Дмитрий Казаков «День сосульки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Василий Ильич Фомин случайно получил возможность увидеть Москву такой, какая она есть, и теперь за ним охотятся, чтобы этой способности лишить. Сложная дорога приводит Фомина в весьма занятный бар, где он и пытается осмыслить происшедшее, разговаривая с барменом.
Входит в:
— журнал «Если 2009'4», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 4 ноября 2015 г.
Сюжет, который предложил автор: главный герой в силу определенных обстоятельств неожиданно увидел город совсем в другом свете, наверняка потянул бы на небольшую повесть, а то и большой роман. Ибо в этом сюжете главное некое действие: бег человека по пересеченной местности современного мегаполиса. А вот рассказ это нечто краткое с неожиданным решением, находкой, открытием... Поэтому описание, к сожалению не увлекло, вторично и не предложило мне чего-либо неожиданного. Однако вполне читабельно и может быть прочитано.
alex1970, 2 июня 2011 г.
Неплохой рассказ-анекдот на тему «Истина где-то рядом». Полностью вторичный (согласен со слОГом — по отношению к старенькому фильму Карпентера «Они живут»), но в чем-то симпатичный.
Человек оказался не в том месте, не в то время и ему открылась Истина, которая за пределами возможного.
В чем-то напоминает вселенную «Дозоров»
слОГ, 3 мая 2009 г.
Кто-то находит очки — и видит среди землян пришельцев. И получается известный НФ-фильм.
А кто-то кидает на голову прохожему фэнтезийный артефакт и пишет поделку для журнала ЕСЛИ. Типично для Стирателей: и неоригинально, и очень посредственно написано.
Иногда читая такие произведения, мне хочется, чтобы рядом с аннотацией или классификацией была еще одна графа, типа «вторичность», например, где можно было бы кинуть ссылку на оригинальную идею — к сожалению, неоригинальные рассказы редко дотягивают и по писательскому мастерству до исходников — жаль время терять...