Питер Джеймс «Пророчество»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Пророчество | Путешествие к особой цели | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Семеро студентов-археологов, решивших провести спиритический сеанс в лондонском подземелье, и представить себе не могли, что их ребяческая шалость вызовет целую цепь трагических случайностей. Но случайности ли это? Предсказания вызванного студентами духа привели к леденящим душу катастрофам. Кто прервет этот конвейер смерти, кто остановит зло, порождающее зло?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
elninjo_3, 5 апреля 2018 г.
Когда я начал чтение этого романа, я даже не посмотрел на то, кто его написал. Только одолев треть, мне стало любопытно. Питер Джеймс. Я читал его «Искушение» и мне оно показалось достаточно любопытным футуристическим произведением, хорошо написанным и умным. «Дом на холодном холме» показался вторичным и шаблонным ужастиком, который можно прочесть, а можно и не прочесть. Много от этого вы не потеряете. Но вот этот роман... Я достаточно терпим к неумению писать, даже к графоманству, если есть идея или фантазия. Но этот роман написан откровенно плохо. Как-будто это и не Джеймс вовсе, а какая-то программа, в которую вводишь фразу: «Фрэнни шла по улице», а программа начинает дописывать какое у нее лицо, что у нее на голове за прическа, как она одета. Питер Джеймс описывает привычный ему мир лондонских пэров, хоть и немного истрепавшихся. По сравнению с этим миром даже владельцы кафе в центре Лондона кажутся какими-то бедняками и сбродом. К этой особенности Джеймса надо привыкать, т.к. то что нам кажется каким-то нелепым, в мире высшего общества уже может таким не выглядеть. Но описание героев до ужаса картонны, злодеи обладают жестким и неприятным взглядом, положительные персонажи открытым выражением лица, располагающим к доверию. Поведение их описывается двумя крайностями: расстройством от того, что что-то идет не так и расслабленностью от того, что все уже идет так как надо. Плохо еще и то, что читать этот рома неприятно. Он построен на специфическом запугивающем контексте. Все устрашающие действия здесь имеют садистский оттенок. Если кого-то убивают, то раскаленной кочергой в задний проход, если несчастный случай, то голову матери отрубает на глазах у ее ребенка, даже жуков ребенок давит с радостью. Все это похоже на комедию положений, типа «Знакомства с Факерами», только в жанре хоррор. Ну и еще, конечно, на фильм «Омен».
Ближе к концу, когда нам больше не надо знакомиться с героями и, соответственно, читать про их внешний вид и характер, вроде бы начинает становиться интересно. Однако здесь нас настигает слабая нелепая концовка, уместившаяся на несколько десятков страниц. Я сначала даже не понял, что это. Уже конец? Как можно было писать такой длинный роман, чтобы так скомкать все в конце?
Но, в целом, такая концовка только подтверждает то, что роман очень слабый, похоже, написанный на коленке за пару недель.
Питер, не пойдет!
prouste, 14 апреля 2018 г.
Ничего раньше Джеймса не читал. Этот роман профессионально сделан и автор ограничил себя работой в совершенно классической жанровой нише: с ограниченным кругом лиц, нагнетанием по мере, ложными версиями причин и неабсолютной победы в финале. Я не увидел каких-то изысков или авторских особенностей стиля, персонажи все сплошь функциональные, отчего при вполне увлекательном сюжете все видится несколько механистическим. И мальчонка одержимый где-то такой уже попадался, и вяловатый отпрыск проклятого рода... да что там, оригинального ничего. Даже и экзорцизм традиционный. Прочитал-забыл. Джеймс не потряс воображенияе и если уж что-то иное читать, то что-нибудь заковыристей в плане сюжета и изобразительных средств.
FEDOSSS, 7 января 2017 г.
Как же я ждал этих семерых студентов, думал аннотацию книги перепутали с другой, но нет — дождался после двух третей книги.
Роман может и проходной, но есть интересные моменты, автор не щадит своих персонажей( я про самолет и дверь автомобиля, кто в курсе поймет).
Самое лучшее, на мой взгляд, в рассказах — это рассказчик, коего приятно и легко слушать( в данном виде читать), и с этим автор справился.
Да, книгу можно прочесть.
Шербетун, 30 января 2014 г.
В целом не самый плохой триллер с элементами мистики, из прочитанных мной.
Книга легко читается, но язык произведения беден, напрягает чрезмерное обилие местоимений, они воспринимаются как слова-паразиты, особенно ими кишит первая треть произведения. Надеюсь, в этом вина переводчика, а не автора.
Еще один минус — слишком легко предугадать события, обилие клише, не побоюсь этого слова, «затасканных» в современной литературе.
Пролог затягивает, дает надежду на яркий сюжет. Описан весьма изощренный способ казни аристократа-педофила (сцена будто списана из «Французской волчицы» Мориса Дрюона). Сам вид расправы выбран удачно, ведь он являлся наказанием за гомосексуализм, как правило, в высших кругах общества, и внешних следов на теле жертвы не оставлял, что было на руку убийцам-палачам.
Я уже потирала лапки в предчувствии вкусной интриги и вдруг… Спад в сюжетной линии. Только к середине книги ожидания начинают оправдывать себя. Тут и интрига, и харизматичный малыш, которого так и хочется познакомить с экзорцистом, фатум и наказание за любопытство.
К сожалению, автор немного переборщил с количеством «несчастных случаев» и «совпадений»
Книгу спасает идея – предупреждение для любителей острых ощущений, не играть с огнем, не тревожить неизведанное, не будить первозданное, еще раз «отмерить», а потом только «отрезать». Ведь за любой поступок придется платить.
"– Один раз!... Что такого в этом выражении «один раз»? Почему вам кажется, будто оно все исправляет? Существуют обстоятельства, когда одного раза более чем достаточно... «Один раз» обанкротился. «Один раз» ограбил старуху…»
Радует, что нет однозначного хэппи-энда. Все в мире циклично, все повторяется…
Любовь, капелька мистики, горсть кровавых смертей, ложечка ужасных предчувствий и в итоге мы получаем коктейль «одноразовое чтиво».
Илориан, 5 июня 2014 г.
Ну что-то уж много «проклятых» чисел развелось! Имеем скандальноизвестную чёртову дюжину, Лесеву не угодило число 23 ( Лесев «23»), на это же число имеет зуб режисёр фильма «Роковое число 23». И тут опять! Но Джеймс у нас обиделся на циферку 26. Ну и да ладно — не беда.
А вот, что беда для сего произведения, так это то, что часто автор повторяет одни и те же фразы. Например, все мертвецы «ему кажутся» живыми: после очередного трупа он обязательно отметит, что, дескать, героиня сначала подумала, что несчастный жив, а тут оказывается ой-ой, ай-яй... Да и картина горящего заживо в машине человека при автокатастрофе, которого, увы, никак не могут вытянуть, у Джеймса кочует из книги в книгу. Это есть и в «Искушении» и в «Убийственно просто». Ну и тут опять вынырнуло. Это что, любимая пытка автора?
Ну да ладно, хватит придираться! Если честно, книга мне очень понравилась. Язык, хоть и не богат, но атмосферу автор нагнетать умеет. Сюжет не нов, но в повествовании есть крайне неожиданные повороты. Сама структура произведения выбрана очень удачно: начинается с трёх, на первый взгляд, абсолютно не связанных между собой историй, которые затем заплетаются в единый жгут. При всей простоте книги при прочтении у меня страх по всем костям ползал.
Blackhawk, 14 июня 2012 г.
Первое из прочитанных мною произведений Джеймса оставило смешанное впечатление. Приличный язык, несколько суховатый, без изысков, но и без лишних кровавых подробностей. Атмосферу автор нагнетает неплохо, вот только у меня почему-то все время было ощущение, что я читаю «Ребенок Розмари». Хоть убей не пойму почему, но какие то клише жанра автор прилежно скопировал. Что касается сюжета, то типичная история про одержимых в атмосфере современной Англии. Интригующее начало, напряжение нарастает, в общем, первая половина книги читается с интересом. Однако, ближе к середине сюжет несколько подвис, примерно, как это происходит в голливудских ужастиках категории Б — убить всех жертв нужно, но экранного времени не хватает, поэтому от них избавляются либо оптом, либо быстренько и за кадром. Так и тут. Автор быстренько стреляет из всех развешанных ружей и стремительно направляется к финишу. Это создает от сюжета ощущение некоторой банальности. «Так вот тут у нас в начале 7 человек, осталось убить еще одного и можно переходить к кульминации». Конец, на мой взгляд, полностью скомкан и заставляет разочароваться в умении автора развязаться со всеми своими задумками.
Итого — для развлекательной литературы неплохо, читать можно, но никаких откровений не ждите. Если вы прочли хотя бы пару книг про одержимых, Джеймс не сможет вас удивить.
Wind, 25 сентября 2011 г.
Как только что вернувшийся из отпуска человек, подтверждаю, что эта книжка Питера Джеймса была словно написана для ненапрягающего легкого чтения во время полета в самолете и вообще в любого вида поездках. Здесь всего намешано понемногу — любовная интрига, спиритические сеансы, у всех главных героев предчувствие чего-то страшного (иногда на ровном месте). Вообще, рояли в кустах и штампы разбросаны в книге тут и там. Однако, в благодарность за скрашивание томительных часов в полете (жаль, что из-за относительно небольшого размера чтения хватила только в одну сторону) ставлю немного завышенную оценку.
Зебеди, 2 мая 2010 г.
Если Вы хотите чем-то занять время, например, в долгой дороге, любите чтиво в жанре «ужасы и мистика» и еще не читали книг Джеймса, то эта подойдет Вам в самый раз. Книжка захватывающая, правда не без своих недостатков в виде слегка затянутого начала, но это беда всех произведений Джеймса. В целом, почитать можно, если заранее настроиться на то, что это совсем не шедевр.