Руслан Галеев «Каинов мост»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Фэнтези (Городское фэнтези ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Действие романа разворачивается в Москве будущего посреди хаоса и всеобщего отчаяния. Руслан Галеев — тонкий психолог и отличный рассказчик, до самого конца книги не дает ответа на вопрос, кто из ее героев положительный, а кто — отрицательный. Автору важно другое: каждый из нас однажды делает самый важный выбор в жизни. И от этого зависит, сумеем ли мы спасти цивилизацию или сами превратимся в чудовищ…
Входит в:
— цикл «Градономикон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 330
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2978 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Egorkkk, 19 декабря 2017 г.
Вторичный набор красивых метафор при совершенно нелогичном поведении главных героев, которые всей стаей гордо и весьма пафосно плывут на роялях по мутной реке заимствований из Нуна, Ширли и миллиона безликих постапокалипсисов российской штамповки, окруженных кустами загадочных логических построений автора. А в конце — краткий пересказ с объяснениями всего произошедшего для альтернативно одаренных читателей, судя по всему.
saz88, 12 апреля 2017 г.
От книги очень двойственное ощущение. С одной стороны, неплохой сюжет, ярко и детально прописанный мир, чем то напоминающий Зону из «Пикника на обочине» Стругацких.
И пока идет действие, все захватывает, все действительно увлекательно. Но периодически автор начинает философствовать, рассуждать о смысле жизни, о высоких материях, о предназначении героев.... У тех же Стругацких (пусть сравнение и не очень корректно) все это тоже есть , но подается через действия героев, через диалоги, а здесь...
А здесь такое ощущение, что автор прямо таки пытается показать, смотрите, вот я какой... я и про это знаю, и про то могу, и Элюара читал....
При этом еще и к месту и не к месту вставляются слова типа «Экзистенциальный, Вербальный эквивалент, Опосредованное ощущение ...) Причем употребление этих терминов иногда вызывает оторопь... Например, дословная цитата «...(не менее одиозный фильм советской эпохи «Бриллиантовая рука»). Что, интересно, автор нашел «одиозного» в этом фильме и что тогда он вообще понимает под понятием «одиозный» ?
Уж очень «притянуто за уши» выглядят эти многостраничные описания переживаний и душевных метаний героев...
В общем, для артхауса, слишком много боевика, а для боевика слишком много неоправданных сентенций.
ru_ND, 4 апреля 2017 г.
Первая книга очень занимательного и неординарного отечественного фантаста Руслана Галеева сразу дает понять, что автор способен на многое. Да, в ней многовато сумбура и перескакиваний с одного на другое, когда хочется сказать своей книгой очень много и пока не до конца понятно, как все это совместить в одном произведении, но читать все равно очень интересно. Многие авторы и к десятой своей книге про постапокалипсис не поднимаются до уровня этой, первой.
VovaZ, 22 октября 2014 г.
Очень неординарное произведение, не простое в прочтении, но безусловно талантливое.
На фоне апокалиптических событий мира некой сюрреалистической «Москвы», имеющей опорные признаки настоящей, автор ведёт несколько сюжетных линий. Каждая со своим главным героем. Линии сложным образом переплетаются, пересекаются, и в конце, сойдясь приводят нас к началу.
Роман Галеева напоминает и творчество Стругацких, и творчество Пелевина, оставаясь самобытным. Здесь и нравственные гротески, и новеллизация войны, и боевик, и жестокая социальная ирония. Сценизм высок, не позволяет оторваться. Образы героев глубоки и многомерны. Каждый из них, сам по себе, шедевр.
Красной линией проходит символизация Москвы, в глазах автора, выражающая, обычное для некоренного москвича сплетение восхищения и ненависти к великому городу. Пресловутая «тварь», центральный и теневой объект романа, постоянно ассоциируется как с Москвой, так и социумом москвичей. «Москвичей можно считать обычным людьми не более, чем дельфинов или китов обычным животными»(c)
Произведение захватывающее, но не простое, не для лёгкого чтения. По настоящему его оценить смогут лишь крепкие читатели.
Shipoopi, 17 декабря 2014 г.
Понравился роман, сейчас немногие российские Авторы умеют писать смело и без оправдания причинно-следственным связям (их наличию или отсутствию) в повествовании. Вроде как: есть так, как есть по законам этого мира, а не верите — можете не читать, и Автор не обязан тратить время на предысторию. В итоге получился эдакий «Тайный город» для взрослых: жесткий, непоследовательный, с дредлатыми травокурами и тоннами сигарет, блюзовый и кровавый, философский. Даже злой и хлесткий.По уровню безумия, наличия божков и богов, обыденной городской мифологии и легкому сумбуру напомнило сразу Геймановское «Задверье» и «Кракена» Мьявиля, и это я ИМХО плюс, берет гордость за Автора и отечественную фантастику. Язык хороший, выверенный, но тяжелый и с большим количеством сложных предложений, привыкаешь не сразу. Много ярких образов и метафор, отсылок и «пасхалок», очень понравилось как Автор играет со сравнениями и сходствами. Герои живые и сочные, даже второстепенные и пусть часто отличаются штампованными приемами (присказками, акцентом) это их не портит, они выпуклые и вполне достоверные (штампы вообще не очень портят этот Роман, хоть их есть немало). Сам мир спятившей Москвы тоже понравился, все эти генералы, мятежники, банды, повелители подземного мира — это было очень круто!
Из недостатков можно выделить самоповторы, которых чем дальше по тесту, тем больше. Излишнее количество курева (помню, где-то слышал песню, в которой была строчка «Кто-то долго мне играл на гитаре, все рассказы забивал сигаретой» — половина Романа «забита сигаретами», герои смолят как паровозы по поводу и без, иногда для связки слов или разбития большого монолога, от этого подташнивает даже иногда). Еще слишком много закатов, отчего все они становятся немного однообразными. Не всякому понравится концовка, немало запутанная, сумбурная и далеко не все раскладывающая по полкам (хотя ПМСМ смотрится она вполне гармонично). Редакционная аннотация ни о чем, это тоже имейте в виду перед прочтением. Но при всех этих недостатках Роман, повторюсь, очень понравился, оставил приятное послевкусие, за что Автору огромное спасибо!
Aleks1978, 27 сентября 2012 г.
Вот бывает же так...Скука...То читал, это что-то не прет, да и вообще, разучились писать, удивить не могут...Тоска...И вообще, с утра на работу, надо бы чего нибудь качнуть, послушать. Порой непонятно, как приходят к нам книги. Никто не упоминал, не рекомендовал, на фанлабе всего пара отзывов, да и автор не на слуху. Не знаю. Но как то это происходит. И до двух часов ночи ты сидишь в машине, не в силах оторваться, и кончилась скука, и ушла тоска.
Давно я не читал(слушал) ничего подобного. Это какая то квинтэссенция всего лучшего, что мне попадалось последнее время. Это Лазарчук с его щемящей сердце поэтичностью текста, но без нытья и рефлексии. Это Пелевин с его глубиной и философией, только без декаданса. Мьевиль создал огромный город, наполнил его десятками рас, выписал каждую черточку, вот только он не стал от этого живым. Галеев несколько раз провел кистью по холсту и все...Дальше линии сами стали живыми и выстроили город вокруг себя. Кто из вас вас последний раз испытывал чуство страха читая книгу? Только честно...Вот и я не помню. Но я совершенно точно помню холодок, который пробежал по моей спине когда я посмотрел в глаза Ниху...
Я мог бы еще долго продолжать, но зачем? Мои ощущения все равно не станут вашими. Лучше просто прочитайте это. Честное слово, оно того стоит!!!
MarchingCat, 24 января 2013 г.
Если «Черепаховый суп» Галеева я по прочтении назвал артхаусом от сталкер-романов, то тут уже натуральный артхаус от всей фантастики. В хорошем смысле этого слова, само собой.
И артхаус качественный. И как любой артхаус — не для всех.
В рекламе книги зря, конечно, Стругацких приплели, а вот от Нила Геймана определённо что-то есть. На одной волне авторы творят.
Альтернатива, психоделика и чорт его знает что ещё в одном флаконе. Из тех романов, после которых мозг продолжает работать и искать ответы даже после прекращения чтения и уже даже одно это — супер.
ДИР, 28 апреля 2011 г.
Герой должен быть — утверждает появившийся второстепенный персонаж. Но вот только — кто герой? Курьер, потерявший свой дополнительный шанс? Душегубец, генетический урод, для которого убивать — как другому «торкнуться»? Архивариус, месяцами не выходящий из своего архива? Или камень, который кидают в воду, и от него во все стороны начинают идти волны, пересекаясь с другими волнами? Или простой парень Серега, курящий только чужие? Или бывший курьер Монгол, давно убитый, но все равно рыщущий по свету в поисках непонятного? Или странные и чужие новые боги Ниху — Низовой Художник, поедающий всех и вся, или Де Нойз, командующий звуком и бандами байкеров на Московской кольцевой?
А может, герой — сама Москва, странный и страшный город, который то вроде знаком по прииметам каким-то, по знаковым местам, по описанию, то совершенно не такой и где-то в будущем или в параллельном пространстве, в альтернативе? Эти свалки, вечно дымящие вокруг нее, этот асфальт, плавящийся под солнечными лучами, потоки автомашин, резко пахнущие аммиаком и солярой пятна маркеров ДПС на перекрестках и у каждого лежачего полицейского, зеленый бескрылый дракон, прикованный у входа в ресторан «Пекин», сразу за спиной памятника Маяковскому...
А может, герой — тот сумасшедший музыкант, который придумал этот невозможный мир, для чего даже подстроил собственную смерть, и знающие говорят — не одну.
А еще вернее, герой — тот банковский клерк, который со скуки начал писать книгу, в которой сумасшедший музыкант придумал невозможный мир, в котором скучающий банковский клерк начал писать книгу о сумасшедшем музыканте, придумавшем невозможный сюрреалистический мир, в котором скучный и серый банковский клерк сел за написание книги...
Я даже побаиваюсь давать какую-то оценку. А вдруг — не тот стиль, не те слова, не так поймут? Мне понравилось. Серьезно, это нагромождение и хитросплетение слов, иногда вызывающее что-то вроде щекотки где-то внутри, заставляющее перечитывать некоторые абзацы в поисках смысла — второго и третьего и четвертого за ними...
Вот только, черт побери, сколько же твердить: не хватает редакторов. Не хватает. Кто, если не они, будет вылавливать разные мелочи, режущие взгляд и цепляющие острыми коготками за ткань повествования, раздирая иногда ее на мелкие обрывки? Ну, почему герой полкниги утверждает, что вакидзаси — непарное оружие, а полкниги — что парное?
И «У них своя свадьба — у нас своя свадьба» — это не «Поднятая целина», это — «Тени исчезают в полдень«!
А все равно книга понравилась.
Завидую. Хорошо написал Руслан Галеев, забористо.
Al34561, 9 ноября 2012 г.
Признаюсь честно . Не читал . Но слушал .Хочу оставить свой отзыв , как человек простой , не библиофил однако . Ничего не понял . Сильно запутала неожиданная , без предупреждения, смена героев ,которых по-моему три . Повествование идёт от первого лица , что возможно и способствовало этой путанице . После этого произведения книгу «Метро 2033» вы будете воспринимать как документалистику , потому что тут всё гораздо сказочнее . Наверное это даже сказка-страшилка , в лучших традициях жанра . Ну и самое главное , ничего не понимая , я дослушал её до конца . Он как-будто меня загипнотизировал .Товарищ ниже сказал:« вкусный русский язык» . И это абсолютный факт . На всё остальное перестаёшь обращать внимание почти сразу , даже на сюжет , есть он там или нет ... не понял я.
cadawr, 7 августа 2011 г.
В русской литературе вспыхнула новая звезда. Именно — новая звезда. Именно в русской. Именно — в Литературе. Три книги — два безусловных шедевра, третья — чуть проще, но категорически талантлива. Начал — с каинова моста. Абсолютно согласен с ДИРом. Добавлю лишь чудесный слог, безумно вкусный русский язык, какое-то внутренне родство с текстом — необъяснимое и безусловное. Прочитав КМ я понял, что многие годы ждал именно эту книгу...
(А что касается вакидзаси — это короткий японский меч, который самураи носят и используют в паре с катаной — основным длинным мечом. Но могут использоватиь лишь один из них... Таким образом, это и парное, и непарное оружие :wink: Автор использует термины в зависимости от контекста момента, наполняя тот дополнительным смыслом.)
К прочтению обязательна!