Мария Грипе «Сесилия Агнес - странная история»
Типично шведская история, сочетающая в себе жанры семейной саги со вполне недетскими проблемами и трагедиями уже ушедших людей и легчайшей, завораживающей и совершенно не пугающей мистики. Очень тонкая и трогательная притча о взрослении и о связи поколений.
В 1991 году по роману снят одноименный шведский фильм (режиссер Anders Grönros; дата выхода 29.08.1991), завоевавший в 1992 году премию «Guldbagge Awards» в номинациях «Лучшая операторская работа» и «Лучший режиссер».
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 4 декабря 2018 г.
Книга очень самобытная, написана на сложную тему... Но вот с тем, что предназначена одна для среднего и старшего школьного возраста (11-18 лет) я категорически не согласна.
Сюжет повести рассказывает о Норе Хед, девочке-сироте 15 лет на попечении родственников. Въехав в старый дом, построенный в конце 19 века, семья находит забытые вещицы в забитых стенных шкафах и Нора начинает расследование, пытаясь узнать о бывших жильцах квартиры. Расследование постепенно приводит ее к истории собственной семьи и заставляет по-другому взглянуть на некоторых родственников.
В центре повествования проблема неприятия человека самыми близкими людьми — родственниками, что само по себе не так чтобы очень интересно в 11 лет, или уж скорее актуально для довольно узкого круга читателей. Написано (или переведено) это все ужасным искуственным языком с какими-то рублеными фразами и неествественными разговорами. Тема подана очень откровенно, но как-то идеалистично. Если семья не принимает родственников, рожденных вне брака, и это вменяется главной героиней 15 лет в вину людям постарше, то наверное не стоит так уж идеализировать родственные отноешния. Ну не вся родня живет душа в душу, каждый день ходит друг к другу в гости, мир, дружба, жвачка и т.д. и т.п. Т.е. рождение ребенка вне брака 16-летней девочкой от мужчины слегка за 40 — это ОК, а откровенно о родственных взаимоотношениях — это не для нежных детских ушек?
Странная книга. Понравилось то, что в финале все линии собираются в единый узор. Ну и финал сам по себе получился довольно мощный, хоть и предсказуемый. С другой стороны, излишне мелодраматично, неоднозначная позиция автора.
Мне кажется, этот сюжет больше подходит для взрослых читателей. Просто ребенок не всегда рассмотрит манипуляции автора, а они в книге есть, и учат, на мой взгляд, не совсем правильным вещам, вроде нетерпимости — категорически осуждать давно умерших людей, которых ты знаешь только по рассказам третьих лиц.