Дарья Зарубина «Лента Мёбиуса»
- Жанры/поджанры: Боевик | Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вторичный литературный мир | Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Проходит двадцать три года после драмы в отеле «У погибшего альпиниста». Режиссер Меб Кревски решает их экранизировать, применив оригинальный ход: вместе с актерами должны играть реальные участники тех событий. И вот «инспектор Глебски», внезапно узнает, что кроме настоящей Кайсы в съемках участвуют и другие настоящие персонажи...
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > цикл «Миры братьев Стругацких. Время учеников» > цикл «Время учеников, XXI век» > антологию «Важнейшее из искусств», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
rrq64k, 18 февраля 2014 г.
Повесть АБС «Отель «У погибшего Альпиниста» я читал не один раз, начиная еще с публикации в журнале «Юность», но не перечитывал довольно давно и поэтому с удовольствием вернулся в ее подзабытые уже декорации. И, знаете, не разочарован! Читать было интересно, персонажи были узнаваемы (хотя под привычными именами скрывались, в основном, другие люди) и сама обстановка соответствовала моим воспоминаниям. На мой взгляд, альтернативная версия событий в ущелье Бутылочное Горло удалась.
Из всего, что я прочитал до этого под вывеской «Время учеников», именно «Лента Мебиуса» Дарьи Зарубиной при ее небольшом объеме (это, скорее, даже плюс) мне показалась наиболее соответствующей духу АБС.
Нил Аду, 17 июля 2010 г.
Название у повести просто великолепное. Математическая игрушка — неоднократно всеми нами виденная, но по-прежнему не укладывающаяся в рамки наших представлений о мире. Две стороны медали, плавно перетекающие друг в друга и превращающиеся в одно целое. Цепь событий, у которых как бы нет тайной подоплёки, в которой причины постоянно меняются местами со следствиями. И в то же время — это кинолента, которую снимает режиссёр Мёбиус по повести Стругацких «Отель «У погибшего альпиниста». Причём, по капризу режиссёра артисты должны быть предельно похожи на реальных участников событий двадцатилетней давности, о которых и рассказывает фильм. В результате один из артистов играет самого себя, второй герой давних событий исполняет роль другого персонажа, являясь одновременно ещё и главным злодеем, в кадре не появляющимся, но регулярно упоминаемым. А ведь есть ещё и артист, играющий его самого. Такая вот запутанная ситуация, в которой сам Мёбиус ногу сломит.
Да, забыл сказать, что съёмки ещё не начались. Актёрам дали время вжиться в образы. И они старательно фальшивят, изображая других людей, и даже имитируя таинственные события, которые по сюжету должны происходить в отеле. И эта фальшь настолько убаюкивает, что не сразу замечаешь, как она всё настойчивей проникает в логику сюжета, в мотивы поступков героев, в саму идею повести. Но под конец всё-таки понимаешь, что никакой оборотной стороны у неё и не было. Типичная лента Мёбиуса, затейливая безделица. Технически очень сложная вещь, но духа Стругацких в ней почему-то не чувствуется. Скорее уж, здесь незримо витает дух дешёвого детектива, в котором из трёх вопросов — кто, как и зачем совершил преступление — остаётся только первый, а главная задача заключается в том, чтобы заморочить голову читателя.