Кристофер Руоккио «Царства смерти»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Ксенофантастика | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Жертва придворных интриг, Адриан Марло, прозванный Пожирателем Солнца, отправляется в ссылку на далекую планету. Но император не забывает о своем рыцаре и советнике. Объединенные кланы беспощадных сьельсинов под началом Сириани Дораяики наносят имперским легионам поражение за поражением, и кто, как не Адриан, может изменить ход войны? Марло получает тайное задание: отправиться на другой край Галактики, в загадочное Лотрианское Содружество, где верховной властью считается книга, и договориться с давними конкурентами Империи о военном сотрудничестве. Но тривиальная на первый взгляд миссия принимает непредвиденный оборот...
Входит в:
— цикл «Пожиратель солнца»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iriya, 24 августа 2024 г.
«Боль и уродство никуда не денутся, но свет и красота мира всегда будут сиять ярче, не позволяя тьме себя уничтожить.»
Казалось, прошло столько времени, сколько живут звезды, прежде чем я снова очутилась на страницах «Пожирателя солнца» Кристофера Руоккио. Если вы хоть немного следите за моими книжными отзывами, то для вас не секрет, насколько сильно я люблю этот научно-фантастический цикл, сочетающий в себе космическую оперу и эпическое фэнтези. «Царства смерти» — четвертая книга данной серии, посему я не стану утруждать ни себя, ни вас разговорами о сюжете, дабы избежать неловкой ситуации появления возможных спойлеров. Я не стану повторять, что Адриан Марло — один из любимых мною персонажей в художественной литературе, и за время, проведенное вместе с этим героем, мы настолько породнилась, будто срослись мыслями, чувствами и эмоциями. При откровенно-доверительном повествовании от первого лица такое иногда случается. Я не хочу загружать вас, мой читатель, своим сумасшедшим восторгом от придуманного автором мира — яркого, динамичного, глобального даже по меркам вселенского масштаба. И не буду вторить, что проза писателя не просто захватывающая, она метафоричная, красноречивая и содержит в себе всеобъемлющий синтез важных вопросов всех времен и народов, которые заставляют меня задумываться и с любознательностью первооткрывателя переворачивать страницу за страницей. Однако моя цель достигнута — теперь вы знаете все это на тот случай, если не знали раньше. Поэтому предлагаю поговорить о том, что отличает «Царства смерти» от других книг этой серии. Лично я на ее страницах испытывала грусть, скорбь, страх и боль на фоне бесконечной и непрекращающейся... Темноты!
«Какими бы ни были слова, глаза видят разницу. Есть вещи, что сильнее слов. Словами действительность не изменишь. Можно лишь немного ее размазать.»
Первое, на что я бы обратила внимание — это тот факт, что первоначально данная книга была составляющей большого романа, впоследствии разделенного автором на две части. Предвосхищая вопрос, закончилась ли она на неудобном для читателя кульминационном моменте из-за того, что у нее есть прямое продолжение, отвечу — нет! Если бы мне не сказали, я бы никогда не заподозрила, что передо мной — изначальная половина другого произведения. Возможно, по той же причине «Царства смерти» — самый небольшой по объему роман цикла. Однако было бы ошибкой предполагать, что в нем нет ключевых событий для серии. Буквально с первых страниц читатель вместе с героями оказывается в необычном приключении, которое практически не прекращается вплоть до финала. При этом, я не говорю, что автор душит читателей сумасшедшей динамикой. Я имею в виду, что действо ни на секунду не перестает захватывать воображение. С легкостью волшебника Руоккио меняет декорации, добавляет новые лица и усиливает эмоциональную составляющую происходящего.
» — Помнишь восемь степеней повиновения? Назови наивысшую.
- Повиновение из преданности, — машинально ответил я, словно юный ученик на уроке.
- Именно. Любовь. Не забывай об этом. Не повторяй моей ошибки.»
Тьма! Пожалуй мне давно не было так тяжело на страницах произведения. И вроде бы писатель в предыдущей книге косвенно готовил читателя к тому, что веселой и легкой сказки не стоит ждать. Под девизом «Здесь царство Смерти, и нам, живым, здесь места нет...» он предупреждал, что путь героев будет труден и опасен. Он не солгал! Если бы вы, как и я, испытывали необычайно глубокую связь с Адрианом Марло, то гнетущая атмосфера романа «Царства смерти» тоже причинила бы вам боль. Некоторые страницы били под дых, другие заставляли терять сознание от ужаса, третьи рвали железными крюками, отрывая кусочки души и утаскивая их на невидимых цепях. Я не смогла избежать этого пути, ведь именно так — через потери, смерть, страх и боль читатель продолжает знакомство со странными существами, имя которым сьельсины. В этой книге мы узнаем об их цивилизации, миссии, вере и богах.
» — Я думал, зла не существует. Думал, мы просто живем по закону джунглей, где каждый сам за себя. Считал, что любой человек мерзавец, потому что иначе себя не прокормишь. — Он сжал руки на перекинутой через плечо винтовке. — Но это... как бороться с этим?»
Если сравнивать данную книгу с предыдущими, то она, на мой взгляд, кажется более выигрышной, как в плане целостности истории, так и в плане работы автора над образами главных персонажей. Адриан и Мейдуанский Красный отряд из книги в книгу совершали великие подвиги, превращаясь в живых легенд. Очень сильное впечатление они произвели на меня в романе «Демон в белом», когда из простых соратников превратились в нечто особенное — неуязвимую банду с единым командным и боевым духом. Однако то зло, с которым им пришлось столкнуться в «Царствах смерти», обнажило до настоящего времени скрытые качества каждого из них по отдельности. Мы видим не просто мощную группу людей, но и то, благодаря чему она стала такой несокрушимой. Это вызывало восторг и слезы одновременно. Не все полюбившиеся мне герои продолжат эту историю. Увы. Жуткая сила, данная сьельсинам, чтобы они уничтожили все следы человечества, кажется абсолютной...
» — Лорд Марло? — обратился ко мне молодой круглолицый легионер, бритоголовый и бледный. — Где мы находимся?
Я удивленно моргнул в ответ и заметил, что и другие внимательно смотрят на меня. «Где-где… В аду, — едва не вырвалось у меня. — И нам еще долго из него выбираться».
Свет! Читая книгу, я думала, что она запомнится мне своей непроглядной тьмой и бесконечным насилием. Но это была ошибка. Свет — вот, о чем думала я, переворачивая финальную страницу. Роман «Царства смерти» преподал важный урок, который гласит: не прекращайте искать свет надежды. Да! Здесь было мало радости, много боли и мучений. Да! Мне было страшно, а мое сердце обливалось кровью в переживаниях за действующих лиц. Однако благодаря этой книге я забывала о безумии окружающего меня мира. Слова и мысли — удивительные вещи. Они вмещают в себя чувства и таким образом низводят тревоги и страсти, способные нас погубить, до состояния обыденных явлений, с которыми мы легко справляемся. Пройдя через все это вместе с героями, я в очередной раз убедилась в одном — чем глубже тьма, тем ярче сияют свет и прелесть мира. И покуда не погаснут звезды, надо обязательно помнить об этом.
«Этому тебя не научит ни один тор из атенеума, ни один анагност из Капеллы... если этому вообще можно научить. Мир так же переменчив, как океан. Спроси любого моряка, и он объяснит, что я имел в виду. Но даже в самый жестокий шторм, Адриан... сосредоточься на его красоте.»
Всем мира и добра!
ааа иии, 28 июля 2023 г.
И вновь длится приближение к тому самому сражению и взрыву, которое обещано с первой книжки. И вновь крутым зигзагом.
Зиг — и императорской волей Адриан отправлен в нелюбимое патрициями государство номенклатурщиков. Вечные снега, вечное убожество, балет, лагеря, ж/д, очковтирательство, комиссары в шлемах со звездой и единственно верное учение на новоязе.
Заг — и Марло в стране своего кошмара. Обобран, обморожен, покинут и даже скован, как персонаж «Сильмариллиона». Крови — озера. Смерть, политика Бледных, смерть, ледяные луны, пытки, исторические галлюцинации и банкет из сырых детей с легионерами.
Если хочется былинных побоищ, резни мечом из высшей материи и узнать, как именно герой выкрутится из безвыходного положения и успеет ли Октавия добежать — не сомневайтесь, это сюда. В части интриг и ловушек автор поднаторел.
А вот ксенофантастика, миростроение просели.
Город под куполом сам по себе аховая идея, а такой, в котором жгущие топливо грузовики... Душная. Лотрианское Содружество изображает эгалитаристов как плохую версию Форума: выдача пайков вместо столовых, нет общественного транспорта и т.п. отклонения от известного. Как эти нищие соперничают с Империей, какой она просит у голодных помощи? Ради справедливости: суждения председателя (об акушерах нового мира) и самого Марло (о превосходстве рабовладельцев) забавны, катакомбное христианство недурно. Общее же впечатление интуристовских мнений Хайнлайна: что-то обсуждается, но на реальность непохоже.
Сьельсины тоже повод побрюзжать. Ненависть к еде, «паразиты» вместо «мням-мням»? Город предтеч для церемоний удачен, но... Верфи, заводы? Управление экосистемами бессолнечных тоннелей? Автор предлагает рейх без вермахта и круппов, чингизов без табунов, викторианцев без торговли. Цивилизация галактического масштаба таких злодеев как молотком сосульку.
Полиграфия в норме. Ляпов перевода не заметил.
Рекомендации: отключив внутреннего критика читать №4.
GoodOK, 28 апреля 2024 г.
Несмотря на то, что книга понравилась больше чем вторая и третья в цикле, от самой эпопеи я устал.
Сначала о минусах:
1) В этой книге, на мой взгляд, еще чаще, чем в предыдущих томах происходят «притянутые за уши» события (например, все внезапно рухнуло, рельсы и обломки корабля завалили всех, кроме Адриана). Автор кратко и немного грубо поясняет – «ну вот так произошло, почему? А я так захотел» и у меня складывается впечатление, что сам Руоккио ведет за руку главного героя.
2)
Плюсы:
1) Автор очень здорово показал, как Адриан преобразился как внешне, так и внутренне.
2) Завершаются или по-новому раскрываются арки персонажей из прошлых книг при помощи не слишком внезапных, но приятных твистов.
С одной стороны хочется узнать, вылетела ли из головы Адриана мальчишеская бравада. И имели ли какую-то подоплеку и логическое обоснование, кроме хотелок автора, ожидание возвращения главного героя для посещения могилы бывшей соратницы. Для этого необходимо читать дальше, но после четырех томов сил пока нет.
DrHokins, 2 октября 2023 г.
Здравствуйте, уважаемые любители фантастики, соратники!
Долго думал, стоит ли мне писать свой небольшой отзыв о данной части эпоса, который предлагает нам достаточно молодой мастер, Кристофер Руоккио? Однако, почитав/посмотрев достаточное количество положительных оценок (в том числе рецензию от Дмитрия Злотницкого из «Мир фантастики»), всё-таки решил, что стоит.
Перед нами уже 4-ая часть космооперы, которая и не думает заканчиваться (впереди, как минимум, ещё 3 книги…а может и больше).
Про положительные стороны я писать не буду, почитайте Дмитрия, я с ним согласен. Вот ссылка — https://www.mirf.ru/book/kristofer-ruokkio-carstva-smerti-diplomaticheskaya-missiya-radi-spaseniya-galaktiki/
К тому же, относительно предыдущих 3-х частей, они не изменились.
Но вот что мне категорически не нравится, так это:
1. Мотивационная часть поступков главного героя и, собственно, сами поступки. Хоть убейте, но как можно местами быть таким «идиотом», когда тебе, на минуточку, больше 100 лет и ты многолетний ветеран галактических войн? Не верите? А вот главный герой, не задумываясь, может «прыгнуть в реку с лавой», чтобы потом мы увидели, как он обжёгся. Да, да, примерно так оно и есть. Он герой научной фантастики, а не древнегреческого мифа.
2. Сам главный герой, видим ли мы его глубинное развитие? Я лично нет. Он как был последователем «юношеского идеализма», так им остался, о чём говорят его поступки. Я так и не поверил в созданный автором образ, а лишь ещё больше утвердился. Просто вот он через 10 лет, через 50 лет, через 100 лет, поступает так, как и всегда, за частую не понимая, почему.
3. Общая осмысленность происходящего. Когда вы прочитаете книгу, спросите себя, зачем Император действительно отправляет Главного героя? И таких моментов не мало, просто спрашивайте себя, «Зачем?», «Как?» и «Почему?» Порой, складывается такое впечатление, что автор и не думал над тем, что у читателя вызовет недоумение подобные нестыковки. Принимайте как есть.
4. Уже в четвёртый раз убеждаюсь, что под занавесками авторских отсылок к античным идеям и пр. (что кстати и не так плохо, а наоборот) скрывается условность возможности существования подобного мира. Прочитав, сможете почувствовать, что кто-то управляет и собирает воедино предложенный масштаб? Я – нет. Думаю, автор и сам порой не может.
Можно предложить ещё много чего, но общий посыл понятен.
Вот вам упражнение, попробуйте и сравните данный эпос с циклом «Песни Гипериона» Дэн Симмонса (почему-то этого особо никто и не делает) и станет совсем грустно (местами).
В итоге, с одной стороны читать интересно, язык автора хорош созданный мир хорош и всё прочее, а с другой стороны, как можно мирится с пафосным идиотизмом происходящего и банальностью итогового результата, потерянного в предложенном масштабе? Не думаю, что возьмусь дальше за 5-ую и далее книги.
Решайте сами.
6/10
Laplaces demon, 18 июля 2024 г.
Я смотрю с каждый томом цикла, отзывов всё меньше и меньше — видимо далеко не все доходят до сюда (хотел написать до конца, но это еще совсем не конец) :)
Что сказать — событий в этом томе примерно на одну-две главы, ничто не мешало просто всунуть их в предыдущий или последующий том. Если вам покажется, что событий происходит мало — вам не показалось. Нет — конечно, герой перемещается из комнаты А в комнату Б, потом даже в В, но это происходит так медленно и нудно, что с середины книги начинаешь уже пролистывать...
В тоже время события (которых мало) всё же есть и они интересные, если вам конечно интересен весь лор (а иначе зачем вы вообще дошли до 4-го тома). Так что читать на мой взгляд стоит!
Ulfhednar, 10 мая 2023 г.
Даже интересно почитать, что для расшатывания Лотрианского Содружества будет использовано вместо жвачки и джинсов.