Елена Михалкова «Тот, кто ловит мотыльков»
Богатая женщина уходит ненадолго из своего дома в подмосковном поселке – и исчезает бесследно.
Другая, живущая в глухой деревне, идет в лес – и не возвращается.
О первой говорят, что она сбежала от нелюбимого мужа.
О второй – что она заблудилась.
Частным детективам предстоит выяснить, правда ли это.
Что скрывают дома пропавших? Почему следы обеих обрываются так странно?
О новом расследовании Макара Илюшина и Сергея Бабкина читайте в детективе Елены Михалковой «Тот, кто ловит мотыльков».
Как жаль, что ничто не дается просто так... легко и весело. Если деньги просто плывут в твои руки, это не значит, что ты гарантирован от измен, страданий, смерти. Если ты легко и просто манипулируешь людьми — это вовсе не значит, что однажды они станут манипулировать тобой. Все благие дела наказуемы, если ты ждешь за них вознаграждение и благодарность. Делай добро и бросай в воду... И будешь жить долго и в ладу с собой.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
yulic, 15 ноября 2023 г.
Не очень люблю про Машу, но в этой книге было интересно, немного похоже на бредовый сон. К сожалению, слушали книгу в очень неудачной озвучке. И это испортило всё впечатление. Книги Михалковой идеальны для прослушивания в пробках, по дороге на работу и обратно. Легкие, занятные, позволяющие быстро отгадать преступника (это дарует некую сопричастность расследованию), но в этот раз этот «жирный» голос всё испортил.
kagury, 30 июня 2021 г.
Мне почему-то всегда хочется покритиковать детективы Михалковой, хотя я исправно читаю последние. И этот не исключение, хотя я так зачиталась вечером, что отвлеклась только в 3 часа утра (птицы включились), и оказалось, что самое время идти встречать рассвет. В общем, уже это точно было не зря.
В данном случае мы имеем вариант «два в одном». Пока Бабкин с Илюшиным расследуют дело об исчезновении отошедшей от дел бизнес-леди, Маша отправляется в деревню с романтическим названием Таволга сторожить куриц своей подруги и ввязывается в опасную историю, связанную с исчезновением одной из деревенских жительниц. Куча всяких человеческих типажей определенно украшает повествование.
Почему эти два совершенно несвязанных детектива запихнули под обложку одной книги – непонятно, но кто же будет возражать против увеличения удовольствия вдвое (хотя Маша каждый раз настолько рациональная и правильная, что ее хочется пришибить веником). Как обычно, сами сюжеты прекрасны одновременно своей продуманностью и полным неправдоподобием. «Вы приматываете к голове кусок овечьей шкуры, издалека напоминающей кудряшки». Но кто ищет в детективе правду жизни?
В общем, это еще одна хорошая отдыхательная книжка. Все остальное будет спойлерами.
Ouroboros_8, 23 августа 2021 г.
֍ ОГРОМНАЯ КРОПОТЛИВАЯ МУРАВЬИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ֍
ЦИТАТА «Вот она, настоящая работа! Не озарения, которые к делу не пришьешь, не всплески интуиции, а огромная кропотливая муравьиная деятельность».
(Елена Михалкова. «Тот, кто ловит мотыльков»)
Кому-то не хватало настоящего детективного расследования в романах Елены Михалковой? На этот раз в своей новой книге из цикла под условным названием «Илюшин – Бабкин» – «Тот, кто ловит мотыльков» (2021 г.) она потрафит вкусу тех читателей, кому интересно следить за кропотливой и нудной работой сыщиков, которые занимаются розыском пропавших людей: в полной мере можно будет «насладиться» вместе с Макаром Илюшиным и Сергеем Бабкиным сбором улик и логическими рассуждениями – решением непростых и запутанных головоломок.
Казалось бы, после Карельской истории («Прежде, чем иволга пропоёт») знаменитые по циклу частные сыщики должны надолго «залечь на дно» – отойти от дел и даже, что тандем Илюшин – Бабкин распадётся, но бравые детективы снова берутся за дело. Для любителей и поклонников творчества Елены Ивановны это должно стать приятным обстоятельством. Меня, например, роман не разочаровал, хотя начало, на мой взгляд, несколько затянуто и скучновато.
Интересна структура произведения: не просто «книга в книге», а вполне две обособленные самостоятельные сюжетные линии, которые не пересекаются между собой – автор чередует главы романа, погружая читателя то в одну, то в другую историю, и только в эпилоге эти линии сходятся.
В «Тот, кто ловит мотыльков» Михалкова собрала целый букет женских типажей, распределив их и в городе, и в деревне. Персонажей – очень много – характерная черта романов цикла «Илюшин – Бабкин». Но что приятно при этом – автор умело подбирает имена, характеры, выделяет яркие черты действующих лиц так, что читатель их легко запоминает и не путается.
На этот раз Елена Ивановна (наконец-то!) делает значительной роль жены Сергея Бабкина – Маши (Марии Анатольевны). Именно она определяет одну из сюжетных линий – деревенскую. В семье Бабкина имеется ещё сын Маши – Костя. За время цикла произведений мальчик должен уже подрасти и, возможно, автор напишет ещё историю с Костей в главной роли… Как знать?
История Маши в вымирающей деревне на 8 дворов с поэтическим ботаническим названием Таволга (так и крутится на языке – вязолистная) – невероятно интересная, хотя и мало правдоподобная. Ну и пусть. Зато эмоции – зашкаливают, а это немаловажно для жанра развлекательной литературы.
Маша не играет роль детектива. Деревенская сюжетная линия, скорее, приключенческая и социально-психологическая. Хотя без трупа и крови тоже не обошлось… Но главное в романе – это психология, характеры и судьбы людей: им автор уделяет особое внимание, делая роман запоминающимся.
Расследования Илюшина и Бабкина – отдельная сюжетная линия. История занятная и, в отличие от деревенской, городская – более правдоподобная. Не всё, правда, понятно и есть, если не белые, то серые пятна… Но это моё субъективное мнение. К тому же книга – это роман и в выдумке автору не откажешь.
Всё в целом неплохо. Даже хорошо. Автор замечательно передаёт атмосферу нынешнего времени. В тексте много новых современных понятий: худи, бомбер, лонгслив, свитшот, худлон; хардкор, пассионарность, подкасты, косплей; пипидастр… В деревенской линии – удачно и необычно применяет фольклорные мотивы, а также любопытные (!) суеверия. Образы героев Михалковой – живые, красочные – легко рисуются в воображении и действуют согласно своим характеристикам. Но чего-то не хватило. Почти не стало цитат – афоризмов. От этого текст стал беднее. В более ранних романах афоризмов было оптимальное количество, и они очень радовали, украшая текст.
Podebrad, 26 августа 2021 г.
Как тут уже говорилось, это две почти не связанные детективные истории. Правда, где-то к середине становится ясно, что механизм их развития довольно близок. Той истории, что случилась в элитном особняке, и той, что развивалась в глухой вымирающей деревне. И разбирательство в обоих случаях закончилось успешно. И силами двух опытных детективов, и стараниями женщины, имеющей к расследованиям косвенное отношение. Мне интереснее была история из деревни. Обитатели особняков успели уже слегка достать.
В целом не лучший детектив Елены Михалковой, но довольно удачный. Лёгкий грамотный язык. Напряжённый сюжет без ляпов и особых роялей в кустах. Отсутствие жестокости, пошлости, ненужной лихости, излишнего морализаторства. Ситуации маловероятны, но не невозможны. Классическому детективу в равной мере противопоказаны тривиальность и фантастичность. Вообще, на мой взгляд, пара Бабкин + Илюшин стала самым удачным проектом в сегодняшнем российском детективе.