Борис Акунин «Там...»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Религиозное (Ислам | Буддизм | Христианство (Православие | Католичество )) | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
«Там...» — это роман-предположение о том, что ожидает каждого из нас по Ту Сторону. Герои романа проделывают этот роковой путь всяк по-своему. Одни — дорогой, которая проложена христианством, исламом или буддизмом. Другие более причудливыми маршрутами. Хотите узнать, что сулят человеку Вера и Безверие? Тогда эта книга, одновременно познавательная, страшная и смешная, для вас.
Издан под псевдонимом Анна Борисова.
Входит в:
— цикл «Проект «Авторы» > условный цикл «Проект «Анна Борисова»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ВладимирВас, 4 августа 2021 г.
Мне данный роман очень понравился. Где еще Вы в рамках одного художественного произведения прочтете о том, в какой религии как смотрят на послесмертие. Конечно кто имеет понятие в разных религиях , тот увидит и неточности, и надуманности, но в целом интересно и познавательно читается. Но это мне, а вот моей жене и теще вообще не понравилось и они бросили читать на дойдя и до половины. В общем, я рекомендую начать, а если не пойдет, то на вкус и цвет ... :)
GoldSwan, 1 июня 2017 г.
А так хорошо все начиналось... Очень сумбурный роман, даже несколько не похоже на Акунина. Зная его тягу ко всему, что связано с жизнью за чертой, и писательскую всеядность понятно, что Акунин не мог пропустить такой опыт в своей писательской деятельности. У Борисовой получилось слабее, чем у Акунина, хотя прием с множеством планов для каждого персонажа — очень неплохой и обещал перспективы. Большой плюс за энциклопедичность представлений о жизнью за гробом у разных конфессий и народов, за это автору большое спасибо.
eollin6, 18 мая 2013 г.
А зачем? — это первый вопрос, который возникает даже не после, а во время прочтения этого опуса. Идея романа — крошечная, избитая и изъезженная задолго до сошедшего на Акунина вдохновения. Умница Терри Праттчет описал всё, содержащееся в этом романе, ровно одним абзацем в «Море — ученике смерти». С другой стороны, есть и более клинические случаи, достаточно вспомнить напыщенные опусы Вебера с мыслью размером с прыщик. (Кстати, в истории Анны явно пародируется загробный цикл этого француза).
Давайте сразу определимся — беда романа не в том, что его центральная идея избита. В конце концов, многие подлинные шедевры не могут похвастаться оригинальностью задумки. Дело не в этом. «Тут» — не написано по зову души. Это — ремесленничество. Во всем, начиная от имени автора. Что бы не писал по этому поводу сам Акунин, но суть от этого не меняется. И эта суть — холодный расчет, законы бизнеса. Не порти посторонними проектами сложившийся бренд. В результате на свет появляются Брусникин и Борисова. А раз это — сторонний проект, то и горбатиться над ним ей-богу неохота. Роман «Тут» не написан. Он собран по схеме, как из конструктора лего. Взяты несколько персонажей. Для простоты вместо живых людей эти персонажи представляют собой голые ходячие схемы. Вроде княгини с усиками у Толстого. Чего такую описывать, если ей все одно помирать? То же и тут. Во всех смыслах. Этим лего-персонажам не сочувствуешь, не замираешь душой, думая, «ой, что же будет, что же будет?!», как требуют того законы жанра. Вместо этого присутствует этакий «спортивный интерес»: ну, и что же придумает автор? А автор, как выяснилось, ничего и не придумал. Оно ему без надобности. Прочитав по диагонали представления о загробной жизни в нескольких религиях, он на скорую руку проводит лего-героев в потусторонний лего-мир, по ходу дела дополняя происходящее парой-тройкой неглубоких мыслей (что тоже правильно в рамках бизнес-концепции: нечего на второстепенный проект тратить хорошие мысли). На этом содержание книги заканчивается.
Но чудес не бывает: то, что делается спустя рукава не может стать шедевром. Да, книга написана легко, но примитивно. Это не проза, не Акунинский филигранный стиль. Это — литературный Макдональдс. Фастфуд для мозга. И оценивать его имеет смысл не как литературное произведение, а именно как успешное предприятие быстрого питания, бизнес-проект. И как бизнес-проект не может не вызывать восхищения: собранная на коленке книга показала хорошие продажи, принесла запланированную прибыль. Ну и слава Богу. Можно спокойно продолжать штамповать опусы в этом духе. Правда, остается Бальзак с его «Шагреневой кожей». Но какое дело успешному бизнесмену от литературы до этого давно почившего в бозе француза, всю жизнь едва сводившего концы с концами? Ни малейшего.
Подводя итог, скажу одно. Жалко и страшно видеть, как талант, данный Всевышним этому человеку сжимается и съеживается, подобно шагреневой коже. Жалко таланта и страшно оттого, что в наше время размен таланта на прибыль стал естественным процессом. Бизнес, господа. Ничего личного.
видфара, 12 января 2017 г.
Замечательная повесть! Автор мастерски складывает паззл, на который разлетается в начале истории картинка обыденной реальности. А в итоге перед нами возникает Картина Мироздания, в которой находится место каждому персонажу, даже самому случайному...
Отдельное читательское спасибо за образ собаки! Все действующие лица выписаны так тщательно, что каждого практически видишь, осязаешь, обоняешь... Практически перед нами готовая пьеса.
Вещь получилась настоящая: с нервом и катарсисом, со светлым финалом.
Спасибо и за розыгрыш — книгу читал, даже не догадываясь о псевдониме.
Manowar76, 15 сентября 2016 г.
прочитал ТАМ Анны Борисовой, она же Борис Акунин, же она Григорий Шалвович Чхартишвили.
Оценка 5 (средне). Мозаичное повествование, которое захватывает у Кузнецова, в исполнении Акунина — неуловимо раздражает.
Книга — развёрнутый на несколько сотен страниц тезис «воздастся каждому по вере его».
Случайно оказавшиеся вместе 12 посетителей аэропортовского бара... Взрыв и... у каждого своё посмертие. В финальной главке автор попытался как-то всё это увязать, но вышло из рук вон слабо.
На данный момент оба прочитанных романа (ТАМ и КРЕАТИВЩИК), написанных Акуниным под псевдонимом Анны Борисовой, не впечатлили. Обе истории обрывочны, без осмысленного финала и при этом составные части романов недостаточно глубоки, чтобы быть интересными по сами по себе.
Тринити, 5 декабря 2014 г.
Начав читать, я поняла, что это не Акунин, вернее не тот знакомый мне много лет Борис Акунин, которого я так любила читать. Это какая-то неизвестная мне Анна Борисова. И слог попроще, и стиль попримитивнее, с применением абсолютно не свойственных ранее автору словцов ненормативной лексики, и пошловатых сцен. Но потом, далее, мне все больше и больше узнавался настоящий автор, как будто проявлялся снимок, опущенный в проявитель. И вот уже его мысли, и его философские рассуждения. И вот уже все становится на свои места, и я уже полностью уверена, что читаю именно его.
Может быть тема загробного мира, жизни после смерти, и не нова, и где-то даже изрядно заезжена. Вот только читая эту книгу, мне пришла в голову одна интересная мысль. А может быть ТАМ (если это место, конечно, существует) все так же субъективно как и в этой жизни? Отсутствует объективная реальность здесь. А значит, и не существует объективности после... И поэтому, после этой земной жизни, мы получим именно то, во что верим, и то, что по сути и захотим получить... Каждый свое...
Изенгрим, 11 апреля 2013 г.
Существует множество избитых истин, которые стоит время от времени вспоминать, проговаривать и обдумывать — просто чтоб корректировать свое поведение и свою жизнь. Но максима «каждый получает по вере своей», являющаяся краеугольным камнем повести Акунина, простите, Борисовой «Там», к таковым не относится. Подробное расписывание того, какая загробная жизнь ждет православного, какая — шахида, а какая — среднестатистического интеллигента, не прибавляет ни уму ни сердцу, не имеет практических последствий, и является по сути переливанием из пустого в порожнее.
Нет, написано все очень здорово — талант у Акунина, простите, Борисовой, никуда не делся, герои изображены очень выпукло, жизненно и достоверно, их поступки вполне логичны, хотя и укладываются в пятиминутку перед главным событием. Но по сути, этим единственным событием вся повесть и ограничивается, и все эти последующие обильные цитирования догматов и воззрений мировых религий, а также профанских рассуждений о жизни после смерти выглядят бессмысленными и пресными — как будто пережевываешь уже пережеванное, потерявшее вкус и соль.
Хотя в какой-то момент начинаешь что-то такое чувствовать и даже задумываться над собственным списком грехов, но тут следует зарисовка про инопланетян и ты понимаешь, что и ко всем остальным «картинам» автор относится так же снисходительно — мол, понапридумывали людишки всяких теорий, ну да ладно: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Ну, вот мы и не плачем.
alexis1273, 28 ноября 2012 г.
да, очень непростая тема. Отдельные похвалы исполнителю аудио-версии И.Князеву. Книга одновременно поражает, пугает, успокаивает, и, наверное, помогает. Невольно проецируешь определенные моменты на себя. Очень интересно раскрыт мир отрицательных персонажей и их судьба «там». Ну и как обычно у Акунина непредсказуемый финал «на десерт».
deti, 21 мая 2013 г.
Мастерство писателя в первую очередь проявляется в коротких произведениях, повестях или рассказах. Книга «Там» именно повесть. Но в краткой форме Акунин (Борисова) смог раскрыть такой безграничный материал. Ответил на такие вечные вопросы, что прочитав повесть кажется, что прочел многотомный философско -культурологический труд. При этом чтение легкое и интересное. Парадокс? Да. Как и многие произведения Автора.
Zarin, 21 апреля 2012 г.
Как всегда, живые герои, на описание жизни которых уходит порядочное количество страниц.
Не как всегда, много нецензурных слов и моментов, которые могли попасть в печать только в наше время и, как ни странно, оживляют картину и дают поверить в её реалистичность, да это и не странно, ведь в жизни даже больше грязи.
Борис Акунин, как и во многих своих книгах, вводит в действие персонажей разноплановых и разных национальностей. Тонко подмечает те или иные действия человека в зависимости от его положения в обществе, возраста, национальности и т.д и т.п.
О каждом персонаже автор пишет в той манере, в какой бы рассказал он сам, что вносит существенное разнообразие в текст.
У каждого своя судьба Там и Борис Акунин высказывает свои предположения,что из себя представляет Тот свет на примере нескольких совершенно разных людей .
gato loco, 25 апреля 2012 г.
В целом, неплохой роман, но не сказал бы, что Акунин в нем полностью выложился на столь интересующую его тему того, что ждет Там каждого из нас. Многие, очень многие варианты существования после смерти в этом романе интересны. Но все же чего-то ему недостает, а середина книги откровенно провисает. К тому же Акунину ну совсем не идет эта пошлость и грязные моменты... Понятно, что это сделано для полного погружения в характер персонажей, но погрузиться-то все равно не сильно получается, потому что персонажей много, и на каждого страниц по десять отводится в каждой картине, маловато для меня лично. Но все компенсируется многими интересными мыслями, возникающими во время и после прочтения.
В целом, игра в «серьезную» литературу и написание беллетристики от женского лица Акунину удалась. Тут его стиль не так просматривается, как в случае с Брусникиным, но само построение книги несколько обедняет сам текст, и роман все равно оставляет ощущение какой-то «несерьезности» несмотря на, пожалуй, самую серьезную тематику.