Дмитрий Сафонов «Башня»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Возраст читателя: Для взрослых
Недалеко от Серябряного Бора на берегу канала было построено огромное совершенное здание нового типа в пятьдесят девять этажей и высотой почти в триста метров. Жилой комплекс носил имя «Гнездо орла», но в Москве его сразу стали называть просто «Башня». Суперэлитное и престижное жилье, первый и пока единственный в России «интеллектуальный дом» обладал собственными системами кондиционирования, электроснабжения, водоснабжения, и, казалось, был надежно защищен от любых проблем и опасностей. Но трагедия, все-таки, произошла...
Входит в:
— цикл «Романы-катастрофы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kronen, 20 февраля 2019 г.
Хороший роман-катастрофа. Весьма динамичный (на мой взгляд), и без попытки спасти всех положительных (или просто важных) героев. Читается быстро, залпом. Уже понятно, что буду читать продолжения.
Но не без недостатков. Главный из них — психология героев произведения. Все герои поданы какими-то неестественными, или, точнее, не совсем нормальными, с большим количеством «скелетов в шкафу». Понятно, что автор хотел, чтобы произведение стало больше, чем хроникой катастрофы. Но в результате появились вопросы к «жизненности» персонажей.
И ещё: по поводу пары авторов я писал ранее, что они превозносят армию, силовые структуры, «армейский характер». Здесь же другая крайность — автор скорее презирает эту часть общества, хотя и отдает должное их профессионализму.
NikolaSu, 23 августа 2011 г.
Книга разочаровала.
После масштабного и интересного нф романа Сафонова «Радио судьбы», ожидалось что-нибудь похожее.
К тому же в начале романа «Башня» идут прямые отсылки на «Радио судьбы».
Да не спорю — «Башня» написана хорошо, глубокая проработка психологии героев, их взаимоотношений и судеб.
Однако же, динамизм повествования сильно ломается воспоминаниями и переживаниями действующих лиц, зачастую не имеющими никакого отношения к основной линии повествования.
До половины книги я все ждал, когда же вылезут фантастические или мистические составляющие сюжета — да так и не дождался. Сухая реальность жизни.
Нелетай, 11 марта 2013 г.
Проглотила все три книги серии залпом — совершенно не согласна с предыдущим оратором по поводу динамизма повествования, который якобы «ломается» воспоминаниями и переживаниями действующих лиц. Как раз именно эти «флешбэки», на мой взгляд, делают романы Сафонова неповторимыми и узнаваемыми. Они, и еще — кинематографичность сюжета.
Набросилась на «Радио судьбы» — жуть жутчайшая (в хорошем смысле этого слова). Сафонов, Вы очень круты. Специально зарегистрировалась, чтобы это сказать. Пошла читать «Роман с демоном».
darkseed, 4 июля 2009 г.
Динамичное и захватывающее произведение. Динамизм вообще, мне кажется , одно из достоинств прозы Сафонова. Второе, не менее важное, свойство тщательно прописывать характеры персонажей. Один из которых служит связующим звеном с романом « Радио Судьбы» (впрочем, в упомянутом романе он мелькнул где-то на периферии).
Случайная встреча героя с женщиной , живущей в небоскребе , становится судьбоносной для многих. Вообще Судьба, как мне кажется, одно из действующих лиц в книгах Сафонова.
Эта книга серии мне показалась наиболее мистичной что ли? Ведь никакой конкретики о причинах катастрофы автор не дал. Все казалось таким зловещим. В дальнейших книгах все катастрофы уже из-за человеческого фактора ( ну и где-то рядом, конечно, паршивка-судьба).
Оформление книг 2005 года стильное.Читать книги приятно. Любителям Кинга, Кунца и вообще любых технотриллеров рекомендую.