Робин Хобб «Хроники Дождевых чащоб»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа (Драконы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
История о том, как вылупившиеся из коконов недоразвитые и рахитичные драконы в сопровождении небольшой кучки людей отправились в глубь Дождевых чащоб, чтобы найти легендарный драконий город Кельсингру и обрести свое истинное наследство.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Мир Элдерлингов»
- /языки:
- русский (8), английский (6)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- Е.Я. Дрибинская (2), Е. Королёва (2), Т. Черезова (4)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 14 сентября 2024 г.
Не то, чтобы Джордж Мартин был моим литературным гуру, но когда он называет книги Робин Хобб бриллиантами в море цирконов, хочется кричать: «Да-да-да!» «Хроники Дождевых чащоб» во Вселенной Элдерлингов прямо продолжают «Сагу о живых кораблях», события первого романа начинаются сразу после окончания «Корабля судьбы», хотя действие переносится из Удачного, бывшего основной локацией предыдущей трилогии, в Дождевые чащобы. Тут нужно небольшое вступление, чтобы было понятнее, где мы с вами оказались.
Первое упоминание места, которое позже назовут Дождевыми чащобами появляется в повести «Возвращение домой», там изгнанники из Джамелии, брошенные в диких незнакомых краях, пытаются выжить и приспособить к себе опасные джунгли. Постепенно понимая, что прежде здесь жили люди, которые летали на драконах и создали прекрасный, пронизанный магией мир. Остатки ее до сих пор разлиты в пространстве и теперь, когда древний город Элдерлингов погребен под землей, соседство с ней действует на людей как радиация нашего мира: сокращая срок жизни, влияя на фертильность, вызывая уродливые мутации. Несмотря на токсичность места примерно половина колонистов прижилась здесь, в то время, как другая спустилась к океану и основала город-порт Удачный, ставший торговым форпостом этого мира. Роли распределились так: Удачный торгует чудесами и диковинами, которые добывают сталкеры Дождевых чащоб.
Именно сюда, в место прежнего драконьего процветания, приплыли морские змеи, чтобы окуклиться в ожидании превращения в драконов. Сегодняшние змеи ослаблены и нынешний, поглощенный джунглями, город, нехорош для выхода из коконов — из более сотни выходит всего 27 дракончиков и все они дефективные, с недоразвитыми крыльями, способные только ковылять и требовать пищи. Ко времени основных событий «Хранителя драконов» их остается семнадцать. И после такого долгого вступления перехожу собственно к роману. Очень скоро городской совет понял. что держать на бюджете свору прожорливых опасных недоумков не есть хорошо. К тому же, парализованы раскопки древнего города, главная статья местного дохода — молодь вылупилась и до сих пор остается на пути к нему.
И тут в чью-то мудрую голову пришла идея убить одним выстрелом множество зайцев: переселить драконов подальше, отправив на поиски легендарной Кельсингры, города элдерлингов, заодно избавившись от городского «балласта» — людей с наиболее явно выраженными мутагенными уродствами, предложив почетную роль хранителей. Небольшая экспедиция в составе выживших драконят, хранителей, охотников и старейшего живого корабля сопровождения «Смоляного» под водительством капитана Лефтрина отправляется в путь. В последний момент к ним присоединяются двое удачнинцев, Элис и Седрик. Она жена-прикрытие богатого купца гея Геста, чью репутацию убил бы каминг-аут, он — секретарь и бывший любовник, отправленный в отставку ради нового и вынужденный сопровождать супругу патрона.
«Драконья гавань» второй роман тетралогии «Хроники Дождевых чащоб», продолжает историю переселения юных и, по видимости, бесперспективных молодых драконов. Они отправляются в легендарную Кельсингру, которая в этих обстоятельствах выглядит как «пойди туда, не знаю куда»: есть смутное понимание, что двигаться следует к верховьям реки, но все экспедиции в поисках более пригодных для жизни условий в этом направлении ничего не находили. Есть смутная надежда, что навигатором станет родовая память драконят, но именно смутная. Впрочем, отсылали их, не надеясь всерьез на успех, важнее было избавиться от неудобных нахлебников, а там, если бы даже все сгинули в дебрях, Городской Совет не расстроился бы.
Хотя не все в Совете мало заинтересованы в членах экспедиции, не один лишь Седрик планирует продать келсидийцам драконьей плоти и крови для личного обогащения и продления жизни их престарелого герцога. Когда речь о колоссальных деньгах, желающие получить их найдутся, охотник Джед баламутит хранителей, подбивая не отдавать драконам в пищу тех их соплеменников, кто погибнет, в походе, а такие неминуемо будут. Драконий каннибализм в книгах серии не вызывает психологического отторжения — с плотью собратьев они получают родовой опыт, «грокают» как у Хайнлайна в «Чужаке...» О множестве путевых приключений с тяжелым изнурительным трудом, маленькими радостями, зарождающимися дружбами и любовями, но также интригами, подлостями, предательствами — обо всем этом в миллион раз лучше прочесть в книге, чем в моем пересказе. На самом деле, это безумно интересно все время.
Хобб ведет повествование с постоянным переключением фокуса в пределах главы с одной группы героев на вторую, третью, четвертую Девушка Тимара и ее проблемы с драконицей Синтарой; развитие отношений между капитаном «Смоляного» Лефтрином и Элис; линия Седрика; разнообразие взаимодействий хранителей с их драконами и друг с другом; хождения по мукам проданного в келсидийское рабство Селдрина. В конце каждой главы всех четырех романов добавлен фрагмент переписки между смотрителями голубятен в Удачном и Дождевых Чащобах. На круг 64 главы, столько же маленьких отрывков, которые сначала воспринимаешь как совершенно лишние, пока не начинаешь понимать, что они рисуют не только развитие отношений в любви по переписке, вырастающем из обмена служебными записками, но также изменение психологического восприятия себя здешними людьми от «подданными сатрапа Джемерии» в начале к «гражданам независимой страны» в конце» В этих крохотных фрагментах разворачивается также интрига с разоблачением шпионской сети, но тут я забегаю вперед, то будет уже к финалу четвертого романа. Просто не могла не рассказать об этой особенности структурных построений Робин Хобб, плотность ее текстов сродни стивенсоновым (Роберта Льюиса. если что, не Нила, тот любитель растекаться мыслию по древу).
Там, где множество авторов закончило бы историю, Робин Хобб лишь пересекает экватор. Да, город найден, он не в руинах, как прежние города элдрингов, прекрасно сохранился и его можно видеть. Достичь труднее, прекрасные здания на другом берегу широкой и бурной реки, способа перебраться через которую нет. Впрочем, драконница Хеби, единственная, вставшая на крыло, спокойно перелетает и даже переносит на спине своего хранителя или того из людей, за кого тот попросит.
Обосновавшись на ближнем берегу, члены экспедиции готовятся к зиме и тренируют драконов в полетах. Капитан Лефтрин отбыл на «Смоляном» в Дождевые чащобы, чтобы пополнить запас продовольствия и товаров, без которых им не выжить. Этот мир Хобб отличает от абсолютного большинства фэнтези экономическая формация — он не феодальный в своей основе, а ранне-капиталистический, в нем высока роль торговой этики: купеческое слово, договоры всех видов с пунктами и подпунктами. Занятно наблюдать, как Элис, изучив контракт, наставляет своего капитана не выдавать никаких сведений о Кельсингре: пути сюда, местоположения и предполагаемых богатств — потому что Совет, впопыхах и не веря в реальность цели, не закрепил за ним контрактом обязанности предоставления отчета. В свою очередь, руководство Дождевых чащоб не собирается упускать сказочный куш, который сулит открытие Кельсингры.
А в это время Королева элдрингов Малта похищена на последнем сроке беременности, и рожает в лапах келсидийского шпиона, слыша, как тот планирует разрезать ее чешуйчатую плоть и плоть младенца, замариновать и доставить келсидийскому герцогу, выдав за драконье мясо (так себе радость). А в это время Селдрина уже доставляют герцогу под видом человека-дракона, которого можно бы попробовать съесть в лечебных целях в ожидании панацеи драконьего мяса Парень болен и изможден, подлечить и подкормить его доверяют опальной герцогской дочери Касыме, феминистке здешнего мира. А в это время келсидийцы ранят его драконницу Тинталью отравленной стрелой. А в это время купец Гест, до которого доходят слухи об открытии Кельсингры, отправляется туда, чтобы наложить лапу на доли своей жены и своего секретаря, не подозревая об изменениях, произошедших с ними.
«Кровь драконов» завершает тетралогию «Хроник Дождевых чащоб», нехарактерную для писательницы, которая вообще-то тяготеет к трилогиям. Собственно, объем этих четырех романов сопоставим с ее трикнижиями — около двух с половиной тысяч страниц на круг. Однако за счет деления не на три, а на четыре тома, психологически читательский марафон с ними воспринимается намного проще, и я не понимаю читателей Робин Хобб, не оценивших по достоинству этого цикла, он великолепен. Но, давайте остановимся на том, что читательские предпочтения во-многом дело вкуса, а о вкусах не спорят.
К четвертому тому динамика на пике и драматизм зашкаливает. С одной стороны, Кельсингра частично пробудилась, благодаря возвращению драконов и их взаимодействию с элдрингами, с другой — предстоит огромная работа для которой не хватает знаний и ключевого ресурса, который запустит все механизмы. В нынешнем виде это работа на остаточном ресурсе, необходимо то, что питает драконью магию — топливо для нее, источник энергии. Которым было Серебро, не наше с вами, но особое. Именно наличие его источника в этом месте стало причиной возникновения на нем главного драконьего города, и в конце третьей книги Седрик нашел колодец Серебра, но он почти сух. Тимара, элдринг синей драконицы Синтары, особенно восприимчива к личности и воспоминаниям женщины, бывшей в прежнее время хранительницей колодца, но сумеет ли она взять необходимое и не сойти с ума, «потерявшись в воспоминаниях»?
Малта с больным младенцем прибывает в Кельсингру в надежде на помощь драконов, И узнает, что помочь сыну может лишь матриарх Тинталья, давно оставившая эти места. В свою очередь, та разыскивает Малту, своего элдринга, в надежде на помощь — извлечь отравленную стрелу, остановить заражение, но к этому времени все зашло уже очень далеко, крыло гангренозно, а келсидийцы с кораблей, преследовавших «Смоляного», добивают полумертвую драконью королеву. Другой ее элдринг. брат Малты, менестрель Селдрин, в далекой Келсиде готовится быть сожранным тамошним престарелым герцогом — за неимением панацеи драконьего мяса и крови, тот делает юношу своим донором, еженедельно выцеживая его кровь. После чего отправляет на выхаживание с усиленным пайком к своей мятежной дочери Чассиме (Касиме в предыдущих книгах), такой же почетной пленнице.
Подлый Гест, муж Элис и любовник Седрика, все в прошлом, но он не готов признать этого, также плывет в Кельсингру, хотя совсем не в тех условиях, на какие рассчитывал. Этому лощеному красавцу впервые в жизни доводится примерить роль презираемого изгоя и груши для битья, заодно потрудившись палубным матросом, хотя об этом лучше читать (с удовольствием). Он по-настоящему плохой человек, а воплощенное зло в книгах, как в жизни, предприимчиво и неутомимо, все не раз переменится для него даже на протяжении этой финальной книги и он успеет еще много где нагадить, но его финал вас не разочарует.
Все это суперкруто, ребята и особенно ценю, что в отличие от своего горячего поклонника Джорджа Мартина, Робин Хобб завершает циклы. Да, более хеппиэндово, чем это соответствует пресловутому правдоподобию, но пусть хоть в книгах добро побеждает, коль скоро в жизни чаще наоборот.
ZiberPax, 27 декабря 2022 г.
Основная проблема почти каждой саги Робин Хобб (за исключением третьей и пятой, так как там одни и те же персонажи) — это большой порог входа. Попробую объяснить: есть персонаж, который живет в своей семье, какое-то время Робин описывает, как этот персонаж себя ощущает, как живет, после этого вокруг него начинают происходить разные события, описываются уже они. После этого персонаж живет с последствиями этих событий, и на это тоже уходит время. Этот «костяк» персонажа, необходим, потому что нельзя вылепить персонажа сразу, тогда эмоциональная связь с читателем будет не такая сильная. Интерес к саге можно сравнить с сугробом, который поначалу небольшого размера, но каждую минуту становится больше, а впоследствии его уже невозможно остановить.
Мне крайне трудно было начать «Хроники дождевых чащоб». Несколько раз я начинал, но не мог влиться в историю. Даже по прошествии больше половины первой книги. Только приобретя физические издания книг дело сместилось с мертвой точки. В результате я закончил всю сагу меньше, чем за месяц, тратя на каждую книгу меньше недели. Удивлен ли я? Нет, потому что такое было уже два раза.
О самих книгах. Мне очень понравилось, что всю историю мира Эрдерлингов соединяет нить повествования всех саг, хотя место действия каждой разительно отличается. Невероятные эмоции, не сравнимые ни с одним одиночным романом, испытываешь, когда проливается свет на те действия, которые делали персонажи более четырех тысяч лет назад. Персонажи здорово преобразились за время действия тетралогии и хочется увидеть, что с ними будет в дальнейшем.
Hazer, 18 апреля 2018 г.
Читать можно, но очень уж затянуто относительно других циклов автора. Плывем... плывем... плывем. Идем... Идем... Идем.... Все еще идем.... Событий мало. Любовных переживаний много. На 10-15 мужиков 2 гомосексуальные пары много, имхо. Почему дракон съедает в конце книге одного из героев за неверные слова, неясно — до этого драконы так не косячат. Короче, мутноватый цикл получился
P.S. Спорно, с учетом подробного описания гомосексуальных отношений, не ограничивающегося описанием нежных поцелуев, что администрация сайта определяет возраст читателя как «Любой»
Shorek, 23 января 2022 г.
Постараюсь объективно. Пишу этот отзыв после прочтения последнего цикла, так как считаю, что оценивать цикл нужно ещё и по влиянию на продолжение.
Очевидные минусы:
1. Если прошлые циклы держали читателя в напряжении, то этот после второй книги теряет это свойство вовсе. И дело даже не в том, что злодей с его подчинёнными противостоит драконам, а в банальном отношении автора к выживаемости персонажей. Если в первых двух книгах переживаешь за персонажей, то дальше, после одного события в конце 2-й книги, становится абсолютно ясно, что цикл — некая сказка, где всё будет хорошо. Иными словами, все попытки автора после 2-й книги воссоздать напряжённость абсолютно бесполезны. Ладно, если бы угроза была направлена неразборчиво, но смертельная опасность угрожает определённым персонажам, которые просто по логике вряд ли умрут, так как их смерть приведёт либо к уничтожению ветки, либо к смерти ещё большего числа персонажей, которых опять же вряд ли убьют. Всё доходит до того, что уже желаешь смерти хоть второстепенному персонажу, так как это создаст напряжённость. Благо герои хоть могут влипнуть в неприятности. Хобб могла создать хорошую интригу, но не сделала этого.
2. Отсутствие интриги. Конечно, немного интриги в цикле присутствует, но в целом её нет. Как выше сказано, интриги смерти нет, доберутся персонажи или нет — очевидно. В 1-й книге можно было бы добавить детективной составляющей, но её нет. Взаимосвязь последних событий настолько крепкая, что интрига найдут ли кое-что абсолютно ясна. Хорошо, что есть чуть-чуть тайн. Немного неожиданных моментов. Любовный треугольник, который раздражает, но хоть интригует.
3. Нелогичности. Автор противоречит себе. Нарушает законы статистики. Любовных пар слишком много, выглядит нелепо. Слишком много ЛГБТ на представленное количество людей. Если я не ошибаюсь, то около 7, но там некоторые умирают. Ладно, если взять нынешнюю «прогрессивную» Америку, где это уже достигло уровня «пропаганда», то, может быть, такое соотношение вышло бы, хотя даже так набрать такое обилие сложно, но всяко бывает, но тут же средневековое общество, в котором хоть и не одобряют, но не казнят, откуда здесь столько ЛГБТ. Да и ещё какой-то странный посыл, так выходит, что женщин на корабле мало, поэтому, по логике автора, геев станет больше. Проблема в том, что это так не работает, тем более прошло не так много времени от отплытия. При этом об ЛГБТ ничего не упоминается в прошлых циклах, кроме разве шуточек Шута. И да, лесбиянок здесь нет, только геи, может, автору неприятно писать о лесбиянках. Не раз замечал, что отношение к ЛГБТ противоположного пола более лояльное у людей, чем отношение ЛГБТ своего пола. Хотя бы автор показал, что человек, независимо от его предпочтений, может являться как плохим, так и хорошим. Присутствуют и другие нелогичности, такие как несоответствие временных промежутков и т. д.
4. Автор часто повторяется, иными словами, много воды. Психология выглядит достоверно, человек в жизни действительно часто повторяется и подмечает одни детали, но читателю это зачем?
С минусами покончено, теперь о чём цикл, т. е. тут уже зависит от читателя.
В цикле очень много рефлексий. Душевные терзания, любовные переживания, в том числе подростков.
Хобб остаётся Хобб, психология проработана хорошо.
Большая часть цикла об изолированном на время обществе, т. е. экспедиции по реке на корабле.
Цикл детально разбирает драконов и старших, по мне, это один из главных плюсов цикла. Стоит понимать, что драконы и старшие — те самые Элдерлинги. Если читателю увлекает мир, то эти детали будут интересны.
В цикле появляются персонажи из «Сага о живых кораблях», дополняется их судьба, так-то цикл «Чащоб» можно назвать прямым продолжением.
В каждой главе присутствует письмо одних персонажей другим, таким образом, автор необычно описывает события в иных местах, хотя цикл и так можно считать масштабной эпопеей, хотя от «Сага о живых кораблях» он отстаёт, однако отчасти тут есть и роман в письмах.
Цикл можно назвать ромфаном, и он довольно производственный.
Детальнее расписывается жизнь в дождевых чащобах.
Влияние на продолжение довольно сложно описать, с одной стороны, в пятом цикле отчасти повторяются детали об Элдерлингах, магии, но не все. В пятом цикле появляются персонажи из Дождевых Чащоб, в этом плане последний цикл всё объединяет, и если читатель пропустит четвертый, то отчасти потеряет ощущение сопричастности к истории в определённый момент, а далёкие упомянутые события так и останутся далекими событиями, не пробуждающими никаких воспоминаний, имена не будут ничего значить, а предвкушения встреч персонажей может и не быть. Не стоит забывать про любимый эффект Хобб НО, когда история вроде и закончена, НО начинается новый подцикл, и оказывается, не всё так просто, он аналогично будет утерян.
Если уж совсем не хочется читать этот цикл, то я собрал по мне всё самое интересное, однако здесь не описываются истории новых персонажей, у которых есть небольшая роль в пятом цикле:
Торговцы везде ищут прибыль, а так как артефакты старших заканчиваются, а идея найти новый город, который можно разграбить, их привлекает.
Старших создают драконы с помощью своей крови. Между драконом и старшим создаётся связь. Плоть и кровь драконов обладают целительными свойствами, что связано в преображении человека в Старшего, однако без помощи дракона в Старшего превратиться нельзя. Драконы обладают сильной ментальной магией, хотя это и в третьем цикле понятно. Старшие выглядят как покрытые блестящими чешуйками люди, цвет зависит от дракона, в отличие от жителей дождевых чащоб, это выглядит красиво. Изменения бывают и более масштабные, у одной девушки даже отрастают крылья. Инициатива Малты о переселении бывших рабов в дождевые чащобы прошла неудачно. Переселенцы не очень благодарны коренным жителям. У Малты и Рейна родился ребёнок, но, оказывается, без поддержки близкого по генам дракона ребёнок не сможет стать старшим и умрёт. Тинталья путешествует со своим самцом, люди нападают на них, и им удаётся её ранить, распространяется заражение. Альтия ждёт ребёнка, они вместе с мужем занимаются торговлей на своём живом корабле. Сельден попал в рабство, его показывают на потеху публике, так как он старше, после продают герцогу Калсиды, который при смерти и готов на всё, чтобы выжить, даже съесть «человека-дракона». Он желает получить плоть и кровь драконов. Уинтроу остаётся на пиратских островах. Кельсингра — город вверх по реке, который всё-таки удаётся найти, почти цел, магия в нём повсюду. Старшие могут не бояться потеряться в воспоминаниях, но полностью их поглощают, поэтому после не могут их отделить от своих собственных. Драконы — разумные животные, но всё не так просто, разум они получили от «Серебра» — так называемой животной магии. Выглядит она как жидкая масса. Серебро не бесконечно, некоторые драконы так и оставались просто животными, другие их отгоняли от живительного напитка. Именно серебро позволяло старшим создавать удивительные артефакты, драконам долго жить и создавать старших, без серебра драконы превратятся в простых животных. Кельсингра — город, построенный на источниках «Серебра». Помимо драконов прикасаться к серебру не может никто — иначе умрёт. Однако бывали редкие исключения, когда старший обретал удивительные способности. Скорей всего, нынешние маги — потомки тех, кто пережил прикосновение серебра и выжил. Попадание серебра в реку производит кислотный эффект. Изобрели корабли, способные плавать по реке, т. е. живым кораблям появилась альтернатива. Тинталья исцеляется с помощью серебра и направляет изменения в сыне Малты и Рейна по правильному пути. Драконы и их хранители (новые старшие) направляются в Калсиду, где свергают герцога, спасают Сельдена и помогают обрести трон единственной наследнице — дочери герцога, которая заботилась о Сельдене. Через десятилетие в мире появятся новые драконы. Упустил много событий с новыми персонажами, но для этого есть книги.
kartinka, 17 января 2018 г.
Ну что сказать, гомосексуализм в книге отталкивает, бесконечные любовные переживания героев.
Питаются они исключительно все мясом на каждой странице. Ни овощей ни зерен, только мясо и иногда рыба. Злодеи картонные.
Тем не менее стиль книги неплох, оторваться сложно. Хотя многое я пролистывала. В целом пустая трата времени.
GreenWarrior, 28 апреля 2016 г.
Ну что можно сказать? Считал Хобб одним из наиболее интересных авторов фэнтэзи... До этой книги. Книга ни о чем. Характеры плоские, неизвестно зачем присутствует гомосексуальная проблематика, которая меня, честно говоря, совершенно не интересует и не привлекает. Ни психологии, ни характеров, ни сюжета. Такое ощущение, что автору «промыли мозги». Они долго-долго идут неизвестно куда, по дороге у них растут рога и чешуя. На этом основании они начинают ощущать себя избранной расой. Очень воодушевила аргументация при нападении драконов на Калсиду, очень реалистично, однако. Звучит примерно так: «Ребят, зуб даю, они на нас нападут... Вот те крест, нападут. Уже лазутчиков присылали. Точно нападут. Давайте их там всех поубиваем пока не напали... Ну а если бы не напали, так извиняйте, значит судьба такая, драконы тоже ошибаются...» Результат — уничтожение города. Без всяких сомнений. Без особых оснований... И это писатель, претендующий, по крайней мере, в предыдущих книгах, на гуманизм? Вообще книга — воплощение такого, американского, упрощенного восприятия мира. Сказать, что не понравилось — нет! Не просто не понравилось — автор перестала для меня существовать.
demetriy120291, 1 апреля 2015 г.
Интересная квадрология, которая могла бы быть дилогией, и оказаться более динамичной, увлекательной, без провисания сюжета. Но на деле это все есть в наличии. Итак, что мы имеем:
1)Необычный образ драконов, которые не рождаются сразу крылатыми существами. Для превращения в полноценного дракона им еще нужно прожить определенный промежуток времени в виде гигантских морских змей. После этого они направляются к местам окукливания, где после созревания в коконах вылупятся уже сами драконы. Но что-то пошло нет так и драконы появились на свет не полностью сформированными, с дефектами, как физическими, так и моральными. На протяжении всех четырех книг мы наблюдаем, как они постепенно превращаются в тех грациозных и величественных существ, которыми мы привыкли их считать. А еще они очень заносчивы, алчны, высокомерны. С точки зрения морали – не самые приятные существа, привыкшие считать людей прислугой;
2)Интересные персонажи – разные, с покалеченными судьбами и душой, изгои, измененные Дождевыми Чащобами. В этом путешествии они нашли призвание, друзей, любовь. Но есть одно но, если в начале, в первом томе было лишь самое начало истории, мы узнавали немного о прошлом персонажей, как они знакомились друг с другом, то чем дальше в лес, тем больше моральных страданий, поползновений, снова страданий, любви, страданий из-за любви. Мягко говоря, автор переборщила с этим аспектом. Женщина написала, потому и много этого дела в книге;
3)Мир – о нем мы узнаем не так много, видимо нужно прочитать предыдущие трилогии связанные одной вселенной. Но сами Дождевые Чащобы описаны очень живописно – едкая река, способная разъедать даже корпусы кораблей, не то, что кожу или одежду; люди, живущие на деревьях; раскопки древних поселений и чудесные вещи, которые там хранятся;
4)Путешествие тоже очень живописно – многочисленные джунгли, разные тяготы и лишения участников экспедиции.
В книгах хороший слог и перевод, читается легко и быстро.
Отдельное внимание стоит уделить обложкам – они не имеют практически никакого отношения к содержанию. Мне впервые такое встречается. Какие-то люди на лошадях куда-то идут, при том, что там и идти то не по чем, вокруг едкая река да непроходные джунгли. Похоже, что переводчик даже не удосужился прочитать несколько глав каждой книги. Не круто, обложка должна отображать содержание. Этого здесь не было.
Концовка не то чтобы эпична, но с размахом. Хотя очень странно, сидели себе они в Кельсингре, а потом сорвались и полетели на Калсиду. Кстати, само нападение описано обрывочно, без внимания к деталям и быстро обрывается. Видимо госпожа Хобб не очень любит такого рода описания.
Стоило ли прочитать эту сагу? Безусловно. Первый том очень интересный. Буду ли я ее перечитывать в будущем – скорее всего нет.
Спокойная, и местами очень утомительная сага, в которой все-таки есть много интересного.
Anahitta, 25 мая 2014 г.
Цикл является прямым продолжением «Саги о живых кораблях». Но вообще все четыре цикла из мира Элдерлингов хронологически выстроены очень четко, даже если действие в них происходит в разных концах мирах, поэтому и читать их желательно по порядку.
В «Золотом Шуте» упоминается, что молодые драконы, вылупившиеся из коконов, оказались уродливыми и слабыми, а потому единственной настоящей драконице Тинталье необходимо найти самца, чтобы род драконов не прервался. С тем она и улетает, оставив своих неудавшихся подопечных.
В новом цикле автор решает дать шанс этим юным драконам. После нескольких лет жалкого существования на подачках от жителей Дождевых Чащоб драконы решают отправиться в далеких путь вверх по реке в поисках легендарного города Кельсингры, в котором когда-то обитали драконы и Элдерлинги. Люди только рады от них избавиться, в помощь драконам отправляют сопровождающий корабль и полтора десятка хранителей. Хранители − молодые люди, настолько внешне измененные Чащобами, что от них предпочитают избавиться таким образом, чтобы не портить генофонд. Вместе с ними в качестве эксперта по драконам отправляется Элис, жена торговца из Удачного, и секретарь ее мужа Седрик. Брак Элис оказался неудачным, и утешением ей служило изучение всего связанного с древними драконами и Элдерлингами. Седрик в некоторой степени являлся виновником неудачного брака Элис, поскольку был любовником ее мужа. Несколько персонажей «Живых кораблей» перешли в новый цикл в качестве второстепенных. Зато сквозной персонаж, соединявший все три предыдущие цикла, в «Чащобах» отсутствует.
В первых двух книгах описывается путешествие к загадочной Кельсингре вверх по ядовитой реке со всеми опасностями и трудностями, которые при этом возможны. Во второй и третьей книгах драконы обживаются в Кельсингре и создают расу новых Элдерлингов из своих хранителей.
Теперь о том, почему этот цикл показался мне слабее предыдущих. Мир Робин Хобб очень хорош со всеми его деталями и чудесами. Конечно, все это не ново, даже покинутый город Элдерлингов уже был в другой книге, но все равно, это приятное возвращение в знакомое место. Но Робин Хобб всегда отличалась психологизмом и интересными персонажами. Здесь их много, но все они какие-то блеклые. Злодеи и подлецы однозначно плохие, никого уровня харизматичного негодяя Кеннита. Положительные персонажи благородны во всем. Несколько вялотекущих любовных линий разной ориентации. Отношения с драконами осложняются только капризами и высокомерием этих существ. И насколько напряженней и интересней были отношения Фитца с близкими ему людьми и его дружба с Шутом, чем, к примеру, отношения Седрика и Карсона (хм!) или колебания Тимары в том, кого из двух поклонников ей предпочесть.
В этой связи обещание продолжения истории Фитца вызывает неоднозначные ожидания. Ожидания − да, но также и опасения, что очередной цикл окажется бледнее «Саги о Шуте и Убийце».
Chimaura, 24 июня 2015 г.
Что ж, в принципе — неплохо. В основном — из-за драконов, ибо они — одновременно и в плюс, и в минус книг.
В плюс — характеры. Честное слово, меня уже до оскомины раздражают драконы-няшки, которые заполонили миры фэнтези. Все из себя такие благородные, честные и милосердные, что только ангельских нимбов над рогами не хватает! А драконы Хобб — наглые. Своенравные. Высокомерные. И плевать хотела на людскую мораль и прочие странности двуногих букашек, жужжащих над ухом. В этом, как мне кажется, их особая прелесть...
...но что мне абсолютно не понравилось, так это отношение людей. Я понимаю, драконье очарование и все такое прочее, но, блин-малин, наблюдать за стадом покорных овец, что слова не могут поперек сказать? Ей-богу, когда Тимара решила высказать своей драконице все, что она о ней думает, я, было, подумала «Ну наконец-то!» — однако чуть погодя девушка вновь побежала за кормом для синей королевы, и я поняла, что радовалась преждевременно. Печально, однако. Собственно, именно из-за наличия драконов в цикле не так уж много запоминающихся персонажей-людей, и, когда Тимара начала выбирать между двумя своими обожателями, я только зевнула: «А какая тут вообще разница?».
Есть еще, конечно, Элис... И совершенно безвольный «злодей», Гест ему имечко. Плюс проскальзывают персонажи из других книг, бедняжка Селден Вестрит и полубезумный Герцог Калсиды. Но все же, когда садишься читать книги ради драконов, ждешь чего-то бОльшего.
Ох, что-то я сомневаюсь.
igor_pantyuhov, 18 апреля 2015 г.
Мне часто приходится слышать, от родителей, их ровесников, бабушек, дедушек, людей которые меня старше в общем, на пару десятков лет, о том, что вот «в наше время мы умели веселиться, работать и прочее, лучше чем сейчас. Нынешнее поколение заметно хуже нашего» и прочую ерунду в этом же духе.. Вот так и с этой тетралогией. Говорят что она мелковата, по сравнению с тремя предыдущими трилогиями цикла, что Хобб разучилась писать и прочее.. Ну думаю тут все дело в том, что, как и в первом случае, дело во взглядах, ощущениях людей, которые они испытывают в различном возрасте. Человек ведь не находится на протяжении всей жизни, лишь в одном состоянии.. С возрастом меняются наши взгляды, убеждения и прочее. И поэтому я думаю, что тот, кто будет читать эту тетралогию первой у автора, безусловно может назвать ее лучше, чем остальные произведения в цикле.. Вот и все... Оценка 10.
P.S. Думаю, изначально задумывалась дилогия. Идея написания еще двух романов возникла «после», исключительно «после» написания а не «вовремя» написания первых двух романов. Это видно по структуре романов. Вот например. Самое яркое различие это Калсида. В первых двух она была где-то на задворках, упоминалась вскользь. А уже в третьем романе автор стала ее выдвигать на первый план. Да и по быстрой развязке с Калсидой в 4-м романе, это видно. В любом случае, я бы не отказался от еще четырех романах. Удивительная вещь. Больше всего напоминает наркотик. Стоит только начать читать, и уже не сможешь отрваться.
Chimaura, 17 июня 2015 г.
В принципе, довольно интересный цикл. Очень понравились драконы — все разные, все «иные», самовлюбленные, наглые, порой даже жестокие, но — драконы. Не люди. Не копии людей с крыльями, и это много раз подчеркивается: они мыслят иначе, их ценности расположены в другой весовой категории, нежели у людей... и, к сожалению, их некому одернуть. Пожалуй, это один из немногих моментов, что мне не понравился в книге: не драконы, а какие-то супермены. Все проблемы решают зубами. Ядом. Или желудком — вспомните Реплду и Кало.
Так что... других циклов из этого мира я еще не читала, однако данный, даже без сравнения с предшественниками, получился неидеальным. Увы, но злодеи меня не убедили (чокнутый калсидийский убийца? Несостоявшийся охотник на драконов? Хранитель-неудачник?.. Единственный, кто еще подавал надежды — мессер Финбок, который Гест, однако и его автор слила. Бездарнейшим образом слила, ибо более глупую кончину вообразить себе трудно), а положительные герои... что-то уж слишком положительные. Только и знают, что страдают, а потом их судьба награждает. Всех, без исключения. И Элис-замарашку, и мужланистого Лефтрина, и бедняжку Седрика, и даже Скелли. Всем сестрам по серьгам, всем братцам по пряникам, однако. Вот хоть бы у одного что-то в жизни не сложилось! — так нет же. Рапскаль, правда, упустил свою Амаринду... но про него-то в последних главах и сказано было по полслова.
Вот как-то так. Все бы хорошо, но уж больно розовато-сопельно. Однако мир мне понравился, драконы понравились, приключения понравились. Первая книга и вторая понравились больше, чем третья с четвертой. Финал сумбурен, а восхваление драконов зашкаливает, но что ж поделать... остается надеяться, что когда-нибудь кто-нибудь из «жалких смертных» даст крылатым ящерам прикурить, дабы не зарывались. И тогда любитель баланса во мне вздохнет спокойно.
radyga1005, 28 августа 2014 г.
Найдя этот роман-эпопею наслаждалась предвкушением. А как же? Столь любимая мною Хобб и ключевые герои-драконы. Забегая вперед скажу, что наслаждаться пришлось только предвкушением. Нет, все не ужасно и не критично. Но..То, что «Хроники» не дотягивают до «Шута и убийцы» стало ясно с первой же книги. Но, если «Хранитель драконов» все же подкупила свойственной Хобб психологичностью, неспешностью и основательностью раскрытия характеров, то все последующие книги разочаровывали больше и больше, скатываясь в жанр любовного романа. Бесконечные повторы и рефлексия героев по поводу своих чувств несколько утомила. Третью книгу «Город драконов» каюсь, прочитывала по диагонали. Сюжет крайне простенький, не раскрыты многие интересные задумки, которые все же не дают назвать произведение совсем уж плохим. С «Кровью драконов» было немного повеселее. Умилял способ автора расправляться с «плохими» ребятами:«А давайте его просто съест дракон?!А давайте!» и подыгрывание «хорошим». В итоге наши победили, быстренько отомстив герцогу, играючи разрушили главную башню Калхиды (на удивление на протяжении меньше чем половины главы, а жаль...)...Все поженились/полюбились...Вот вроде и неплохо, но -ни о чем. И еще раз-жаль
Felicitas, 9 мая 2011 г.
Фабула дилогии проста и незатейлива: группа людей, все как один со сложными судьбами, сопровождает в древний город Элдерлингов группу драконов, всех как один со скверным характером. По дороге будут, конечно, встречаться приключения и даже опасности, но собственно действия в романе мало. Зато с избытком рефлексии, душевных терзаний и выяснения отношений.
Если из моих слов вы сделали вывод, что книга мне не понравилась, вы ошиблись. The Rain Wild Chronicles — хорошее психологическое (и романтическое) фэнтези, в котором главный акцент делается на развитие персонажей и на их отношения между собой. Что-то от любовного романа, что-то от роуд-муви (не знаю, как этот жанр называется в литературе), что-то от романа взросления.