Вера Крыжановская «Адские чары»
- Жанры/поджанры: Мистика | Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство )
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— антологию «Адские чары», 1993 г.
— антологию «Сказки бессонных ночей», 1994 г.
— антологию «Призрак белой дамы», 1998 г.
— антологию «Упырь», 2020 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 132
Активный словарный запас: средний (2769 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 86 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Petr, 26 февраля 2023 г.
Весьма занятный роман о вреде заключения сделок с потусторонними силами. Но признаться, повествование весьма неоднородное, хотя провисаний сюжета нет и читается всё это легко. Колеблется где-то между женским романом и самой мрачной готикой, а один раз повествование даже скатилось в откровенный трэш.
В. Крыжановская нам здесь прямо-таки кричит о морали — молитесь, кайтесь, бойтесь Б-га. Но при этом ничего не имеет против изучения каббалистики, всякого рода оккультизма и загробного мира, что, уж извините меня, категорически запрещено всеми течениями христианства.)
ЗЫ. Довольно неплохой способ убить вечерок-другой за этой книгой, рекомендую, но не воспринимайте суть всерьёз — роман прямо-таки распирает от взаимоисключающих параграфов (см. выше). )))
ЭльНора, 22 августа 2012 г.
Очень сильно написано. История о любви, о грехах и ошибках, о прощении. Книга постоянно держит в напряжении, мистические события и психологизм не дают расслабиться. И конечно же, очень четко читается мораль этой истории: нельзя строить свое счастье на несчастье других, не считаясь с чужими желаниями. Один взятый на душу грех может оказаться первой ступенькой на пути к аду, и свернуть с этой лестницы не всякому под силу.
Шалашов, 31 июля 2013 г.
Иррациональность — это скорее стадия рационального. Это забытое, а потому непонятное и пугающее, но поддающееся если не историческому, то художественному воплощению и изучению, а следовательно и рационализации. Как раз к этому пониманию мистического, иррационального и представляет мифологическая проза Крыжановской.