Сергей Сизарев «Гость издалека»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Вторжение «Чужих» | Пираты | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В космосе гостей не бывает. Тем более, при запертом входном люке. Но кто тогда поработал с пультом управления его криокапсулы? На такое способны, пожалуй, только... драконы. Такой же продукт генной инженерии, как и он сам. Но стократ опаснее и беспощаднее. И даже они — не предел постгуманистической эволюции...
Входит в:
— антологию «Назад в космос», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Филигрань, 2022 // Малая Филигрань (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 30 марта 2023 г.
Вполне даже почти что адекватная твёрдая НФ. Почти. Есть некие трудноформулируемые претензии, сомнительность которых становится очевидной уже в момент попытки их осознания. И тем не менее. Некий набор вполне себе конкретных аспектиков негативизма довлеет над ситуацией.
Причём при попытке детального разбора оных аспектиков оная ситуация не проясняется, а ещё больше запутывается. К примеру — сцена коитуса в невесомости. По сердцу — царапнуло. Как бы — неуместностью. Как бы — излишней откровенностью. А потом сам же себя и спросил: «Чего? Царапнуло? А те терабайты порнухи, что через оное сердце прошествовали — не поцарапали? Что за ханжество тупое?». Почти что как в любимой киношке: «…А не пронесло тебя, оглоеда, с тех огурчиков-то?…».
Короче, что-то почти постоянно «против шерсти». Причина — абсолютно НЕ ясна. В полном тумане причина. Но тематический фон, фантазийный антураж, и даже сама фантИдея — всё на приличной высоте, с более чем приемлемой техникой исполнения. Вполне даже почти что адекватная твёрдая НФ. Почти вполне адекватная
Lilian, 4 августа 2021 г.
Странный рассказ. Сначала он кажется герметичной историей захвата корабля, строящейся вокруг вынужденного взаимодействия двух разных существ. Декорации — эпоха постчеловечества, расселившегося по Солнечной системе и сильно изменившего себя биологически. Способности наиболее изменённых существ по сумме умений приближаются к сказочным.
Потом история делает поворот, и читателю буквально рассказывают (не показывают) хронику появления в Солнечной системе межзвездных потенциально разумных объектов — настолько неторопливых, что они способны тормозить тысячи лет и почти никак не проявлять себя.
Затем наметившиеся конфликты резко сходят на нет, и всё превращается в фарс. Показателен момент, когда самый опасный из персонажей становится в пафосную позу и начинает вещать: «Я Госпожа Мышь. Движение моего хвоста сотрясает золотую сферу небес...». После этого уже не особо удивляешься, когда вся обозначенная в начале и середине рассказа опасность оказывается мнимой, а автор подводит такую мораль всей истории: «Кем бы ты ни был – одиноким космическим волком или таинственным межзвездным гостем, – женщина тебя всегда найдет и сделает все по-своему.»
essens, 6 августа 2021 г.
Ну я, конечно, не могла пройти мимо этого рассказа, потому что тут собрано практически всё, что могло бы меня зацепить — и зацепило. Самое главное — это ощущение жизни, которая пробивается сквозь текст (я о стиле сейчас). Всегда нравилось сочетание жанров (точнее, их элементов). Рассказ-то, как ни крути, софт-НФ, но при этом дракон привносит флер сказки (местами напряженной, но от того еще сильнее играет финал.
Придираться не хочу, мне очень понравилось.