, как сам не заметил.

В общем, это вполне достойный детектив. И что приятно, совершенно не требует знакомства с первой частью, несмотря на некоторых сквозных персонажей. Вполне самостоятельная книга.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный классический детектив. На самом деле опять два детектива под одной обложкой. В этот раз истории ещё более переплетены чем в первом произведении цикла. Имеем классический английский детектив в Британии 50-х и схожую историю из современности. Помимо собственно детектива в сравнении этих повествований мы увидим насколько изменились нравы и общество. Детективы вышли интересными,ю и весьма запутанными.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Охота на Львов

«Просто книги всегда играли такую большую роль в моей жизни, что оказаться на Крите и не иметь вообще никакого касательства к ним… Это было слишком жестоко.»

Это Энтони Горовиц, получивший официальный карт-бланш Конан-Дойлевского общества на продолжение Холмсианы. Не суть, что для поклонников Шерлока «Дом шелка«не встал в ряд аутентичных историй, рассчитывать на такое было бы слишком смело. Однако хороший крепкий роман «в духе», вполне себе получился. И теперь автор пишет еще три рассказа о Холмсе для сборника новых его приключений на Сторителе. А пару лет назад чарты порвали «Сороки-убийцы» — книга-в-книге, роман в духе Золотого века детектива (Агата Кристи, Филлис Дороти Джеймс и вот это вот все) внутри современного интеллектуального детектива.

«Совы охотятся ночью» продолжение «Сорок», вторая книга расследований Сьюзан Райленд, наполнившей наши книжные сердца восторгом абсолютного узнавания. Она больше не ведущий редактор известного издательства, буквально сгоревшего синим пламенем в финале первого романа. Так получилось, что потеряв работу, героиня полностью изменила жизнь: продала лондонскую квартиру и уехала с любимым человеком на Крит, где пара открыла небольшую семейную гостиницу на дюжину номеров, тотчас обретя немыслимое количество головных болей.

Для того, кто не сталкивался с реалиями ведения своего маленького дела, начало романа — наглядный пример жизни мелкого предпринимателя, который колотится рыбой об лед, бесконечно вкладываясь, а взамен получает долги вместо прибыли. Это везде одинаково. И совсем не остается времени-сил на вещи, которые всегда доставляли удовольствие (чтение), и не до романтики, какая уж тут романтика, когда еле доползаешь ночью до кровати, и приходится общаться с кучей неприятных людей. В общем, примерно фильм «Mamma Mia». Тут-то и появляется эта пара. Они тоже владельцы отеля, но какого! Роскошного заведения в Англии, где предлагают Сьюзен пожить некоторое время совершенно бесплатно, да вдобавок заплатить ей десять тысяч фунтов за любые сведения об их дочери Сесили, некоторое время назад бесследно исчезнувшей.

Стоп, а каким боком здесь Сьюзен? Дело в том, что восемь лет назад, в день свадьбы Сесили в отеле ее родителей произошло чудовищное по жестокости убийство одного из постояльцев, после чего за решетку угодил работник, румын Штефан, сознавшийся в преступлении. Через некоторое время там остановился писатель Алан Конвей, чьим бессменным редактором до его смерти была Сьюзен, после он написал очередной роман о приключениях Аттикуса Пюнда, события которого не имеют ничего общего со смертью постояльца. Но Сесили, прочитав «Пюнд берется за дело» поняла, что в книга зашифрована истинная разгадка того давнего преступления, и собирается восстановить справедливость. посодействовав освобождению невиновного человека. Она позвонила родителям, сообщив об этом без подробностей, после чего сама бесследно исчезла. Никто лучше Сьюзен не знает творчества Конвея и никто не сумеет отыскать след Сесили, если с этим не справится она.

Ну да, ну да, с точки зрения здравого смысла и формальной логики зачин тот еще. Но мы с вами в детективе, который всегда есть пространство здравого смысла, стремящегося к нулю. Итак, Сьюзен берется за дело, имея в виду закрыть финансовые бреши своего предприятия, передохнуть немного от верчения белкой в колесе, и может быть помониторить возможность возвращения к милой сердцу работе редактора. А нас ждут два детектива под одной обложкой — согласитесь, выгодное приобретение? И новая встреча не только со Сьюзен Райленд но также с Аттикусом Пюндом.

И нет, я ошиблась, когда сказала, что детективов под одной обложкой два. Их три! И никто не уйдет обиженным.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх