Алекс Кимен «Рождение Богов»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 5 декабря 2021 г.
Я тоже думал, что это АИ, потому и начал читать. И в общем не жалею, т.к. АИ здесь тоже есть — в третьей книге. Имеет место прогрессорство, местами даже шпионский роман, но на самом деле это роман любовный, со всеми необходимыми рояльно-психологическими составляющими: зарождение чувств, испытанием чувств, описанием чувств, развитием отношений, многочисленными недоразумениями и совпадениями, гордостью и предубеждением, попытками соблазнения, попытками посрамления, покушениями, жертвами, ложными обвинениями и т.д. и т. п. Алексиус и Пандора
Теперь о Главном герое — он как бы такой креативный юноша, который почти случайно был заслан в Древнюю Грецию с особой Миссией. Задачка не из легких. Это вам не с эльфами и гномами по лесам гулять, тут все по-взрослому. В прошлом он много раз пытался подняться, раз за разом
Героиня — особый случай. Имя говорящее — Пандора. Она кк бы изначально простая афинская девица из приличной семьи, мать умерла. Потом выясняется, что она немного лекарь и неплохо образована. Спортсменка, комсомолка и просто красавица. Еще
Вряд ли стоит пересказывать сюжет. Но отмечу, что любовь любовью, а картину жизни древних Афин Алекс Кимен (кто бы за этим ником не скрывался) описал неплохо. Присутствуют Сократ, Перикл, гетера Фрина и другие достойные лица. Все как в любовном античном романе, как его описывал М. Бахтин: пророчества, проклятия, жертвы богам, многочисленные перипетии, стремительные перемещения, перенос действия в другие места, немотивированные решения, накал страстей, много разных героев и т. д. Богов и мистики нету от слова совсем, но упоминают их регулярно, и жертвы приносят, и гнева боятся. Но есть сбывшиеся пророчества, это пожалуй можно за мистику засчитать.
Любителей АИ вынужден разочаровать — что-то достойное обсуждения начинается в середине второго тома, не раньше.
В итоге впечатления у меня двойственные. С одной стороны, любовный роман я точно не заказывал, а с историей, хоть реальной, хоть альтернативной тут не так чтобы очень, если считать на все три тома. С другой стороны, интрига напряженная и читалось достаточно легко — а что еще надо читателю? Написано без лишних стилистических красот и композиционных изысков, до Олдей и Валентинова Кимен далековато, но упрекнуть особо не в чем, весьма и весьма читабельно. Особенно хорошо удались психологические этюды и бытовые зарисовки, с фехтованием и стратегией существенно хуже, хотя и они присутствуют.
webstranger, 13 сентября 2021 г.
Повёлся на агрессивную рекламу любимого жанра, причём с правильным акцентом — рекламировалось как «попаданец-прогрессор в древнюю грецию». Обещалось ВСЁ как я люблю — прогрессорство (техническое\организационное + идеологическое) в интересное время\локацию (и не столь затасканное как, например, ВОВ), кроме «заклёпок»-производственного романа обещались человеческие отношения вообще и специфика времени в частности. Замах вообще эпохальный, анотация от автора + творческий бизнес-план:
***
Я планирую написать несколько романов, описывающих становление целого мира, как это сделал Айзек Азимов в своем цикле «Основание». Уверен, что с вашей поддержкой у меня хватит сил и энергии на реализацию этого большого проекта.
Завязка тоже многообещающая: рояли обозначены с самого начала — так сказать описание правил игры, великая цель продекларирована, дабы ГГ жизнь мёдом не казалась сразу по попаданию
Я бы сказал замысел, на мой вкус, на 9-10ку ... исполнение: даже не придираясь к физике и технологиях использованных в прогрессорстве (когда до него таки дошло) приходится констатировать, что баланс склоняет классифицировать цикл как «женский роман».
Т.е. прогрессорство сначала организационное, а потом и техническое таки появилось... но как-то скорее фоном-антуражем к любовям-ненавистям.
По части антуража эпохи и отношений... Как-то ожидалось, что под «ложью, предательством» подразумевались интриги того общества... и таки да, были и они тоже, но скорее фоном.
При всём главенстве любовной линии ещё и не обозначены мотивы героини, т.е. даётся какая-нибудь парадоксальная реакция (что само по себе не беда и нередко встречается в реале), но нелогичные поступки всетаки диктуются внутренней логикой (хоть часто дико противоречивой). Не описав внутренню логику и связь с эмоциями героини оставляем читателя с гофрированным картоном на котором написано «на конкурсе женской логики победил генератор случайных чисел».
В общем лично для меня (поклонника жанра на вкусы которого была заявлена самоотверженная работа) читабельно и надеюсь афтор набив руку таки забацает планируемую нетленку в чём желаю ему успеха, но даже любителям жанра придётся делать скидки на дебют.