Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Неприятности на свою пятую точку легко заполучить даже в технологичном двадцатом веке, особенно если дело происходит в диком лесу. Тем более, когда в роли вынужденных искателей приключений выступают дети, отбившиеся от своего пионерского отряда в самом начале страшной войны...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2022», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г.
Ну чё-то как-то... и не плохо, и не хорошо. «Медь звенящая или кимвал звучащий». И реакция главгероя и его окружающих на происходящее какая-то неубедительная, и всё, считай, само прошло, буквально «по звонку». Не в первый раз нахожу, что Щетинина может начать историю, но не может её удачно закончить.
P.S. Стивенкинговский фермер из «Калейдоскопа ужасов» передаёт главгерою привет.
Manowar76, 18 февраля 2023 г.
Пусть будет внезапно
Пусть будет неслыханно
Пусть прямо из глотки
Пусть прямо из зеркала
Безобразно рванет из-под кожи
Древесно-мясные волокна!
(С) ГО
Очень крутой рассказ. Две временных линии, начало Великой Отечественной и наши дни.
В прошлом — два мальчишки отстали от пионерлагеря при эвакуации и заблудились в лесу; в настоящем — в мужчине прорастает трава.
Самое интригующее — абсолютно никак не объясняющаяся хищность травы.
Превращение Олега в Болотную Тварь описано настолько талантливо, подробно и натурально, что просто остается восхищаться мастерством соавторок!
Скачки между временными линиями навевают мысль о том, что рассказ мог бы оказаться основой прекрасного киноужастика с стиле бодихоррор.
Пусть не страшно, а просто местами чуть мерзко, история получилась превосходная.
10(ПРЕВОСХОДНО)
Ravina, 5 февраля 2022 г.
Мне очень понравилась тема рассказа и локации. Но, к сожалению, совсем не понравилась подача материала. Ощущение – как будто соавторы работали порознь и не поняли друг друга, или забыли вставить какие-то куски текста, чтобы объяснить происходящее... Нет психологической достоверности, персонажи ведут себя неадекватно, неправдоподобно. Да и причинно-следственные связи всего вот этого вот вызывают вопросы.
Представьте, что у вас на теле начала расти трава. Лезет из пальцев, из дёсен, из других деликатных отверстий. С каждым днëм травы всë больше, а вам всë хуже. Уже соседи пугаются, уже на работу нельзя пойти. Что бы вы сделали? По-моему, логично было бы позвонить в скорую, рассказать о странном заболевании, возможно, заразном, которое угрожает не только вам, но и всему городу. Но главный герой сидит в квартире, как дурачок. Допустим, его контролирует трава. Но жена тоже сидит с ним, как дурочка. Испуганная соседка сидит в квартире, как дурочка. Испуганная подруга убегает домой, как дурочка. И все молчат, как партизаны. Никому ничего не рассказывают. Что? Где? Какая болезнь? Человек погибает? Да и хрен бы с ним!
Как трава попала в тело Олега из далëкого леса, в котором он никогда не бывал, понять не удалось. Вероятно телепортировалась через динамик телефона, когда он разговаривал с дедушкой Митей. Живьëм-то деда он три года назад видел, даже воздушно-капельным путëм нереально.
Дедушка Митя – тот ещё тугодум. Прекрасно зная, какая опасность грозит внуку из-за того, что того назвали Олегом, он за столько лет не смог найти ни одного другого человека по имени Олег, чтобы подсунуть траве его. Это же так просто! Звонишь по любому объявлению в газете, ну или на каком-нибудь Авито, первому попавшемуся Олегу, которого не жалко:
– Аллë? Это Олег?..
Профит! Трава услышала – трава наелась. Для верности можно ещë парочке Олегов позвонить. Убедиться, что внучок спасëн.
Но вообще, очень сомнительно, что в лесу, в начале войны, выжил именно Митька.
Представьте, что ваш друг, этот самый Митька, наступил в капкан и лежит под кустом в полузабытьис перебитой ногой. Вы бежите за помощью, потом возвращаетесь. Что вы сделаете в первую очередь? Опуститесь на колени, похлопаете белолагу по щекам, пощупаете пульс и спросите:
– Митька, ты как? Живой?..
Трава услышала бы... И конец Митьке. И не было бы рассказа. Или у травы какой-то пунктик на Олегах, она питается только Олегами, и только раз в столетие? Ведь сколько людей Митька повидал за всю жизнь, и многих наверняка называл по именам.
Больше всего понравилось, что партизаны не замечают, как странная трава убивает мальчика в нескольких метрах от них. Да и самого мальчика, похоже, никто так и не хватился. Да и траву на спасëнном мальчике не заметили. И куда она делась, кстати?
Если бы это был весëлый треш – ещë ладно, но авторы пишут серьёзно...
Mo3k, 28 августа 2022 г.
Тема интересная, но подано как-то не так. По мне авторы в этот раз не справились. Выше писали, что нестыковок много — согласен полностью. Опять главный герой не обращается к врачу. Справедливости ради это худо-бедно объясняется, но как-то иррационально. Я понимаю, что это фантастика, но действия людей в рассказе порой фантастичней — что? почему? зачем так поступили?
Описания военного времени напомнили, почему-то 80-е или 90-е из историй о пионерах.
В итоге не докрутили, не дожали, куда не глянь везде растут нелепости, нестыковки.
URRRiy, 11 января 2022 г.
Биохоррор в нескольких временных потоках, современности и начала войны, но одинаково малоубедительных. 1941 год вообще не ощущается на свой временной период, хотя «непередаваемые осюсения» (практически по Петросяну) вполне «осюсяются».
В целом, описание человека, ставшего матрицей для
Но по российским меркам и «росiйскою мовою» вполне сойдёт.
ДМЧ, 4 мая 2022 г.
Аккуратно написанная история, не лишенная некоторого своеобразия. Посыл: живет-поживает человечек, как вдруг вляпывается в неприятность, и пытается эту неприятность с себя поскорее спихнуть на кого-то другого. А потом проходят дни-года-века, и колесо кармы настигает слабовольного говнюка. Единственный минус – впрочем, характерный для всех (ну, 90%) историй ССК: никого не жалко. А если не сочувствуешь главгерою, то и чтение превращается в ленивое развлечение.