Еремей Парнов «Проснись в Фамагусте»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Буддизм )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Затерянный в Гималаях монастырь переживает небывалое: пять чужаков приходят сюда почти одновременно. Итальянский буддолог и его жена. Австралийский альпинист. Химик из Филадельфии. Последователь тантризма, искушенный в духовных практиках. Что влечет этих разных людей за перевал, где скрывается «Долина семи счастливых драгоценностей»? Что ждет их там — в легендарной Шамбале?
В произведение входит:
|
Входит в:
— журнал «Октябрь 1983'2», 1983 г.
— антологию «Мир приключений, 1985», 1985 г.
— сборник «Проснись в Фамагусте», 1985 г.
— журнал «Роман-газета для юношества, 1990, № 8», 1990 г.
— антологию «По следам неведомого», 2021 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Halkidon, 12 февраля 2017 г.
Одна из самых некогда моих любимых книг. Автор очень интересно, хотя, возможно, и не совсем достоверно, описывает тибетские загадочные королевства и монастыри. Любопытно увидеть повседневную жизнь буддийских монахов. Менее интересны приключения группы авантюристов в неизведанном крае. Здесь, наверное, автор не очень знал, что и как описывать. А на самом деле было бы здорово уснуть с красоткой на росистом лугу, а проснуться на Кипре...
nik_, 2 марта 2016 г.
В этой повести, показана главная особенность гор, жестокость. Ей безразлично , кого уничтожать : западных археологов, разведчика в поисках сверхтехнологий, буддистов, местных крестьян, или йогинов. Любое твое действие , может в этой игре , обернутся поражением , потому что против, обезличеная сила гор, которым безразлична твоя мотивация. Нарушил правила, умер. Как пел Высоцкий : « Оступился, и крик...». Человеческая жестокость и алчность, на фоне обезличеной жестокости гор, меркнут, дрязги главных героев, их мотивы , становятся незначительными, перед лицом сил, играющих с людьми в этих горах. И подготовка, не помогает. В зоне постоянных изменений, лавины, осыпи, случайные опасные встречи и т. д . , все может привести к Вашей смерти, по независящим от Вас, и Вашего уровня подготовки, факторам. Суровые Гималайские пейзажи, описаны красивым поэтическим языком.
Алексей1965, 25 мая 2012 г.
Повесть оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны — действительно, хороший язык, система образов, интересная тема.
С другой — уже отмечено, что много брошенных линий и нераскрытых линий — что с гонцом, что с Аббасом.
Не буду делать вид, что все понял. Не берусь судить, где кончается моя личная тупость, и начинается ложная многозначительность... Собственно, я и про искомую Макдональдом станцию не все понял.
Кроме того — есть (вполне понятное) стремление автора покрасоваться избыточным количеством терминов буддизма, индуизма и вообще знанием красивых восточных слов — в общем, местный колорит бьет слегка через край.. Это немного отвлекает.
И, тем не менее — очень поэтично, красочно, чем-то даже напоминает Желязны.
Мне понравилось.
milgunv, 24 мая 2010 г.
Единственная стоящая фантастическая вещь, написанная Парновым после распада дуэта с Емцевым. Мастерски написанная повесть: хороший язык, незаезженная на тот момент тема Шамбалы, отлично выстроенный сюжет и ничего лишнего, прописанны герои и их поступки логически обоснованны. Для равнения:предлагаю сравнить эту повесть Парнова с частями эпопеи А.Валентинова«Око силы», посвященными Тибету и, почему-то, так высоко оцененных читателями. Полагаю, что сравнение будет не в пользу последнего.
Линдабрида, 10 декабря 2011 г.
Мне показалось, что повесть грешит избыточностью. Разнообразной тибетской экзотики в ней хватит на толстый роман, а то и на трилогию, атмосферным деталям тесно в рамках повести. Кое-что кажется искусственно притянутым к сюжету. Скажем, вся эпопея с гонцом оборачивается грандиозным пшиком.
fan2mas, 3 марта 2011 г.
Когда я прочел ПВФ, то был очень приятно удивлен — наконец-то, думаю, кто-то написал о Шамбале так, как надо! Тибет у Парнова очень достоверен, он просто списан с реала, и богатым языком. Хорош и «кастинг» — все герои подходящи. И аура чувствуется, даже вроде как дымком ячьего кизяка попахивает и круто заваренным зеленым чаем