Лейла Слимани «Адель»
Жизнь журналистки Адель со стороны выглядит практически идеальной. У нее хорошая работа, она замужем за успешным хирургом, у них прекрасный трехлетний сын, они живут в большой квартире в фешенебельном районе Парижа… Но за близким к идеалу фасадом — разочарование во всех и во всем и всепоглощающая, неутолимая потребность в сексе. Когда на Адель «накатывает» — а случается это нередко, — она готова отдаться первому встречному, забыв обо всем на свете... Потом она дает себе клятву: «никогда больше». Пока не случится новый приступ. «Адель» — захватывающее исследование брака, сексуальности, порочной зависимости и пределов женской свободы, мастерски выполненное Лейлой Слимани, лауреатом высшей литературной награды Франции — Гонкуровской премии, автором всемирного бестселлера «Идеальная няня».
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 15 июля 2022 г.
Несомненно, главная героиня этой истории надолго запомнится читателям, ведь это довольно яркая личность, которая... Ну, к примеру, пытается «выйти за пределы той прозаичности, которая душит ее».
Подростковая очарованность героини нахлынувшим на нее настроением на площади Пигаль, когда, впервые приехав с матерью в Париж, она увидела «полураздетых проституток», «компании панков», наркоманов, «напомаженных сутенеров», транссексуалов,
«впервые ощутила эту смесь страха и желания, отвращения и эротического волнения»
и почувствовала прикосновение к какой-то непристойной тайне, — эта очарованность впоследствии не дает ей покоя.
И вот отныне в размеренной рутинной повседневности она пытается отыскать нечто, чтобы почувствовать себя в центре внимания, ощутить себя желанной, а затем — чтобы это обязательно получило интимное продолжение. В отличие от многих женщин, слишком ценящих свой комфорт и предпочитающих сначала немного подразнить мужчину, а потом, с удовлетворением убедившись в своей сексуальной привлекательности, «обломать» его, Адель все доводит до конца — для этого, в общем, все и затевается.
Общение, вечеринки скучны, если она не чувствует себя желанной. Она сразу замечает все сигналы мужчин в ее сторону. Наблюдает, как долго мужчины сопротивляются ее заигрываниям. Ей неинтересно с ними разговаривать, ей нечего им сказать — нет, мужчины интересуют ее лишь в качестве сексуального объекта.
Одновременно Адель — мать и жена — ну, она сочла, что так ей будет удобнее. Частенько она чувствует себя совершенно «чужой на этом празднике жизни», ей хочется куда-то убежать и не участвовать в лицемерных шоу «добропорядочного среднего класса», где приходится выжимать их себя какие-то слова, которые от нее ждут — впрочем, часто она не делает даже этого. Более того, Адель презирает ценности среднего класса и считает свою истинную сущность вызовом окружающим.
Может ли встроенность Адель в респектабельную жизнь продолжаться бесконечно?
Она и сама иногда сомневается в этом, размышляя о будущих развилках своей судьбы.
Стоит прочитать книгу, чтобы узнать это.)
В книге нет перенасыщения размышлениями — все на уровне «ей вдруг захотелось» и перечисления действий — и в этом кроется своеобразное очарование этого текста.
Подкаст про книгу Адель: