Эд Макдональд «Daughter of Redwinter»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deusuum, 5 октября 2022 г.
Первый фэнтези-цикл Эда МакДональда, «Печать ворона», был произведением талантливым, но недостаточно оригинальным и раз за разом повторял общее направление сюжета из книги в книгу. Тем не менее, история похождений капитана Галхарроу заставила меня обратить внимание на уже не начинающего английского автора. И «Дочь Редвинтера» мне очень понравилась.
МакДональд не стал возвращаться к эпосу о противостоянии Глубинным Королям, видимо, этот мир исчерпал себя вороньей трилогией, и для нового цикла он придумал и новый сеттинг, судя по некоторым названиям, вдохновлённый кельтской мифологией. Изменился и стиль повествования — «Хроники Редвинтера» уже не столь беспросветно мрачны и физиологичны, как прежде, когда автор подчас буквально смаковал мерзость, грязь, вонь, гниение и прочие весёлые атрибуты тёмного фэнтези, которые мы все так любим. Это не значит, что теперь читатель окажется в окружении благородных эльфов или эпических битв многотысячных армий — нет, мир крепости Редвинтер и магов Драойн суров, несправедлив, близок к «реалистичному» Средневековью, но в нём нет постоянного ощущения вселенской угрозы, а по полям не скачут орды омерзительных мутантов.
Объясняется это ещё и тем, что теперь за событиями книги мы наблюдаем глазами совершенно иного человека. Рихальт Галхарроу был персонажем лёгким для описания, как мне кажется — огромный сильный мужик, суровый воин с золотым сердцем, с самого начала занимающий особое место в мире и находящийся в центре всеобщего внимания. А Рейн, просто Рейн без всякой фамилии и без всяких титулов — человек совсем иного разряда, её вообразить и выписать без фальши, клише и штампов уже труднее. Ей всего семнадцать лет, и поэтому мы почти автоматически получаем роман взросления. Рейн на страницах «Дочери» предстоит больше размышлений и вопросов к себе, чем приключений тела и духа. Она — не главное действующее лицо событий романа, мир не вертится вокруг неё и её проблем, она — лишь одна из участников происходящего, чаще всего — сторонний наблюдатель или пушинка на ветру, гонимая обстоятельствами. Уже в начале книги она сталкивается с невероятным потрясением, и ей приходится заново открыть и познать себя. Многим эти самокопания покажутся скучными, но я увлёкся её историей и смог ей сочувствовать. А переживать за Рейн не так-то просто, ведь она девушка не самая приятная: эгоистичная, скрытная, обиженная на весь мир, замкнутая. С детства она проклята сверхъестественным талантом — видеть призраки умерших. Всё бы ничего, но в мире, где она живёт, эта способность наказуема жестокой казнью — побитием камнями (тут невольно станешь человеком замкнутым). Жизнь раз за разом безжалостно хлещет Рейн по щекам — предательство того, кого она считала любимым, встреча с жутким демоном, смерть сразу всех близких, магический барьер в сознании, не дающий ей сойти с ума от горя... Конечно, в определённый момент ей везёт: она оказывается в почти привилегированном положении в имеющем большую власть магическом ордене Драойн, но даже здесь её история не превращается в сказку о Мэри Сью. МакДональд сознательно издевается над этим штампом, когда на Рейн вдруг сваливается ворох сшитой по её мерке одежды, а она остаётся к этому богатству безразличной.
Отлично закрученная интрига, загадки, неплохие персонажи, напряжение в финале книги — и у нас получается просто отличный роман, продолжения которого лично мне хочется прямо сейчас. Быть может, Эд МакДональд в моих глазах и не стал автором первой величины, но и в скучные ремесленники и графоманы я его записывать не стану. «Daughter of Redwinter» — продукт вдохновения.
Алексей121, 17 ноября 2023 г.
Если бы не имя на обложке, никогда бы не подумал, что «Дочь Редвинтера» написал автор «Печати ворона». Циклы очень разные, практически полярные.
Если главным героем «Печати» был битый жизнью, циничный мужик средних лет, то главная героиня «Дочери» — семнадцатилетняя девушка по имени Рейн, которой ещё многое предстоит понять о себе и мире, который её окружает.
Роман стартует с места в карьер: монастырь, где коротает дни главная героиня, осажден, ведь монахинь там живущих заподозрили в страшном грехе — способности видеть умерших, а наказанием за это может быть только смерть.
И, в какой-то степени, нападающие не так уж и не правы, ведь Рейн мертвых действительно видеть может. Она решает бежать, вот только на пути ей встречается раненая женщина, которую преследуют явно недобро настроенные мужчины. Рейн помогает ей спастись и возвращается с ней в монастырь, что очень скоро приводит к катастрофе. Вмешавшись в события, контекста которых не понимала, Рейн запустила цепочку событий, последствия которых будут стоить ей очень дорого. И вот уже в компании тех, кого недавно она считала врагами, потерявшая всех своих близких и пережившая суровое эмоциональное потрясение, героиня отправляется в цитадель магов, Редвинтер, где, как ожидается, её будут учить магическому искусству.
Но только этого не происходит. Макдональд не стремится писать академку и избегает всяческих жанровых штампов. На обучение магии наложен запрет и вместо обещанной учебы Рейн становится доверенным лицом лидера одного из знатных домов. Знакомится с обитателями Редвинтера и постепенно погружается в пучину бушующих там политических интриг, которая куда глубже, чем кажется на первых взгляд.
После динамичного вступления темп событий невысок. В первую очередь «Дочь Редвинтера» можно рассматривать как роман познания и взросления. Рейн нужно разобраться в себе и найти своё место и в мире. Интересно, как раз за разом Макдональд показывает, что его героиня не особенная снежинка. Хороший пример, когда она с друзьями отправилась чтобы участвовать в ритуале призыва лунной лошади, она откликнулась всего один раз и не на призыв главной героини. Или, например, когда в Редвинтере происходит магическая катастрофа, никто не спешит поделиться с ней произошедшим, да и сама она находилась не в центре событий, наблюдая за происходящим со стороны. Прямая противоположность того, как обычно пишутся такие романы, где героиня — ось мироздания, без ведома и участия которой не происходит ничего.
А вот концовка написана в привычной для Макдональда взрывной манере. Темп событий нарастает и экш длится до самых последних страниц, вполне в духе «Тени ворона». Пожалуй даже, автор немного переборщил и не выдержал атмосферу основной части романа. В результате Рейн, рефлексировавшая над убийством двух человек, которых она застрелила из лука в дорожной стычке, становится настоящим терминатором под стать Рихальту Галхэрроу (главный герой «Печати ворона») в его лучшие моменты.
Концовка закрытая, все основные сюжетные линии получили завершение, при этом закинуты крючки на продолжение. Буду ли я его читать? Определенно, уже заказал.