Сергей Трофимович Алексеев «Молчание пирамид»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Мистика | Детектив
- Общие характеристики: Религиозное | Социальное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество | Мессия | Спецслужбы | Артефакты | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
К вам попал рюкзак, под самую завязку набитый отборным жемчугом общей стоимостью пятнадцать миллионов долларов. Ваши действия? А если вы к тому же узнаете, что все жемчужины подлежат уничтожению? Зачем, с какой целью? Эту шараду предстоит разгадать сотруднику секретного проектного бюро «Бурводканал» Самохину. Странным образом его расследование оказалось связанным с девизом фирмы, в которой он работает: «Кто обладает информацией о будущем, тот обладает абсолютной властью».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 307
Активный словарный запас: средний (2902 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MoloE, 8 апреля 2024 г.
Понравилось, как прописаны герои, чувствуются их характеры, внутренние состояния. Понравилась связь времен, прочувствовалось такое скажем историческое состояние России в то время, жизнь, быт и отношения людей. Дочитывал с нетерпением в ожидании какого-то по стандарту доброго завершения и потом долго не мог отойти от ощущения от развязки и итогового осмысления всей книги, лежал и прокручивал всю историю по новой, т.к. ощущалась какая-то негармоничная незавершенность. Общее ощущение от всей истории получилось такое: какое-то всё несуразное, какая-то безысходность, бесцельность и бестолковость. Все, каждый в отдельности, что-то вроде делает, выполняет какую-то свою миссию, но в сумме выходит какой-то хаос, какие-то «лебедь рак и щука». Каждый вроде для себя понимает и может объяснить цель своих действий и даже будто своей миссии, но поднимешься выше уровнем и видишь какое-то броуновское движение, метания из стороны в сторону, бесконечный поиск себя и своего места. И почему-то это же все и в отношении исторических метаний России, все у нас как-то вот так все похоже, вроде и потенциал есть, а все куда-то спускаем в Горицкий бор. Всё думал а какого окончания и развязки я ждал от книги, какой она вообще могла быть, и пришел к выводу что такой реалистичный конечно же честнее чем сказочно добрый, хоть правда и не всегда бывает приятной. Но все-таки за такую неприятную приземленность поставил только 7.
P.S. Вспомнил, что мне напомнила развязка в конце и по картинке и по ощущениям: развязку в конце «Бумбараша». Да и весь фильм похож чем-то – тоже про метания России в то время.
mogzonec, 11 июля 2014 г.
И опять таинственный мир Алексеева, спрятанный где-то в Северном что ли Урале, с намеками на связь с Гипербореей( с базой то ли в параллельном мире, то ли где то в параллельном подземелье), и тамошними нашими с вашими предками. И есть в нем что-то привлекающее многих русских людей, ищущих смысл жизни, лежа на печи и мечтающем о собственной щуке-исполнительнице желаний. Правда, пострадать для этого придется изрядно. Написано отлично, читается легко, смысл очень патриотичный, миссионерская затравка тоже на месте. Понимаешь, что абсурд, но какой абсурд! Увлекательный и написанный профессиональным писателем, коих сегодня почти уже не осталось. Да простят мне члены Лаборатории!
NikolaSu, 8 февраля 2012 г.
Роман написан в в традиционном для Алексеева приключенческо-мифологическом стиле. Основные события, как обычно, происходят на территории Сибири. Читается легко и увлекательно, не смотря на то, что идеи не новы и прослеживается много параллелей с романом писателя «Утоли мои печали».
начиная с заключительной четверти
Тиань, 12 ноября 2012 г.
В этом романе Сергей Алексеев пытается в очередной раз осмыслить тему знания будущего. В «Сокровищах Валькирии» Мамонт не посмел открыть Книгу Будущего. Сергей Самохин тоже не захотел знать содержание прогноза будущего на 12 лет. Наверное, это правильно. Человек не должен знать, что ждет его впереди, иначе он не сможет идти вперед и единственным его путем станет путь в Горицкий бор вслед за пророком. Знание будущего нужно лишь власти, во всяком случае, люди, стоящие у власти, полагают, что оно им нужно. Странный роман, тоскливо-волнующий и безнадежный. Пророки ушли, светлая дева не родилась на нашей земле.
god54, 21 марта 2010 г.
Произведение можно смело отнести к разделу детективной фантастики. Автор по-прежнему остается верен своей литературной манере: подробное описание всех событий, однозначные герои, без всяких полутонов, жесткая позиция автора по отношению к событиям и героям. Однако произведение оставляет многое недосказанным, а потому, как мне кажется, это будет новый цикл. Ведь автор все произведения пишет только в таком стиле.
Надежда, 30 апреля 2007 г.
Начало многообещающее. Книга читается легко и и нтересно. Но после ее прочтения у меня осталось очень много вопросов, оставшихся без ответа.