Роберт Маккаммон «Leviathan»
Август 1704 года. Мэтью Корбетт и его спутники чудом спаслись с острова Голгофа и восстанавливают силы в городе Альгеро на северо-западном побережье Сардинии, который в настоящее время находится под властью Испании. Хадсон Грейтхауз находится на пределе своих сил, как умственных, так и физических, после этого ужасного испытания.
Их передышка оказывается недолгой, когда испанские власти узнают об их поисках Бразио Валериани и зеркала, созданного его отцом Сиро. Ходят слухи, что это зеркало обладает способностью вызывать демонов из подземного мира, и испанские власти жаждут завладеть им. Следовательно, профессиональному охотнику на ведьм и солдатам поручено сопровождать Мэтью, Хадсона, профессора Фелла и кардинала Блэка в их поисках.
Единственная ниточка, ведущая к местонахождению Бразио, ведёт в Венецию. Сами того не ведая, члены известной преступной семьи также ищут зеркало для своих гнусных целей, и предательство со стороны приспешников Мэтью выводит семью на их след. Путешествие сопряжено с многочисленными испытаниями, включая франко-голландскую войну.
Входит в:
— цикл «Мэтью Корбетт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 5 апреля 2025 г.
«Левиафан» – финальный том приключений Мэтью Корбетта. Роберт Маккаммон рассказывал историю своего героя больше двадцати лет, поэтому неудивительно, что между «Голосом ночной птицы» и «Левиафаном» целая пропасть.
Сюжет стартует сразу после финала «Короля теней». Это не сильно удивляет, последний раз автор давал Мэтью Корбетту передохнуть после «Всадника авангарда», четвёртого романа цикла. А начиная с «Реки душ» события всех книг очень плотно прилегают друг к другу. Но вернёмся к сюжету. Мэтью, Хадсон Грейтхаус, кардинал Блэк, профессор Фелл и ряд статистов наконец отправляются за таинственным зеркалом Валериани. Не сразу, сперва им необходимо выбраться с Сардинии, но после острова Голгофа с его отравленным воздухом, это не кажется сложной задачей. Впрочем, Мэтью ещё не знает, что их пути пересекутся с новыми опасными врагами.
И вот одна из проблем всего цикла для меня, которая в девятом романе стоит особенно остро, – это местные гении преступного мира, то противостоящие главному герою, то работающие вместе с ним.
Начнём с Маккавея ДеКея, которого многообещающе затизерил финал «Кардинала Блэка». Ожидалось, что он в цикле надолго и успеет доставить Мэтью множество проблем. Однако Декей умирает уже в следующей книге. Сам кардинал Блэк, который появился в финале «Свободы маски» и представлял серьёзную угрозу для Мэтью в книге имени себя, бесславно умирает в «Левиафане» от рук новых злодеев, как будто он какой-то ненужный третьестепенный персонаж. Да и эти новые злодеи меня как-то не впечатлили. Слишком уж они комиксные: брат и сестра с ручной рысью, которые не очень сильны в стратегическом планировании, зато отличаются кровожадностью. Ну и профессор Фелл, вокруг фигуры которого выстраивалась основная интрига во втором и третьем романах цикла. Казалось бы, архивраг главного героя, противостоянию которому будет посвящён весь цикл, но нет. Уже в восьмом романе он больше напоминает доброго дядюшку, а в девятом Фелл лишь ближе к концу вспомнит, что он злой гений, но это не сильно ему помешает героически пожертвовать собой. Всё вышеперечисленное несколько разочаровывает.
Когда-то «Голос ночной птицы» мне очень понравился. Он и сейчас читается отлично. Но с каждым последующим продолжением история отходила всё дальше от исторического детектива в сторону сперва просто приключений в историческом антураже, а в последних книгах перед нами уже скорее комиксные приключения со множеством условностей. И «Левиафан» – это эдакий «Индиана Джонс» внутри комиксов «Марвел».
И тем не менее, не могу сказать, что жалею о прочтении этой книги. Каким бы он ни был, но это финал истории интересного мне персонажа. Да, история эта пошла совершенно в другую сторону, чем мне бы хотелось. Однако я не ощущаю фрустрации, концовка оказалась вполне удовлетворительной. Ну и Роберт Маккаммон всё же талантливый автор, а значит определённую планку качества его работы держат. То есть даже последние книги были написаны достаточно увлекательно и захватывающе. К тому же первую книгу у меня никто не отбирает. Так что да, получил я не то, на что надеялся, но это далеко не худший способ закончить историю.
majj-s, 10 апреля 2025 г.
Уже конец?
У поклонников Мэтью Корбетта из одноименного мистико-детективного цикла Роберта Маккаммона есть повод для радости — десятая книга (на самом деле двенадцатая или даже тринадцатая, в серии есть варианты #2.5, #3.5, #6.5. Особенность формально десятой книги в том, что она заявлена, как последняя, но верится с трудом, роман заканчивается клиффхэнгером, не оставляющим сомнений — продолжению быть.
Итак, «Левиафан»: конец лета 1704, Корбетт и его друзья чудом спаслись с острова Голгофа, попав, не то, чтобы из огня в полымя, но в почетном плене у сицилийского наместника Сантьяго ( Сицилия под властью враждующей с Англией Испании, а наших героев, не вдаваясь в подробности их американскости. причисляют к англичанам). Возможно им удалось бы составить о себе лучшее мнение, однако у отвратительного кардинала Блэка. их невольного спутника, найден испанцами чернокнижный манускрипт, изобличающий в друзьях не простых «англез», но охотников за зеркалом, созданным магом Валериани. Тем, что позволяет вызывать из потустороннего мира демонов и ставить их себе на службу (последнее сомнительно, но когда это останавливало жаждущих мирового господства?)
Мэтью с Хадсоном, переживающим экзистенциальный кризис после вынужденного убийства того, кого он считал другом, перешедшего на темную сторону — эту пару отряжают в экспедицию вместе с мерзким Блэком и профессором Феллом, который весьма кстати оказался здесь же, в Альгеро. Бывший глава уголовного мира завязал с преступным прошлым, вернулся к естествоиспытательству. а природный дар рисовальщика снискал ему в местном свете славу модного дизайнера. По правде сказать, Хадсон не производит впечатления человека, способного на какие-бы то ни было экспедиции, он, в своей крайней фазе депрессии, больше похож на живой труп: не ест, не спит, почти не разговаривает. не моется, зарос кудлатыми волосьями.
Сопровождающей от испанцев к экспедиции прикомандирована Камилла, которую Сантьяго аттестует охотницей на ведьм, но Мэтью подозревает, что она скорее сама ведьма. Как подозрения рифмуются с декларированным неверием героя в силы потустороннего зла, вторгающегося в мир людей — мне не понять. Но очевидно в этом большая часть обаяния героя и цикла: вечно сталкиваться с необъяснимым, оставаясь вечным скептиком. Следы Бразио Валериани ведут в Венецию, туда и отправляется экспедиция. Удивительно, но присутствие Камиллы оказывает на Хадсона благотворное влияние, он начинает следить за собой, нормально ест, даже возвращается к физическим упражнениям, восстанавливая кондиции, утраченные в депрессивные месяцы.
Поиски зеркала приведут героев во многие места, столкнут с разными колоритными персонажами, среди которых двуногие волки в серебряных масках, и каждый получит по заслугам. А Мэтью вернется наконец из бесконечного европейского вояжа в Нью-Йорк, чтобы жениться на любимой Берри. И вот главное, ради чего я рассказываю о романе — теперь его можно послушать в исполнении Игоря Князева. Энтузиасты перевели и отредактировали, а Театр