Дмитрий Лопухов «Глитч»
Входит в:
— цикл «20-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур»
— журнал «DARKER № 3'21 (120)», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Люц, 26 января 2021 г.
Задумывался ужастик? Для меня это плохая пародия. Не впечатлило. Но автор явно может лучше.
technocrator, 22 января 2021 г.
Полуироничная игровая заставка, оборачивающаяся шикарным продуманным жутковатым хоррором с психовывертом. Очень понравилась реализация, несмотря на то, что не мой жанр.
Кстати, если задуматься, самые удачные ужастики часто получаются, когда за основу берётся что-то, казалось бы, неподходящее, мирное и безопасное. Вот и тут атмосферно подана древняя игрушка, вызывающая приятно-ностальгические мотивы...
mick_ekb, 20 января 2021 г.
Для меня — слишком наивный сеттинг. Я не смог читать этот рассказ серьезно, хотя автор явно может красиво писать и вызывать эмоции у читателя. Но когда герой превращается в неведомое непойми что, а его мама такая: ну и ладно, зато супчик любит и по бабам (условно) не шляется, — это вызывает недоумение.
Потом меня добивает такой же достоверности дичь с отцом, и рассказ начинает восприниматься юмористическим. А я не верю, что автор этого добивался.
В итоге полностью отсутствующая достоверность настолтко исказила мое восприятие, что я перестал понимать, что за рассказ я читаю. Все это напомнило мне ужастики того рода, где героям непременно надо залезть в какую-нибудь жуткую пешеру просто потому, что иначе сюжет не сдвинется.
Zangezi, 19 января 2021 г.
Запоздалая вариация на пелевинского «Принца Госплана». С необязательной аллюзией на Харлана Эллисона.
Очень вторично.
Непонятно, почему глитч случился именно сейчас, через двадцать лет после происшествия с отцом.
Происшествие тоже смутное: «мать орала потом на Антона, убеждая, что все ему это приснилось», а труп-то куда дели? В Мойку? ))
Понравилась только рифмовка глитч-глиттер, но этого маловато.
видфара, 24 января 2021 г.
Тема – интуиция (?)
Качественно исполненный ужастик, эксплуатирующий страх перед зависимостью от видеоигр))
Тайна детской травмы ГГ раскрывается ближе к финалу, тайна его переселения тонет в тумане мистики. Для сюжета обе тайны важны и каждая по-своему тащит повествование в нужном автору направлении.
Чудо пугающее, недоброе и безысходное, как и положено по жанру.
Достоверность средняя, особенно много сомнений вызывает реакция мамы на трансформацию Антона (тем более после того, что она сама сделала «прошлым летом» при помощи сестры-прокурора).