Джордж Элиот «Приоткрытая завеса»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Эта повесть — история умирающего человека. Он описывает прожитую жизнь и появление дара предвидения, все время его сопровождавшего. Позволявшего заглянуть в глубину души каждого человека, кроме одного, казавшегося таким дорогим и важным…
Входит в:
— антологию «The Gentlewomen of Evil: An Anthology of Rare Supernatural Stories from the Pens of Victorian Ladies», 1967 г.
— антологию «The Lifted Veil: The Book of Fantastic Literature by Women», 1992 г.
— антологию «Thrillers», 1994 г.
— антологию «Готические рассказы», 2004 г.
— антологию «Дом с призраками», 2004 г.
— антологию «Лицом к лицу с призраками. Таинственные истории», 2005 г.
— антологию «Маленькое привидение», 2008 г.
— антологию «The Darker Sex: Tales of the Supernatural and Macabre by Victorian Women Writers», 2009 г.
— антологию «Церковное привидение», 2010 г.
— антологию «Мистические истории. Фантом озера», 2023 г.
- /языки:
- русский (9), английский (7)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (3), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Куренная (9)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helena1996, 30 июня 2024 г.
Говорят, что Джордж Эллиот практически не писала повестей. И это чуть ли не единственная из переведённых на русский язык.
Ну что сказать... Совершенно чудесная вещь. Наверное, не потому она показалась мне таковой, что давненько не попадали в руки её книги. Повесть представляет собой историю очень викторианскую, пронизанную даже романтическим флером, хотя рассказана она мужчиной и на исходе дней своих. Его рассказ о той судьбе, с какой ему пришлось жить. И о женщине, которую, как он думал, он любил, и что со всем этим стало.
Упор почему-то делается на мистике, но по моим ощущениям, в повести мистика опосредованная, и конечно же, не ждите ни духов, ни прочей эзотерики. Джордж Эллиот позиционировала себя как писателя живописующего реализм, так вот в её повести сталкиваются реализм и романтизм. Причём, в случае романтически настроенного вьюноши, каким был когда-то наш герой, в его случае им же самим было сделано все возможное для того, чтобы жизнь его превратилась впоследствии в обратное тому, о чем он мечтал.
Нас нередко ситуации ставят перед выбором, и спустя время, анализируя прошлые события, мы, конечно, видим свои ошибки. Так и наш герой, лишь спустя годы он увидел, что ситуации, в которых он оказывался, стоило истолковать по иному, а свои мечты окинуть критическим взглядом. Наверное, на его месте мы бы так и сделали, если бы у нас, как у него, не было бы того, что он посчитал почти мистическим откровением. Насколько это лишило его спокойствия и уверенности незнания будущего — об этом решать не нам. Но зная ключевые вехи его жизни, мы можем сделать определённые выводы.
Календула, 25 июля 2013 г.
Этот рассказ по тональности своей, атмосфере и антуражу больше напоминает дамские романы 19-го века, и, на мой взгляд, нисколько не вписывается в антологию, носящую название «Дом с призраками». Здесь есть все, кроме дома и призраков. Есть любовь, патологическая страсть, паранормальные способности, коварная женщина, страшная семейная тайна, но нет того, что оправдало бы наличие этого произведения в сборнике рассказов о привидениях.
Стоит отметить стиль и слог автора — они на высоте, и хотя бы ради них этот рассказ стоит прочтения. Если отвлечься от тематики антологии и воспринимать это произведение как самостоятельное, то оно вполне интересно, хотя сюжет и финал предсказуемы и ничего неожиданного не происходит. Рассказ лиричен, минорен и трагичен — это ощущается буквально с первых же строк. История незамысловата, а посему рассказ можно считать проходным.
evridik, 21 июня 2013 г.
Должно быть, я что-то не то читаю. Антология «Дом с призраками», одним названием своим сообщающая читателю, с чем и кем ему предстоит встретиться, пестрит рассказами, в которых ни домами, ни призраками не пахнет. Первая половина этой антологии — рассказы о патологических и паранормальных особенностях и способностях.
А «Приоткрытая дверь» ещё и о любви. Даже, можно сказать, о страсти, порождённой не столько дверью приоткрытой, сколько закрытой, уж простите за невнятность. Рассказ этот настолько же лиричен, насколько печален, тон его задан рассказчиком с первых же строк. Здесь мы встретимся с человеком, который знает, что будет, и слышит, что есть, и влюблён в девушку, с которой ему суждено провести худшие годы жизни, и это не просто печально — это угнетает. Несмотря на отсутствие динамики, рассказ читается споро — в основном благодаря неизвестности в состоянии главного героя, который то ли грезит наяву, то ли серьёзно болен. По стилю изложения это довольно пространное произведение напоминает романтичные истории 19-го века за авторством прекрасного пола (но мы то знаем, что автор и так дама).
Паранормальные способности — и никаких призраков.
+7