Сьюзан Палвик «Прекрасные вещи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Антивоенное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После трагедии 11 сентября находятся недобросовестные политики, которые используют технологию оживления покойников, чтобы добиваться своих низких целей и развязывать новые войны. Однако у мертвых своя философия: они любят не пропаганду и обман, а самые простые и самые прекрасные вещи...
Входит в:
— антологию «Нежить», 2008 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), цифровое (1)
- /перевод:
- И. Русакова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 12 июня 2024 г.
Фетишисты ожившими после падения Башен Близнецов идут на митинг за войну в Ираке. Но один, который получил подарок, собирается сорвать их план.
Постоянно блюющие персонажи это китч.
Но отвлекающие предметы показаны хорошо.
Зомби легко забывают о всём, увидев мячик или шляпку.
Чёрный юмор. Не ужастик.
A.Ch, 25 декабря 2016 г.
История о том, что политики хотят управлять чувствами людей, живых людей, но это кажется недостижимо без вовлечения их умерших родных. Когда возможно побыть с ними, кажется, что это даёт какой-то шанс на полное возвращение, приближение, почти восстановление, но не так просто всё в данном рассказе.
Безликие и безымянные второстепенные герои – истинные зомби. Не в погоне с криками “Мозги!”, но с надеждой управлять этим органом, неотступные и злые, всё, как в фильме ужасов. А ожившим же нужно только немного бликов Солнца, красоты летящего клочка бумаги и запах цветов. Для осознания, что ты жив.
С другой стороны, может быть, автор хотела показать, что после смерти любой человек становится ребёнком, который будет тянуться к прекрасному, пусть и используемому в неблагих целях.
Blixa, 22 марта 2011 г.
Если откровенно говорить, то рассказ очень далёк до шедевра. И всё же главная его суть прекрасна. Всего несколько строк, написанные ближе к концу, говорят о многом: больше, чем скажет большое заумное произведение.
Люди в самом деле зациклились не на том, что надо. В результате они делают больно другим, вредят окружению, портят жизнь себе. А ведь на самом деле прекрасное рядом. Не нужно гнаться за чем-то заоблочным, когда то, что будет радовать, рядом. Надо просто взять это, ценить и любить. Никому вреда не будет, только плюсы))
Pickman, 25 октября 2009 г.
Сущность и повадки живых мертвецов можно понимать по-разному, но трудно вообразить нечто более далекое от их стереотипного образа, чем зомби в представлении Сьюзан Палвик. Пускай они неагрессивны (аналогичных примеров хватает и в этой антологии), пускай обладают даром речи (то же самое), но зомби-пацифисты — это уже чистейшая революция, это покушение [откушение?] на святое. И все же, при всей своей наивности и невозможности, эта история прекрасна — и правдива. Мир, где политики перестанут видеть в людском горе лишь удобный предлог, чтобы развязать новую бойню (речь, конечно, о трагедии 11 сентября), был и остается лишь светлой мечтой, но антивоенной литературы мало быть не может… Уж если зомби сумели увидеть красоту в простых радостях… бытия, неужто нам это не по силам? Хотя…
«Он смутно припомнил: никому не удавалось толком чему-нибудь научить живых. Едва ли кто-то из них способен понять».
kkk72, 20 ноября 2009 г.
Чтобы понять всю красоту жизни, надо умереть. Чтобы понять всю бессмысленность человеческих войн, надо быть убитым. Чтобы понять ценность маленьких человеческих радостей, надо всего лишиться. Но смогут ли мертвые объяснить это живым, достучаться до них? Вот об этом-то повествует рассказ. По стилю и сюжету он весьма напомниает многие рассказы пацифистской направленности, столь популярные в американской фантастике лет тридцать-сорок назад. Но все же история получилась слишком прямолинейной, а идеи автора — «лобовыми».
alex1970, 8 февраля 2011 г.
Автор потратила много времени, чтобы убедить читателя в простой мысли – политик не остановится ни перед каким преступлением и ни перед какой подлостью, чтобы дорваться до кормушки или удержаться у нее.
Мысль о подлецах, ставших ценить жизнь только после смерти интересна.
Рассказ по тематике немного напоминает «Смерть и права избирателя» (произведение Дэйла Бейли намного мощнее, конечно).
Ну и конечно все обильно залито пацифизмом и призывами подставить другую щеку.
senoid, 13 декабря 2009 г.
И вновь рассказ антологии не имеет никакого отношения к хоррору, что еще раз подчеркивает — книга будет интересна не только «ужасоманам». Зомби здесь очень необычные. Напоминают милых домашних животных, совершенно безобидных. Как котенок может часами смотреть на ползающий по ковру бумажный бантик, так и мертвецы от Сьюзан Палвик увлекаются «прекрасными вещами» из заголовка, будь то пресс-папье или шляпа, и оторваться от зрелища им уже очень трудно. Но, несмотря на всю внешнюю простоту, в этой истории им удастся сказать свое веское слово. Что будет уроком горе-политикам, которые не понимают, что есть вещи, которые нельзя лишний раз ворошить.
Oswald, 8 февраля 2010 г.
По логике Сьюзан Палвик, только смерть может научить человека по-настоящему ценить жизнь и простые вещи из которых она складывается. Мертвецы с их почерпнутой за гранью жизни мудростью, оказываются гораздо более прозорливы, чем люди, погрязшие в пороках и разучившиеся ценить жизнь. И нельзя сказать, чтобы это было так уж далеко от истины... Действительно, порой людям явно не хватает простоты и естесственного жизнелюбия зомби, как ни парадоксально это звучит...