Дмитрий Колодан «Дом ночи»
Ужасно далеко и бесконечно близко, на краю заката, где сны обретают плоть, стоит этот Дом. Хозяйка его — Матушка Ночи, повелительница грёз и забытых историй.
Здесь обитают невероятные существа, призраки и чудовища… И маленькая девочка по имени Ива. Она живёт среди монстров, но даже не подозревает, что настоящие кошмары ждут её за стенами Дома.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Дом ночи»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 277
Активный словарный запас: очень низкий (2371 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
АБС-премия, 2022 // Художественное произведение | |
номинант |
Интерпресскон, 2022 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Новые горизонты, 2022 // (роман) |
Рецензии
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Buhrun, 23 сентября 2021 г.
Это очень древняя история — подкидыш, дитя Рока, девочка с совершенно особенной Судьбой вырастет в удивительном месте.
Здесь Дом и его хозяйка — Матушка Ночи. Ее шесть рук не знают пощады и усталости.
С одной стороны Дома — Большой Лес. Его обитатели — страшные и волшебные.
С другой стороны Дома — скала. За ней иные миры.
Невдалеке, но и дня не хватит, чтобы дойти — озеро с черной водой, там ждет рыба с женским лицом.
Дима Колодан написал универсальную современную сказку.
Насколько сложно отрешиться от сравнений!
Я соткан из того, что читал и смотрел, чужие тексты и образы проросли сквозь меня, как терновник сквозь всеми забытый скелет. Я повожу слепым черепом. Из моей шкуры торчат острые шляпки светящихся грибов. Я неутомим. Я — охотник на аллюзии и отсылки.
Не терпится написать что-то в стиле: «В «Доме ночи» Рони — дочь разбойника встречает свое отражение — Коралину, они подсматриваю за Великими из «Принцессы Мононоке» и прячутся от кое-кого из «Истории с кладбищем».
Или: «Эталонное готическое фэнтези от молодого мастера странных миров».
Все так, да не так.
«Дом ночи» вскрывает наш культурный код, деконструирует не чужие истории, а самого читателя. За чем пришел сюда? Кто ты в этой истории? Какие слои тебе по душе, а какие пробегаешь глазами, быстрей-быстрей? Почему эта сказка с первых страниц кажется тебе настолько родной? Чему ты готов удивиться?
Я удивился легкости, с которой Дима сочетает свои любимые предметы, существ, мотивы. Он берет первозданную глину культуры, с которой до него вдоволь наигрались Гейман, Линдгрен, Миядзаки, Блейлок, Беннет, Киплинг, даже любимый Колоданов Даррелл и сотни других, но Дима лепит из нее свою реальность, узнаваемую, но отдельную.
Так работает талантливый ученик, превосходя учителя.
Так появляется музыка, которую узнаешь с трех нот, но удивляешься ее самостоятельности и легкости.
Главное слово этого романа Димы Колодана — прозрачность.
Читаешь, как пьешь прохладную воду.
Смотришь сквозь волшебные очки, и они убирают туман, рассекают дымку.
Обоняешь страницы (а книга очень приятно издана) и чуешь запах осени. Ты узнаешь ее вмиг, так пахнет только она.
Девочка Ива растет в волшебном доме вместе с призраками, чудовищами и героями, пришедшими сюда умирать. Мир недобр к ней. Мир хочет ее костей (коооосточки) и крови. Мир жаждет описать ее, встроить в свою систему координат. Миру плевать. Но ей — небольшой, но бойкой девчонке, никогда не плевать. Она ищет и лезет, прет на рожон и дерется, проигрывает и плачет, спасает и понимает.
За все придется платить.
Кое-что оплатит мать, родная или волшебная.
Кое-что (берегись клятв, они — ржавое железо) ты отдашь чужое.
Кое за что придется платить самой.
Закон сказки нерушим:
Зло существует, и оно сильно. Его невозможно победить насовсем.
Добро — это поступки и природа человека. Герой — тот, кто встает наперекор.
Современная сказка лишает добро и зло границ.
Они перевиты, проникли друг в друга, как мои сравнения, так плющ скрадывает мозаику древних стен, так мы наполняем прочитанное собой, наделяем буквы духом своего знания, книжного и жизненного опыта.
Ты написал отличную книгу.
Теперь придется дописать вторую.
Иначе Ива останется там, в Доме, а Кати никогда не узнает, что прячет тот черный камушек, а вкрадчивый джентльмен не встретит достойного противника, а Охотник не встретится с Первозверем лицом к лицу, а…
Я могу продолжать так долго.
Скорей бегите за «Домом ночи», чтобы мы могли уже поговорить на одном языке.
iRbos, 19 июня 2024 г.
«Время Бармаглота» Дмитрия Колодана, прочитанное только в прошлом году, оставило после себя прекрасное послевкусие. У автора очень образный слог, и, в отличие от многих современников, он удачно делает ставку на малую форму. Поэтому меня совсем не удивило, что структурно его новый цикл, начинающийся книгой «Дом ночи», — классический роман в рассказах. Причём угадать главный источник вдохновения чрезвычайно легко — сюжетно и композиционно — это один в один Киплинговская «Книга джунглей». Правда, за счёт определённых тематических параллелей напоминает она скорее её Геймановскую версию — «Историю с кладбищем». Проблема, что с такими известными произведениями, конечно, приятно ассоциироваться, но легко можно и проиграть при сравнении.
В начале книги умирающая после автокатастрофы мать заключает сделку с Королём Воронов, чтобы спасти чудом уцелевшую дочку. Король исполняет обещание и приносит девочку в загадочный дом Матушки Ночи, где между жизнью и смертью, реальностью и сказкой обитают странные постояльцы. Да и сама хозяйка тоже далеко не проста. В этом необычном окружении и суждено расти нашей героине — Иве.
Даже из очень краткого описания сюжета сразу становится понятно, в чём он перекликается с романами Киплинга и Геймана. Вот только в отличие от последнего, практически полностью переписавшего ключевые моменты «Книги джунглей», Колодан берёт за основу только структуру и классическую фабулу взрослеющего в необычном окружении ребенка, и постепенно погружает читателя в загадочный мир. Который хоть и имеет лёгкий загробный колорит, но производит более комплексное и сложное впечатление из-за атмосферы мрачных, классических сказок, где далеко не всегда дровосеки в последний момент вытаскивают Красную Шапочку с бабушкой из волка.
Каждая глава в книге будет одним приключением, своей маленькой историей. Порой доброй и весёлой, но чаще грустной или даже страшноватой. Потому что в жизни обычно все бывает именно так. Вместе с Ивой мы взрослеем и узнаем что-то новое о Доме Ночи и его окрестностях, которые напоминают наш мир лишь в общих чертах, потому что находится где-то в пограничье. В нем живут много разных людей и существ. Все они оказались здесь, так как у них случилась Большая Потеря, и теперь каждый хранит её у себя под сердцем. Правда, любая тайна рано или поздно раскроется, особенно когда рядом неугомонная любопытная девочка. Она обязательно сунет нос, куда не просят, и превратит всё вокруг в новое приключение. Причём каждое следующее непохоже на предыдущее: местами вспомнятся давно прочитанные сказки, где-то мелькнёт на уровне ощущений «Принцесса Мононоке» Миядзаки, временами на глаза навернутся слеза от несправедливости жизни, а пару раз дохнет настоящим мрачным хоррором. Такое разнообразие не позволяет заскучать. Правда, не все части романа равноценны. Какие-то больше бередят душу, другие — двигают сюжет.
Первый том рассказывает лишь часть истории и очерчивает будущие конфликты, тем более Дмитрий старательно развешивает ружья на видных местах, чтобы распалить интерес читателя. Хотя познакомиться с этим прекрасным романом-калейдоскопом можно и отдельно. Да, все рассказы складываются в одну общую картину, но благодаря умению автора работать с малой формой, практически каждый из них вполне претендует на звание полноценного, законченного рассказа, что всегда даёт удовлетворение и какой-то промежуточный финал внутри книги. Но даже с таким бережным подход, взяться за продолжение хочется уже сейчас.
Esminets Marat, 30 ноября 2021 г.
Дмитрий Колодан, «ДОМ НОЧИ»
Это очень красивая книга.
Она написана великолепным языком, она волшебна, она уводит читателя в удивительный мир, где шестирукая Мама-Ночь уверенно рулит Домом, набитым чудесами; да и всем миром, сотканным из снов и кошмаров, рулит именно она, хлопотливая домохозяйка.
Читаешь — словно играешь с грудой драгоценных камней в сердце таинственной пещеры, пока не пришёл дракон. Как в детстве, пялишься в глазок калейдоскопа, ждешь: как ещё причудливее сложит автор узор из букв на следующей странице?
Если бы «Красную Шапочку» писали в соавторстве Кинг и Миядзаки, то они написали бы что-то вроде этой книги. Здесь всё чудесно и всё опасно: повариха-оборотень с биполярным расстройством, которая может накормить вкусняшками, а может тебя самого пошинковать на вкусняшки в строгом соответствии с петербургской традицией; лохматый вуки-кочегар; Охотник, спящий с медведицей; тощий людоед за забором и хулиганы-чертополохи, норовящие дёрнуть за косичку — словом, набор страшилок для толканутого поколения, не заставшего пионерлагерных ночей, зато вдоволь намахавшегося картонными мечами в городских парках.
И вот этому поколению теперь за сорок, эльфийские ушки так и не отросли, Тоторо не дождался котобуса на залитой дождём остановке, а зелёное платье уже не налезает на принцессу, которой центнер. Пичалька.
Через сто страниц с удивлением обнаруживаешь отсутствие в книге классической структуры, сквозного сюжета, необходимого стандартному роману; через двести страниц понимаешь, что в этой книге скучная структура и нафиг не нужна. И вообще, это что угодно, но не роман в обычном понимании: это сборник страшных сказок для взрослых, ожерелье из страшилок, обрывки наших испуганных снов, отражение легенд…
Или – ностальгический гимн навсегда ушедшему детству, которое никогда и никуда не уходит.
Возможно, это не ваша книга. Но её красоты вы не признать не сможете.
flying_kitten, 25 июня 2024 г.
Когда-то я любил смотреть фильмы типа «Белоснежка и охотник» или «Красная шапочка» 2011 года. Картинка красивая, прямо даже очень красивая, вся из себя современно-модная, сюжет так себе, но да и ладно. Очень хорошо, знаете ли, идут такие киношки под пиво. :) Прошло уже немало лет, пиво я теперь не пью, да и киношки эти мне надоели. Однако и при чтении книг иногда вспоминаются знакомые ощущения. :)
Есть где-то в нашем мире огромный таинственный лес, в самом сердце которого расположен Дом ночи. Не надо искать этот лес в отдалённых уголках земного шара, он вполне может оказаться где-то рядом с нами, можно ходить мимо, а может даже и через него, но ничего при этом не замечать. А потом вдруг звёзды сложатся и — раз! — ты там. Ну а внутри пространство совсем иное, хитрое, искривлённое, да и со временем что-то странное творится.
Жила-была девочка... Вернее не так — только одна девочка начала жить, как случилось несчастье (обернувшееся для неё в конечном итоге может быть даже и счастьем) и попала она в Дом ночи, населённый странными существами. Там её удочерили, пригрели, любят, холят и обучают — приёмные родители — Матушка Ночи и Принц Воронов, да и её крёстный — Охотник (просто охотник). Растёт девочка, бродит по Дому, по Лесу, постигает истины — и вечные, универсальные, и странные, местного разлива.
Что можно сказать? Во-первых, это не роман, вот прямо совсем-совсем нет, это — сборник повестей, которые, в свою очередь, можно тоже разделить на рассказики. Сквозного сюжета нет, эпизоды из жизни девочки Ивы вполне самодостаточны. Во-вторых, это не фэнтези, не мистика и даже не притча, это — сказка. Красивая, современная, но, тем не менее, сказка. Всё довольно просто, местами схематично, кое-где подросток-читатель должен чуток задуматься, но в общем и целом всё ему разъясняется, хотя и доносится мысль — да, есть в жизни некоторые неоднозначности. В-третьих, финал подразумевает бесконечное количество продолжений (но я их читать не буду).
Автор старался, получилось красиво, в меру мистичненько, в меру сюрреалистичненько. Но чуть-чуть тут, чуть-чуть там — что-то недоработано, хотя потенциал у подобного мира, при правильном его использовании, весьма велик, да и автор тоже чем-то разочарован и начинает отправлять героиню в другие локации, хотя казалось бы. В итоге мир недоделан и недоиспользован, куча сюжетных линий подвешена, да и общее ощущение рыхлости не покидает во время чтения. Начальная книга подросткового сериала, не лишённая некоторого изящества, но для взрослого читателя, на мой взгляд, не предназначенная.
Doraner22, 15 ноября 2024 г.
«Читать свой некролог так же забавно, как побывать на собственных похоронах»
Книга начинается с момента гибели родителей главной героини в автокатастрофе. Уже мертвая мать, каким-то образом договаривается с королем Воронов о спасении жизни своего ребенка, которого переносят во владения матери Ночи. Владения, где сон и явь сплетаются, где люди и нелюди каким-то образом уживаются. В доме, где главной героине по имени Ива предстоит взрослеть.
«- А я хороший сон? — наконец спросила она. — Когда как, — усмехнулся Охотник и взлохматил ее черные волосы. — Иногда — замечательный, а иногда- сущий кошмар...»
Роман как калейдоскоп — состоит из множества историй, с которыми Иве предстоит столкнуться. Все они немного жутковаты, так как рядом постоянно ходит смерть, причем как будущая, так и прошлая. Есть огромное количество интересных персонажей со своей харизмой: не все они добрые, но за каждым стоит своя история. Сразу внимание привлекает профессор Сикорский в инвалидном кресле, который обучает Иву всяким наукам и находится в доме уже много лет, постоянно чего-то ожидая. Иногда зачитывает из газеты некролог про себя. Еще есть Охотник, который в самом доме не живет, но обитает в полном опасностей лесу рядом, постоянно преследующий Первозверя. Повариха-оборотень, которая готова обратиться в любой момент в лютого зверя. Кочегар Уф, сидящий под домом и изредка наслаждающийся воспоминаниями, извлеченных из камней. А история плюшевого медведя мистера Гоша вообще разбивает сердце. Над всем этим стоит хозяйка дома, Матушка Ночи, шестирукая черноглазая женщина. В одной из историй к Иве присоединится еще одна героиня — Кати Макабреску. История с ней, как и у всех, связана с душевной утратой.
«– Она не будет помнить, – сказала она. – Но забыть… Ничего нельзя забыть по-настоящему. Такие воспоминания – это шрамы на сердце. Как их ни прячь, они все равно будут болеть.»
Книга написана очень приятным языком — наслаждаешься чтением такого слога. Каждая история имеет определенные отсылки. Есть очевидные, как в истории «отдай то, что у тебя не было», так и не очень. В этом романе вы будете видеть нечто среднее между Миядзаки и Стивеном Кингом. Финала у книги нет, так как это только первый том и в нем рассказаны даже не все истории обитателей дома. Надеюсь, в следующей книге нам расскажут о том, что случилось с поварихой и кочегаром Уфом. В общем, всё указывает на то, что это сказка для взрослых с огромным количеством аллюзий и отсылок.
«Сказки, будет тебе известно, никогда не ходят поодиночке, они любят хорошую компанию.»
Единственное что было мне непонятно, это время событий. Вроде современный мир, но Кати попадая в лес с родителями едут в повозке-фургоне, что согласитесь, в наше время большая редкость. Но это никак не влияет на сюжет и восприятие.
Я лично получил огромное удовольствие от прочитанного. Если оценивать, то 8 из 10.
Shab13, 18 ноября 2023 г.
Посреди Большого Леса стоит дом Матушки Ночи. Попасть в этот дом могут лишь те, у кого случилась, или случиться, большая потеря. Дом – убежище для тех, кто ищет покой и утешение. Однажды Король Воронов, в обмен на свою жизнь, принес в дом маленькую девочку, названную Ивой. Это история о Иве и ее жизни в доме Ночи в Большом Лесу, среди странных существ, духов и потерянных людей.
«Дом Ночи» полон отсылок. Иногда это Гейман, иногда Киплинг, есть нечто от Льюиса Кэрролла, Алана Милна Артура Конан-Дойля и даже от Хаяо Миядзаки. Иногда отсылки ярко выражены, чаще – спрятанные на виду, что приятно. На этом постмодернистском фундаменте автор выстраивает свою собственную вселенную со своей мифологией. В мире «Дома Ночи» нашлось место древним богам и последним представителям вымерших рас, волшебным договорам и ужасным чудовищам.
Каждая глава – отдельная новелла, со своими сюжетом, кульминацией и развязкой. Одновременно, каждая глава оставляет вопросы, на которые никто не спешит дать ответов. Ива растет, взрослеет, открывает для себя Большой Лес, находит друзей и врагов. С каждой главой девочка становится старше, и проблемы ее тоже становятся серьезнее. Здесь кроется основной, для меня, минус романа – ближе к финалу эти главы-истории ощущаются полуфиллерными (глава 5, про подземный мир) или и вовсе филлерами (глава 6, про сумчатого волка).
Ну и раз пошли рассуждения о главах, думаю стоит упомянуть и о своих любимчиках. Для начала это глава 3, в которой крестный Ивы, Охотник, ведет девочку посмотреть на Ушедших Зверей. Это очень атмосферная история о призраках былого, о гигантских животных, последних в своем роде, наполненных тоской по ушедшему времени и умерших сородичах, о зверях, приносящих с собой туман и уходящих в вечность.
Вторая любимая глава – 4-ая, в которой перед праздником осени Ива встречает Кати Макабреску, обычную девочку, проезжавшую через лес. Здесь прекрасно все – осенняя атмосфера, таинственные гости, древние легенды, пир в ночи и дикие танцы у костра. У этой истории, как у каждой настоящей сказки, нет счастливого финала, что только подчеркивает ее красоту.
К сожалению книга заканчивается на самом интересном месте – как только начал появляться общий сюжет. Хорошо, что продолжение уже вышло.
«Дом Ночи» — хорошая книга, иногда веселая и жизнерадостная, чаще мрачная и кровавая, но всегда сказочная. Без сказок, даже страшных, ведь очень скучно жить, не правда ли?
evane, 27 января 2023 г.
Книга мне показалась средней. Автор оч «старается» в стилизацию, но перебарщивает. Какого-то внятного сюжета маловато, сложно определить время событий. Как зачин — ок. Как самостоятельное произведение — ну скорее недоработанно. Автору желаю успеха сделать из книги историю.
А. Н. И. Петров, 1 ноября 2021 г.
Книга “Дом ночи” – это серия зарисовок о детстве девочки Ивы, младенцем попавшей в дом загадочной Матушки Ночи в сердце населенного тотемными мифами Большого Леса. В доме, кроме Матушки Ночи, еще есть Доброзлая Повариха-оборотень (из хозяйственной негритянки она превращается в кровожадную бледнолицую садистку), бафометоподобный кочегар Уфф и ряд гостей, включая сумчатого волка, китайских младенцев и обескрыленного птицечеловека прямиком из “Вокзала потерянных снов” Мьевиля. В лесу есть нелинейное пространство-время, крестный Ивы по имени Охотник и различные чудовища, от горлумообразного джентльмена Урдака до Первозверя как в “Принцесса Мононоке”. Семь историй книги рассказывают о приключениях Ивы в доме, в лесу и не только.
Первые две истории – как младенец попал в дом Матушки Ночи и как в пятилетнем возрасте Ива познакомилась с Уффом и создала угольную девочку – это добротное вступление к большому сюжету о том, как девочка будет раскрывать систему тайн дома и леса и как-то влиять на них. Взрослые учат главную героиню, как выживать в непростых метафизических условиях дома и леса, а та набивает шишки и делает выводы. Написано красиво, выглядит многообещающе. Но третья история тоже оказывается экспозицией, теперь в древнейшие эпохи Большого Леса. Четвертая – вставным рассказом о людях-оленях. Пятая – экспозицией в секрет Полишинеля Матушки Ночи. Шестая – снова вставным рассказом, теперь переделкой “Пикника у висячей скалы”. Седьмая – опять вставным рассказом, причем даже не об Иве, а о второстепенном персонаже из четвертой истории. На этом книга заканчивается.
В итоге выясняется, что большого сюжета в “Доме Ночи” нет. Дом и лес просто как-то живут, без скрытых в подвале или в чаще сюжетных двигателей, хотя первые истории щедро раздают обещания. Вместо развития событий есть лишь череда красивых фэнтезийных картин, в которых персонажи являются рядовыми объектами, формально оживляющими пейзаж. Иву даже трудно назвать действующим лицом книги, поскольку большую часть времени она просто наблюдает: вот призраки мамонтов идут, вот люди-олени танцуют, вот Бабуля в подземелье нашлась, вот в Австралии жарко. Раз в историю ей выпадает шанс сделать что-нибудь несложное, например, вернуться в котельную, не оглядываясь, залезть на дерево от волшебных собак или выжить в короткой драке с угольной девочкой; как только дело доходит до чего-то, что ребенку не по силам, тотчас появляются взрослые и Иву спасают. Дом, лес и их обитатели не претерпевают за 437 страниц никаких изменений, а Ива буднично растет из малыша в подростка.
Поэтому “Дом Ночи” выглядит не как законченное произведение, а как “пробник” большого романа о доме, лесе и Иве: сюжет в нем начинается, начинается и... продолжает начинаться вплоть до последней страницы. Пара второстепенных, тренировочных загадок решена, Ива научилась наконец стрелять из лука и осторожно ходить по лесу, самое время запустить настоящие сюжетные двигатели и рассказать читателю, о чем на самом деле эта история, зачем Колодан привел его к дому Матушки Ночи. Но книга уже кончилась, и только на последних страницах есть обещание, что “это еще не конец”. Возможно, стоило более точно написать: “это еще не начало”, потому как в “Доме Ночи” ничего и не начиналось, это книга-предисловие. Ее можно считать законченной работой именно как предисловие, но книги все-таки не из одних прологов состоят, хоть бы завязочка какая-то была на последних страницах добавлена.
Существует ли на самом деле эта большая история после книги-предисловия, написал ли ее автор, будет ли она издана — неизвестно.
S_Owl, 3 апреля 2023 г.
Чудесная книга.
Все мы, прочитав книгу, ставшую любимой, с трепетом открываем новые, пытаясь найти что-то похожее по силе воздействия на наше воображение, на наши эмоции. Вдвойне комбо, если это что то из детства, тогда такие книги еще и щемяще родные.
Вот именно это я почувствовала при чтении Дома Ночи, как будто заново читаю любимые детские и юношеские книги, которые уже и часть меня. Здесь столько пасхалок, полунамеков и каждый раз узнавание приятно щекотало подсознание.
Повариха с перцем- «Алиса в стране чудес». Первозверь — ну чем не Бармаглот? Матушка ночи с пауками- вспоминается Н.Заболоцкий и его «тук,тук,тук, спит животное-паук...». Где то проскакивает «Мэри Поппинс», где -то «Ежик в тумане» или «Между двух стульев» Клюева.
Само повествование напоминает Мураками и его Череп из «Страны Чудес без тормозов».
Все это настолько незримо и чудесно вплетено в свою собственную, оригинальную историю, что при чтении радуешься этому узнаванию, приветствуешь это погружение в любимые истории, нежели думаешь о некой вторичности образов.
Приобрела специально на бумаге в домашнюю библиотеку, а это в наше время о многом говорит)
С трепетом жду знакомства с продолжением книги, оттягиваю момент.
korantir, 18 июня 2023 г.
tl dr: Несколько сумбурная зарисовка из мира сказок. Красивая, чувственная, местами мифологичная. Вечные идеи и сюжеты в новой (не особо) обертке. Если вам хочется немного отключиться от реального мира, а детское восприятие мира в вас еще живо — почитайте и вряд ли пожалеете. Если вы ждете каких-то откровений и литературной новизны — их тут нет.
В первую очередь хочется сказать, что книга очень эмоционально наполненная. Все рассказанные в ней истории апеллируют к чувствам, некоторые буквально слезовыжимающи. Не очень понятно: была ли такова авторская интенция, или так получилось в силу сюжетных обстоятельств (а они обязывают истории быть не самыми веселыми), но факт есть факт. Книга обращается к тоске, боли утраты, чувству уходящей эпохи и магии. В этих чувствах и заключается ее прелесть.
Сюжет не является сильной стороной книги. Связность повествования изрядно страдает. Хорошей новостью в данном вопросе является то, что у книги есть продолжение. Возможно на длинной дистанции все встанет на свои места.
Автор щедрой рукой отсыпал образов, персонажей, завязок сторилайнов — возникает очень стойкое ощущение, что это перебор. Такое чувство, что автор открыл свою записную книжку, в которую он записывает «удачные идеи», и кааааак переписал добрую половину в эту небольшую книгу. Результат сомнителен. Не по-взрослому.
До прояснения обстоятельств в новых книгах серии лучшее, что можно сделать — воспринимать книгу душой, закрыв глаза на нестыковки в духе сомнительного времени повествования.
Техническая сторона вопроса в целом достойная. Язык яркий, читается легко, атмосферу создает.
Душевная вышла книга, но без претензии.