Кэтрин Куртц «Суд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Может ли чужеземец, обвиненный в изнасиловании и убийстве, северянин, плохо говорящий на языке Гвинедда, надеяться на суд праведный? Кто поможет верующему во Всеотца в христианской стране? Боги, люди или маги?
Входит в:
— цикл «Дерини» > сборник «Архивы Дерини», 1986 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 3 мая 2016 г.
Предыстория написания самого рассказа мне понравилась значительно больше, чем сам рассказ, который слишком уж наивен и упрощен для такого сложного судебного разбирательства, которое скорее напоминает старую русскую поговорку: вот приедет барин, барин нас рассудит. А вот то, как автор писал произведение на заказ довольно интересный случай и мне такое встречается впервые. Хотя многие в чем-то похожи, например Маяковский, который писал как отрабатывая свое рабочее время. Или Джек Лондон, который все слова переводил в деньги. Или Дюма — ни дня без строчки.
Конни, 23 апреля 2014 г.
Хоть в нашем, хоть в другом мире, в любую эпоху не рекомендуется гулять ночью пьяным по незнакомому городу. Особенно если ты чужеземец и плохо говоришь на местном наречии. Кузнец Феррис, северянин, в 1118г. приехавший в город Килтуин продать свои изделия, был так неосторожен и в результате очнулся у трупа девушки, залитый чужой кровью, пойманный на месте преступления. Обвиненного в изнасиловании и убийстве Ферриса ждет виселица, как только правящий городом епископ вынесет приговор.
Феррис понимает, что ему грозит, боится, что епископ может поставить ему в вину и то, что северянин верит в других богов, пытается заявить о своей невиновности, но с трудом подбирает слова. В зал суда его приводят избитого, закованного и с кляпом «который ему вставили меж зубов чуть ли не в горло и привязали к голове кожаным ремнем». «Садясь на скамью подсудимых, Феррис испытал такое унижение, какого надеялся никогда не пережить в своей жизни. Пусть они его хоть дьяволом чужеземным считают, но, боги, он ведь честный человек!». Жених погибшей девушки пытается задушить чужака, но он уже доведен до последней степени отчаяния — «ему было уже все равно, может ли он дышать». Полагаю, что никому не хотелось бы побывать на его месте.
Но неожиданно в зал входят двое и разбирательство приостанавливается. Оставим же северянина гадать, кто эти незнакомцы — «юноша не старше девятнадцати, гибкий и ловкий, со свежим лицом, веселыми голубыми глазами и гривой непокорных русых кудрей. А второй... ненамного старше своего оруженосца...», светловолосый сероглазый мужчина в черном с холодным взглядом. Прочитавшие «Хроники Дерини» уже наверняка догадались, кто это.
Подумалось, что сероглазый весьма рискует, применяя свои «дьявольские» способности публично, в присутствии епископа, что в будущем ему непременно аукнется и столб для сожжения будет приготовлен.
Рассказ примечателен упоминанием о том, что люди, живущие к северу от Гвинедда, поклоняются своим богам во главе со Всеотцом, ассоциирующимся у меня с Одином. Интригует строка о неких Древних, чьи статуи кузнец видел в храме Айстенфаллы. Для любителей цикла произведение дополнит картину мира Дерини новыми штрихами.