Дмитрий Колосов «Атланты: Остров»
В результате поражения в вооруженном межпланетном конфликте группа атлантов, среди которых и главный герой романа Русий, вынуждена покинуть родину. Оставив разрушеную столицу, они пробираются на секретную базу в горах, где спрятан космический крейсер «Марс». В назначеный час крейсер с 45 членами экипажа и пассажирами на борту оставляет планету и, обманув преследователей, скрываются в просторах космоса. После долгих скитаний, пережив множество опасностей, атланты находят планету, как две капли воды похожую на оставленную Атлантиду. Космические скитальцы решают поселится здесь и возродить погибшую цивилизацию. Атланты дают планете имя Земля. Из-за парадоксов времени жизнь атлантов оказывается очень долгой, что позволяет им создать целый народ своих потомков. Однако, захватив власть и утвердив военную и экономическую гегемонию своей расы, атланты не учли, что людям не подходит государственное устройство их родной Атлантиды. Это, а также внутренние раздоры атлантов, привело к многочисленным и кровавым войнам.
Входит в:
— цикл «Атланты»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 663
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2968 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 24 мая 2023 г.
Дмитрий Колосов аки Коуль Джонс представитель той яркой суперпуперхитовой волны фантастики, хлынувшей в начале 90-х бурной волной на неискушенного и жаждущего хоть каких то фантастических книг советского читателя. Данного автора можно смело причислять к самой верхушке пены на этой волне. Эту вершину он заслуженно делит с такими незаурядными авторами, как например, Юрий Петухов (олды поймут). Как по мне Цикл Атланты можно смело ставить рядом со Звездной местью. Сериалы вполне сопоставимы и по логичности сюжета и по проработанности окружающего героев мира и по ненависти к элементарным законам физики и по набору клише.
Это я чему? Да попался мне тут под руку томик «Острова». Полистал на досуге и ужаснулся. Даже на фоне текущей графомании, сие произведение выделяется своей самобытной наивностью и откровенной идиотией в описании боев, взаимодействия героев, технологиях. И сет и сеттинг книг убоги и хромают сразу на все свои недоразвитые конечности. Жуть и жесть... . Добавим свойственные тому периоды попытки автора впишнуть невпихнуемое, то бишь осмыслить в рамках диалогов героев, причины падения коммунистической идеи и социалистического мировоззрения. В общем, результат ниже среднего автортудея текущего дня.
Впрочем, это суждение взрослого человека, закончившего уже не только среднюю школу. А вот по малолетству, «Атланты» заходили не хуже чем «Звездные короли» Гамильтона. Плоский сюжет, обильно смазанный такими волшебными словами как «атомные гранаты», «бластеры» «нейтронные излучатели», мутанты и сверчеловеки. Описания космических боев в стиле фильма «Звездные войны» а-ля: «крейсер поднырнул под лазерный луч линкора и разрядил ему в брюхо свою плазменную пушку». Добавим новизну в стиле «теперь можно писать, как главный герой потрогал женские сиськи». Как результат, все это проскальзывало в сознание, как сейчас заходит маринованный масленок после рюмочки беленькой — со свистом и на околосветовой скорости.
Перечитать, не смотря на то, что и сюжет и персонажи за давностью лет просто выветрились из памяти — не смог. Людям свойственно взрослеть. Есть книги, которые взрослеют вместе с ними, а есть те, к которым лучше не возвращаться, что бы не поганить светлые воспоминания. Эта книга из вторых.
Если вы читали ее когда то и она вам понравилась — пожалейте свои воспоминания, не перечитывайте. Если вы ее никогда не читали — лучше и не надо.
З.ы. И да, я не хулитель Петухова. Треш, как жанр, всегда имеет своего читателя. Опять же если сравнивать Петухова и современных представителей этого жанра, того же Дэвида Вонга, то Петухов как по мне — лучше. Хотя бы потому, что кровь на страницах произведения, мой взгляд, намного эстетичнее го*на, да и тентакли в отличии от колбасных монстров всегда в моде.
Ctixia, 5 сентября 2017 г.
Перед вами — отличный образец русской фантастики. Может не отличный, но достойный и хороший образчик.
Конечно, у книги есть ряд минусов. В таковые, например, я могу отнести всякие лирические отступления, оды чему-либо и некоторую несогласованность истории. Некоторые моменты истории удались на ура, например, строение острова и кольцевые укрепления. Но при этом,
Но и плюсов не меньше! С самого названия я ждала ту самую затонувшую Атлантиду. Было очень приятно узнавать в географии книги реальные континенты и острова, в персонажах — прообразы мифологии разных времен и народов, Минотавр порадовал отдельно. Наполнение книги проработано автором подробно, с мельчайшими деталями, вплоть до единиц измерения. Это греет душу при чтении. Понятные характеры, прорисованные персонажи, все мотивы их ясны. Понять я не смогла разве что Зрунда и частично Инкия. Почему они сделали, то что сделали — останется для меня загадкой. Но Атлантида затонула — и это очевидно!
Общее впечатление положительное. Кажется, это один из первых опытов автора в данной стихии, но настолько успешен и проработан, что хочется читать и читать. Единственное, что я не смогла отнести ни к плюсам, ни к минусам — это финальная сцена.
Я с радостью вернусь к Русию и посмотрю в его глаза.
kolibri, 2 августа 2013 г.
Книга про ошибки. Но ошибки вселенского масштаба, когда платой становятся Империи большого полета.
Книга про игру. Но странную — когда одни играют в шашки с теми, кто играет в шахматы, причем на самом деле игра — поккер, но с правилами, где все играю в темную... Примерно так ведут атланты свои мелкие шпионские игры.
Правда странные мысли — ощущение, что это и книга, и заметки, и исторические очерки — как тогда считать отступления в тексте с размышлениями про Гитлера, Сталина и многих других деятелей истории — для тех атлантов, которые в тексте это ведь неизвестная величина ( ну по крайней мере для чистокровных атлантов).
А про того же Руссия — де факто одной из центральных фигур романа — можно сказать старой фразой — «Убивший дракона, сам становится драконом»:
1. Убил дядю, аргументируя что он кровавый и тиран, но сам потом стал тем еще убийцей
2. Боялся стать похожим на отца — и стал, никуда не делся.
3. Хотел все делать самостоятельно и по своему — но все шел по указаниям.
Не всегда от судьбы убежать можно...