Жанна Пояркова «Гроза пустошей»
Дурашливый сюрреалистический постапокал-вестерн про дружбу и мутации с участием гигантского говорящего мотылька, живых городов, меняющих форму, «пьяного мастера», управляющего удачей, механиндзя на мотоциклах, ворчливого вербовщика и девушки-пиро. Tales from the Borderlands встречают Мьевиля. Ну и немного Shadow Warrior.
Неуловимый мутант Ястреб Джек, хитроумный вербовщик Чиллиз и бесшабашная пиро решают ограбить мастерские механиндзя. Но в мире, перемолотом искажениями, где законы физики не действуют, любые планы идут наперекосяк. Так что троице воришек приходится отрастить щупальца, встретиться с гигантским мотыльком-телепатом и войти в невозможный город.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olmi, 27 января 2024 г.
Что такое «Гроза пустошей»? Это сказка. Сказка о постапокалиптическом мире с отчетливым флером Дикого Запада. Сказка про трех героев, отправившихся в логово местного царька, чтобы выкрасть артефакт для соседнего царька, и то, что было дальше. Там, правда, кучу народу положили в процессе: стрельба, кровь, горелые трупы...
И это сказка? Несомненно. Потому что «наши», несмотря на все перипетии, живы. Потому что никто никого не предал и даже не трахнул. Потому что в жутковатом сеттинге постапа вдруг всплывает такая тема, как дружба. И вдруг оказывается важной такая вещь, как забота. А с совершенно чуждым страшноватым разумом, самопроизвольно возникшем в этом сумасшедшем мире, вдруг удалось договориться. Там даже поэзия играет важную роль в сюжете, представляете!
А еще этот мир красочный, яркий и какой-то по-особенному цельный, такой умеют создавать по-настоящему талантливые писатели. А какие там роскошные монстры! А какие яркие характеры! Пусть они чуть более архетипичны, чем положено живым людям, но говорю же вам — это сказка.
А еще там хороший конец. Это ж какой невероятной смелостью надо обладать в 2024 году, чтобы на фоне существующих литературных трендов писать сказку, да еще с хорошим концом. Видно, как нервничал автор, выкладывая эту историю на суд взыскательной публики, по совершенно неуместному слову «дурашливый», открывающему аннотацию к этой книге. Такое обесценивание — совершенно лишнее. Сказка — это не глупо. Это красиво, волшебно и жизнеутверждающе. Слава храбрецам, которые осмеливаются писать сказки!
КИРА-КИРА, 30 мая 2024 г.
Роман-наследник Мэдммакса и Зандра. Можно и еще с чем посравнивать (например, с «Книгой Илая»), но первый классика, а второго я прочитала перед «Грозой пустошей». Наследник, но с одним отличием. Здесь пост-ап не ради пост-апа. Здесь вопросы выживания не стоят так остро. С экологией и мутантами, да, есть проблемы. Но постядерного беспредела не наблюдаются. Даже экоцида, по большому счету, нет. Потому что причины катастрофы не в атомной войне, а в человеческом любопытстве.
И вопросы книга раскрывает немного другие. Делая пост-ап лишь антуражем. Ярким и самобытным, но антуражем. А так, перед нами роман о свободе каждого из трех героев. Какой каждый ее представляет и какой хочет.
Вестерн, как говорит автор в аннотации? По приемам, да. Географически же место действия не определено. Сюрреализм, как отмечено там же? Совершенно нет. Всего лишь сказка, как убедительно доказано в отзыве ниже. И что подтверждает «самая дурацкая финальная битва на свете» в последней, что любопытно, 13-й по счету, главе.